Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мамоводство

  Все выпуски  

Мамоводство 33 проверенных способа занять ребенка, пока мама работает


За несколько лет мамской жизни заметила одну забавную и одновременно раздражающую тенденцию: как только я сажусь за компьютер, внимание детей мгновенно переключается на меня. Только что они дружно играли, рисовали, были чем-то заняты, и вот уже все рядом и постоянно «мамкают». Как обезвредить назойливое молодое поколение, и освободить хотя бы 20-30 минут для работы за компьютером? Домашнюю работу лучше выполнять вместе с детьми, не отмахиваясь от их желания во всем участвовать. Ниже приведу перечень всевозможных занятий, опробованных мной на практике.

Занятия для малышей примерно до полутора лет:

 1. Крышки от пюре с наклеенными картинками. Наклеить скотчем картинки (картинки можно вырезать из разных журналов) на внутреннюю или внешнюю поверхность крышечек. Чем больше будет таких крышечек, тем интереснее будет ребенку их перебирать. Детки постарше могут сортировать такие крышки в зависимости от картинки: на животных и людей, на живые существа и неживые предметы и так далее.

2. Разные кастрюли с крышками. Ребенку будет интересно подбирать нужную крышку к кастрюле.

3. Дуршлаг и шнурок (в целях безопасности недлинный!). В дырочки дуршлага очень интересно просовывать шнурок. Дети постарше могут что-нибудь «нарисовать» шнурком на дуршлаге: глазки, ротик, цветочек.

4. Магнитики. Чем больше магнитов у вас есть, тем лучше. Совсем маленьким детям можно выдать большой магнит и отправить их в путешествие по квартире – проверять, что намагничивается, что нет. Можно выкладывать магнитами разные фигурки, буквы на холодильнике.

Как только ребенок перестаёт всё тащить в рот, можно начинать играть с мелкой магнитной мозаикой. Можно складывать фигурки по образцу, а можно дать волю фантазии и выкладывать ими всё, что получится.

5. Бутылки /бутылочки с завинчивающимися крышками. Выдать ребёнку несколько пластиковых бутылочек с разным диаметром горлышка и крышки к ним. Пусть ищет подходящие крышечки и пытается их закрутить. Можно в бутылки складывать карандаши, тряпочки, короткие веревочки. Ребенку будет интересно их вытаскивать, а потом снова складывать в бутылочки.

6. Манная крупа на детском столике. Ребёнка сажаете за детский столик (обычно они имеют бортики), сыплете на столик манку, пусть он возит по ней пальчиком, рисует каляки-маляки. Ребенку постарше можно выдать формочки для печенья и манку, он будет с удовольствием в них насыпать манку, а потом высыпать.

7. Визитница со старыми визитками и дисконтными картами. Самый простой способ использования: вынимать и снова вставлять карточки. Детям нравится, их это увлекает.

8. Выдайте ребенку две, три коробки и ворох одежды. Он может долго и увлечённо перекладывать одежду из одной коробки в другую, что-то пытаться надеть на голову. Где-то в 8-10 месяцев в карапузах просыпается страсть к выкладыванию одежды из ящиков, дайте им свободу, пусть выкладывают.

9. Жестяные банки и ворох носков. Пусть ребёнок ищет парные носочки. Совсем малыши могут просто складывать носочки в банку и выкладывать обратно. Вместо носков могут быть магнитики, крышечки, прищепки и так далее.

10. Солёное тесто. Раскатывание, разрезание, смешивание, лепка. Даже если ребенок его съест, с ним не произойдет ничего страшного. Да, и не понравится оно ему, слишком солёное.

 

Занятия для детей постарше:

11.  Блокнот и наклейки. Выдаёте ребенку блокнот или ненужный журнал, упаковку наклеек, ребенок усердно трудится над их приклеиванием. Наклейки можно клеить на коробки, посудку, машинки. Главное, на мебель не клейте, через месяц наклейки приклеиваются намертво, потом будете долго и нудно их от мебели отдирать.

12. Старые диски и фломастеры. Можно разукрашивать старые диски, можно рисовать на них рожицы, узоры.

13. Пластилин. Довольно универсальное средство для рукодельных занятий. Можно катать, резать, лепить, размазывать его по пластиковой бутылочке, по бумаге. Можно в пластилин засовывать крупинки, даже забивать деревянные гвозди деревянным молотком.

14. Дырокол и несколько листов тонкого цветного картона или цветная бумага. Сначала довольно долго и увлекательно ребёнок будет делать кружочки, а затем материал, который остался после использования дырокола можно клеить на лист белой бумаги. Получится веселая аппликация. Можно заранее на лист нанести изображения.

