Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обследование и он-лайн консультация для детей 1 года 9 месяцев до 2, 5 лет


Обследование и он-лайн консультация для детей 1 года 9 месяцев до 2, 5 лет

1. Обследования, необходимые для выявления причин отсутствия речи.
2. Он-лайн консультация логопеда для детей 1 года 9 мес – 2, 5 лет.

Обследования, необходимые для выявления причин отсутствия речи.

Ниже находится маршрут с перечислением возможных обследований, по которому должен отправиться родитель, заподозривший у своего малыша отставание в речевом развитии.

Чтобы легче было ориентироваться, приведу здесь лаконичную, на мой взгляд, периодизацию развития речи, составленную логопедом Грибовой О.Е.

1. Интонирует крики (можно различить крики удовольствия и неудовольствия) - 1-2 месяца
2. Гуканье, гуление (ребёнок повторяет за вами или самостоятельно произносит отдельные звуки и слоги, как будто играет с ними)  - 1,5 – 3 месяца
3. Лепет (поворение одинаковых слогов) -  4-5 месяцев
4. Лепетные слова (ребёнок использует в речи «нянькин язык»: слова состоят из 2-3 открытых слогов (ляля, тата, кука и др), много звукоподражаний (би-би, гав-гав, пи-пи и пр) 8 мес – 1 год 2 месяца
5. Двусловные предложения (Ребёнок, общаясь с вами , объединяет 2 слова, например, дай пи (дай пить), папа нет (папы нет дома) и пр. 1 год 6 мес – 2 года 2 мес
6. Активный рост словаря (ребёнок спрашивает, как это называется) - 1 год 9 месяцев – 2 года 6 месяцев
7. Появление грамматических форм слова (ребёнок изменяет слова в речи по числам, родам, падежам и др.) - 2 года 4 месяца-3 года 6 месяцев
8. Словотворчество (ребёнок сочиняте свои слова, но при этом использует законы родного языка) - 2 года 6 месяцев – 3 года 5 месяцев
9. Ребёнок проговаривает свои действия, когда он один играет с игрушками или занят каким-то делом - 2 года 6 месяцев – 3 года 6 месяцев

Здесь приведены ранние сроки появления речевых проявлений.
Как видим, в 2,5 года ребёнок уже активно пользуется речью. Если вы этого  не наблюдаете, а также можете поставить галочку под одним из нижеприведённых пунктов, то вам нужно срочно найти грамотного специалиста, чтобы начать курс коррекции. Чем раньше вы его начнёте, тем благоприятней будет дальнейший прогноз.

Итак, признаки неблагополучного развития речи ребёнка:
∙ Ребёнок перенёс тяжёлые заболевания.
∙ У ребёнка есть неврологические заболевания.
∙ Ребёнок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые он слышит
∙ Когда ребёнок слышит просьбу «Повтори» или «Скажи это ещё раз», он молчит или уходит, как будто вас не слышал.
∙ Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно , не обращаясь к вам за помощью.
∙ Ребёнок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми.
∙ Ребёнку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на своём языке, на замечания «скажи ещё раз лучше» не реагирует.
∙ Речь ребёнка значительно отстаёт от уровня развития речи его сверстников.

Итак, родители неговорящего малыша 2-2,5 лет должны обратиться на консультацию к логопеду. Лучше , конечно, это сделать очно, но если нет такой возможности, можно сделать это он-лайн. Во второй части рассылки я поясню вариант этого обследования.

После консультации , в т. ч. консультации он-лайн, логопед может вас направить к специалистам:
- аудиологу или лор-врачу для исключения патологий органов слуха;
-психоневрологу или детскому невропатологу для более детального выяснения причин психо-речевого отставания. Выяснять это будут в том числе с помощью современных объективных методов : нейросонографии, ЭЭГ, МРТ. Каждому методу будет посвящён отдельный выпуск рассылки.

Далее, имея все заключения на руках, логопед сможет наметить дальнейший коррекционный маршрут с использованием различных реабилитационных и логопедических методик. Главное, не опоздать и начать эти занятия как можно раньше, тогда успех будет обеспечен.

Он-лайн консультация для детей 1 г 9 мес-2 ,5 лет.

Эта консультация будет даваться мной тем родителям, которые не могут в ближайшее время получить очную консультацию специалиста-логопеда.
Именно этот возраст характеризуется активным ростом словаря, началом взаимодействия мышления и речи, их взаимовлияния друг на друга, активной предметной и игровой деятельностью при условии непосредственного участия взрослого. Обязательно нужно показывать ребёнку образец деятельности, свою эмоциональную реакцию, озвучивать её .
Вы можете сделать запись режимных моментов, игр с ребёнком, где вы рассматриваете с ним книжки, предлагая при этом ребёнку показать ту или иную картинку, играете с игрушками, просите выполнить те или иные действия.

Также вариантом заданий могут быть следующие игры-манипуляции с предметами:
1. Сортировка предметов по цвету. Найдите, например, жёлтые и красные игрушки, предметы и попросите разложить их в мисочки. Например, котенок будет играть с жёлтыми игрушками, а собачка с красными. По ходу спрашиваем, как собачка говорит спасибо? Гав-гав. Как киса говорит спасибо? Мяу-мяу.
2. Строительство башенки из кубиков или специальных цветных баночек, бочонков. Одна башенка высокая, большая, а другая поменьше. Обязательно спрашивайте у малыша, где какая башня. Потом позвольте малышу сломать сначала большую башенку, затем маленькую. Постройте ещё раз.
3. Поиграйте в доктора. Для этого приготовьте пузырёк с водичкой, палочку-градусник, одноразовый шприц, который ребёнок сможет сам наполнить водой, пипетку, ватки, бинтик и начинаем по-настоящему делать уколы, мерить Т, капать в носик и пр. Спрашиваем, где собачка, что у неё болит и пр.

Если вы решите сделать такую запись для он-лайн консультации, то свяжитесь со мной, я помогу вам решить вопрос с дальнейшей обработкой этой записи, а также проконсультирую. Все консультации бесплатны.

С уважением, Юлия.
Жду ваших писем

Другую полезную информацию Вы найдете на нашем сайте "Логопедические Программы".

Вы сможете обмениваться опытом с другими участниками, вступив в нашу группу вКонтакте "Логопедические Программы".


В избранное