Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Игры "1000 способов занять ребенка!'' Делай и играй


   Здравствуйте  РОДИТЕЛИ!

  
Сегодня я хочу вам представить игры для деток 3-4 лет из книги серии "Делай и играй" "Обучающие игры" (Чтение и счет для детей возраста) Рей Гиббсон.

  
 Образовательные игры
1.       Гонки с пруду с лилиями.
   Вам понадобятся: цветная бумага, рисунок для игры.
   Правила  игры:  положите  карточки  с  буквами в пакет, игроки по очереди
вынимают  из  него  карточки.  Ходит  тот  игрок,  чья фигурка начинается с
вытащенной  буквы. Выигрывает тот, кто первым доберется до пруда с лилиями.
Делаются  карточки  с  буквами. *У меня тут написано, как сделать из бумаги
гусеницу,  лягушку,  червяка,  улитку и мотылька. Думаю можно использовать
игрушки из киндеров. В книге нарисована простая картинка: дорожка зигзагами
из камушков, на которые становить свои фишки или фигурки, финиш- пруд.

  

  
2.       Лото
   Как  делать: вырезать из картона карточки размером 20х10 см, Начертить 8
квадратов.
   Вырезать  из журнала маленькие картинки - не больше 5х5. Выбрать их так,
чтобы  названия  предметов  начинались  с  разных  букв.  Счетные карточки:
вырезать  квадрат  из цветной бумаги 12х12 см. Разрезать на квадратики 3х3.
Правила  игры:  положить  буквы (магнитные или карточки) в пакет. Игроки по
очереди  достают  буквы  и  называют  их. Те у кого есть картинка, название
которой   начинается  с  такой  буквы,  закрывают  счетной  карточкой  свою
картинку. Побеждает тот, кто первым закроет все свою карточку.
   Замечание:  Впоследствии  вы  можете  сыграть  в словарное лото. Сделать
карточки  с  названиями.  Цветное  лото  -  разноцветные  картинки на лото,
доставать карточки с названием цвета.

  
3.      Сосчитай пятнышки.

  
   Нарисовать  рисунок:  у  меня  в книге дерево, на ветках которого сидят
гусеницы,  бабочки, цветочки, божьи коровки. У всех есть кружочки-пятнышки,
количеством  от 1 до 4. Здесь 16 картинок с пятнышками*
 Делаются карточки с числами от 1 до 4. (по 3 на каждое число)
   Правила  игры:  в  эту игру играют втроем, у каждого игрока по 10 фишек.
Перемешайте  карточки  и  положите  их  на  стол  лицом вниз. Делая ходы по
очереди,  игроки  ставят  свои  фишки  на  картинку с соотвествующим числом
пятнышек.  Если  игрок  не может найти картинку, то он пропускает ход. Игра
заканчивается,  когда  все пятнышки закрыты фишками. Фишки можно сделать из
цветной бумаги (кружочки или квадратики).

 

Игра на развитие мышления.

  
               Эта  простейшая  конструктивная  игра,  с которой можно начинать вводить
ребенка  в  мир объема и формы. Вам потребуются основные детали из обычного
детского строительного набора: куб, цилиндр, призма, конус, параллелепипед.
                 первых порах одновременно используются 2-3, а впоследствии 4 формы. Эта
игра  только  для  вас и вашего ребенка - только для двоих. Отберите себе и
ему  по  2-3  одинаковых  детали.  Затем  на  столе  перед ребенком сложите
небольшую  постройку.  Поставьте детали рядом или одну на другую. Например,
куб  положите  на  призму (по типу "домик"), а справа или за домом положите
параллелепипед. Вы не будете испытывать недостатка в вариантах расположения
форм.
               Когда  все  будет расставлено, предложите ребенку точно так же поставить
его  детали.  Если  сразу  это  не  получится,  не сердитесь, повторите все
сначала,  игра  достаточно  сложна  для вашего малыша. Попросите его самого
построить  что-нибудь  и  сделайте так же. Когда увидите, что дело пошло на
лад  и  ребенок  справляется  с игрой, можете сами ошибиться и пусть он вас
поправит.

 

В ожидании очереди

 

Бумага, ножницы, камень

 

Наверное ваши бабушки и дедушки, а может быть, и их родители еще детьми играли в эту игру, тем не менее, она до сих пор популярна. Два человека находятся друг против друга. На счет «три» каждый моментально изображает одной рукой либо лист бумаги (ладонь плоская), либо ножницы (средний и указательный пальцы вытянуты в форме буквы V, как лезвия ножниц), либо камень (ладонь сжата в кулак). Поскольку ножницы режут бумагу, они одерживают над ней верх. Камень, который «разбивает» ножницы, побеждает их. Бумага покрывает камень и поэтому побеждает. Начинайте игру словами: «Бумага, ножницы, камень…», произнося их, как если бы вы считали один, два, три, и оба участника игры одновременно «выбрасывают» руки, подавая знак. Если игроки показали одинаковую фигуру— это означает «ничья». Первый, кто наберет десять очков, выигрывает партию.

 

Соедини точки

 

Нанесите точки на лист бумаги (для этого подойдет и салфетка, и рецепт на лекарства). Попросите вашего ребенка соединить их так, чтобы получилась какая-нибудь замысловатая абстрактная фигура. Затем пусть он нарисует точки. Может быть, с закрытыми глазами сделать это будет интереснее. Понаблюдайте, сколько разных фигур он сможет нарисовать. Вероятно, что ему даже захочется показать один из своих рисунков доктору, когда подойдет ваша очередь к нему на прием. Конечно, фигура станет намного красивее, если, соединяя точки, вы будете пользоваться цветными карандашами. А ребенок, который осваивает счет, может подсчитать количество точек.

 

Рассказы по картинкам

 

Обратите внимание ребенка на картины, развешенные по стенам помещения, где вы находитесь в ожидании чего-либо. Пусть он выберет одну из них и придумает какой-нибудь рассказ. Если на рисунке изображен человек, сочините историю его жизни. Если это пейзаж, вообразите, что есть люди, которых не видно, и придумайте, чем они могли бы здесь заниматься. Таким способом вы сможете проникнуть в мир воображения и восприятия своего ребенка. Если вначале у него возникнут трудности, начните излагать свой сюжет, время от времени останавливаясь для того, чтобы малыш мог добавить свои детали.

Общие черты

 

Смысл этой игры заключается в поиске общих характерных особенностей у людей и предметов, окружающих вас. Это развивает у ребенка проницательность, наблюдательность и способность анализировать, однако при этом требует умения считать. Игра должна проходить в форме беседы. Например, ваш ребенок замечает человека в очках, и каждый начинает считать, сколько людей вокруг носят очки. Можно искать людей в коричневых ботинках, блондинов, собак одной породы и т.д. Старших детей с помощью этой игры можно познакомить с представлением о процентных соотношениях. Заранее перед ним ставится задача, которую он должен будет решить. Сколько из десяти встретившихся вам собак — болонки? Сколько черных машин из десяти, стоящих на автостоянке? Будет ли соблюдаться это соотношение на следующей стоянке?

До встречи через неделю!

http://andri.com.ua   авторские настольные детские развивающие игры

 


В избранное