15. Коллаж из вырезанных картинок. Выдаёте ребенку кипу ненужных журналов, открыток, пусть вырезает и клеит на большой ватман или альбомный лист. Потом можно будет что-то подрисовать, подписать и повесить на стену.

16. «Делаем деньги»: потребуются монетки, лист бумаги, карандаш. Положить монетку под лист и заштриховывать ее. Детскому восторгу нет предела, когда контуры монетки проступают на бумаге. Бумажную монетку можно затем вырезать и играть с ней в магазин.

17. Скотч, кусочки бумаги, листья. Наклеивание осенних листьев, кусочков бумаги, ваты (и всего того, на что хватит фантазии) на длинные полоски скотча.

 

18. Отпечатки рук и ног, можно дорисовывать животных, рыб, осьминогов, цветы, деревья. Можно их вырезать. Можно делать перчатки, варежки, носочки: вырезать, разукрасить, склеить.

19. Раскрашивание коробок красками и фломастерами.

20. Весёлые буквы (глазки, ручки, ножки). Лучше заранее распечатать несколько листов с текстом, выполненным большим шрифтом. Показать ребёнку, как «оживлять» буквы: дорисовывать им ручки, ножки, глазки, ротик. Дальше ребёнок дорисовывает сам.

21. Штрих-маркер – фокус с исчезающими буквами. Закрашивать буквы штрих-маркером. Уже читающим детям можно дать задание закрасить только определённую букву в тексте. А потом читать слова без этой буквы. Будет весело!

22. Рулон старых обоев: раскатать на полу и предложить порисовать на нём.

23. Копировальная бумага. Писать или рисовать под копирку.

24. Теремок/домик/норка (кому что больше нравится) из стульев, простыни, подушек.

25. Выдайте ребенку фотоаппарат (какой не жалко). Пусть фотографирует что попало и как попало. А можно поиграть в следопытов. Задача фотографирующего сделать фотографию предмета с необычного ракурса, чтобы он стал неузнаваем с первого взгляда.

26. Старые колготки. Можно из них делать змею. А можно -  объемные «ноги», набивая их тряпками. Этими ножками весело ходить, прыгать, летать, усаживать их на шпагат. Моя дочь усаживала эти колготки на стульчик, ласково называя их «человечек», кормила, поила, спать укладывала. Развлечения хватило на 2 дня! Играла только в колготки-ноги.

27. Коробки из-под обуви. Можно строить всё что угодно: домики, гаражи, башни, мосты, машины, поезда, корабли. Главное, выдайте ребенку побольше таких коробок, а уж он найдёт им применение.

28. Старая одежда, тряпочки, шапки, обувь, карнавальные костюмы для переодевания. Любой ребёнок обожает переодеваться. Одеваться на улицу не любит, а наряжаться в странные костюмы и переодеваться обожает.

29. Записки-квест (найди сюрприз), готовятся заранее, уйдёт минут 5 на подготовку. Берёте штук 10-15 бумажек, в каждой предыдущей пишете, где лежит следующая. Например, «НА ПОЛКЕ С МАШИНКАМИ», ребенок бежит к этой полке и находит следующую записку: «В ХОЛОДИЛЬНИКЕ». В холодильнике находит следующую: «В СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЕ». И так далее. В конце лучше положить какой-нибудь сюрпризик.

30. Пена для бритья. Можно размазывать её по тазику или раковине, можно смешать с краской и размазывать по пупсикам, делая пенную «одежду».

31. Одеяло. Отдайте ребёнку одеяло в его полное распоряжение. На одеяле можно катать игрушки по дому. Можно накрывать им табуретку и делать норку. Можно заворачивать в него куклу. Можно использовать, как мешок, носить в нём игрушки, а потом дарить подарки другим игрушкам.

32. Мячик на верёвочке в дверном проёме. Можно им играть в «теннис», ударяя по нему ракеткой. Можно просто ловить ладошками.

33. Домино (лучше 2-3 одинаковых набора). Из костей домино увлекательно строить башни, домики. Показать ребенку, как играть в «принцип домино». Ребенок будет увлеченно строить цепочку из «доминошек» и также увлечённо уничтожать её.

 

Естественно, первые несколько раз вы играете/занимаетесь вместе с ребенком. Только потом ребёнок сможет поиграть сам. Чем младше ребёнок, тем большее число повторений ему необходимо.

И, напоследок еще пара хитростей:

-если у вас ноутбук, а не стационарный компьютер, попробуйте при работе развернуться с ноутбуком лицом к ребенку, ему будет комфортнее видеть мамино лицо, а не спину, и он будет меньше отвлекать вас.

- перед тем как заняться работой, поиграйте с ребенком от души. Он напитается маминым вниманием и будет спокойнее, с ним проще будет договориться.

Пробуйте.

 

Ваш информационный проводник

Светлана Гридчина

http://swj-gridchina.ru/


В избранное