Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мозговые механизмы моторной алалии и алгоритм компенсации


Мозговые механизмы моторной алалии и алгоритм компенсации

В сегодняшнем выпуске рассылки:

1. Мозговые механизмы моторной алалии.

2. Алгоритм компенсации алалии.

3. Полезные ссылки для игр с детьми.

 

Вспомним, что для того, чтобы появилась устная речь, должны осуществиться связи между:

1. Правой височной долей и левой теменной, постцентральной областью (в правой височной доле накапливаются полезные для звуков речи артикуляционные признаки, связанные с различными шумами, звуками природы, музыкальные звуки и пр, а также ритмико-мелодические характеристики речи - слоговая структура, интонация, в том числе аморфные звуки речи и слова, а с помощью левой теменной доли ребёнок может произнести звукоподражания)

2. Левой височной  с постцентральной областью (там локализуется афферентный артикуляционный праксис, который даёт возможность произносить отдельные звуки речи - артикулемы, согласуясь с их фонетическими признаками)

3. Височной долей с премоторной областью (здесь происходит  воспроизведение серии артикулем, слов и фраз)

У детей с моторной алалией  связь, обеспечивающая первые звукоподражания, как правило, осуществляется, а также осуществляется связь между правой височной долей и левой височной долей, поэтому моторные алалики достаточно хорошо понимают речь.

В отличие от этого связи левой височной доли с обеими артикуляционными долями (теменной и премоторной) прерваны. В результате устная речь у ребёнка без дополнительно помощи, связанной с формированием обходных компенсационных связей,  не развивается.

 

Какие же компенсационные связи помогут ребёнку с  алалией заговорить?

1. Ассоциативные связи между затылочными долями и постцентральной областью левого полушария мозга: буквенно-артикуляционные связи в звукоподражаниях.
2. Ассоциативные связи между затылочными долями и премоторной областью левого полушария мозга: артикуляционно-графические связи (глобальное чтение слов).
3. Ассоциативные связи между постцентральной областью левого полушария и височной долей правого полушария: артикуляционно-акустические связи в звукоподражаниях.
4. Ассоциативные связи между премоторной зоной и височной долей левого полушария: артикуляционно-акустические связи.

Полезные для артикуляции признаки отбираются не из акустических, а из графических образов звуков речи и слов (чтение), т.е. путем подключения «здоровой» затылочной коры. Таким способом удается «обойти» основную при нормальном речевом развитии связь между височными долями правого и левого полушарий.

Подробнее о формировании  компенсационных связей у детей с сенсорной и моторной алалией поговорим в следующих выпусках рассылки.

 

А сегодня вспомним, что настало 1 июня, Международный день защиты детей.

Счастливы люди, у которых, кроме всего прочего, сохраняется детское воспрятие мира, способность играть, придумывать игры.

Вспомним игры нашего детства! :)

Игры с верёвочкой 
Игры с мячом: не только футбол 
Уличные игры нашего детства  
Игры в скучном дворе 
Играем в шишки
 

 

 

 

С уважением, Юлия.
Жду ваших писем

Другую полезную информацию Вы найдете на нашем сайте "Логопедические Программы".

Вы сможете обмениваться опытом с другими участниками, вступив в нашу группу вКонтакте "Логопедические Программы".


В избранное