С самых первых дней своей жизни ребенок постоянно чему-то учится. И задача взрослых облечь этот
процесс в увлекательную и приятную форму.
Сделатьпознание окружающего мираинтересным помогут развивающие игрушки. Это такой своеобразный мостик: на
одной стороне привычное детское занятие игра, а на другой взрослый серьезный мир. Насколько удачно пройдет наш малыш по этому пути, зависит только от нас взрослых. Самое главное, что должен помнить родитель, «загоревшийся» идеей вырастить вундеркинда: нельзя перегружать ребенка.
Развивающий материал должен полностью соответствовать возрасту. И если вы по какой-то причине решиликупить Легоконструктор двухлетнему ребенку, то лучше отложить его на
некоторый период в сторону: всему свое время. И как бы хороша, красива и полезна ни была игрушка, она обязательно должна соответствовать возрасту вашего малыша.
С двух до пяти месяцев ребенку вполне хватитпогремушек- они дадут первое представление о форме, цвете и помогут научиться координировать
первые движения рук Далее и до достижения одного года ребенок учится хватать, удерживать, бросать и даже ломать игрушки. Такие действия легко производить с пластмассовыми идеревянными кубиками, резиновыми мячами. В это же время в доме полезно появление матрешек. Именно с ними приходит умение разборки предметов на части и составления из частей единого целого.
Начиная с одного года и до трех лет растущему человеку требуется особенно большое количество
разнообразных игрушек. Это обусловлено тем, что начинается активное развитие всех органов чувств. Доски-вкладыши тренируют мелкую моторику, которая довольно тесно связана с интеллектуальным развитием ребенка в целом. Доски-последовательности ипирамидкипомогают познакомиться с понятиями «больше» и «меньше». Развитию детского слуха в этом возрасте способствуют барабаны, дудки, колокольчики. Последовательность и концентрацию внимания помогут соблюсти игры в лото и детское домино. Игры с водой и игры с песком помогают малышу изучать окружающий мир и узнавать новые
свойства: изменчивость, текучесть, сыпучесть, тяжесть. Познание мира проявляется в возникновении интереса к себе подобным, начиная с трехлетнего возраста. Ребенку интересно рассматривать и включать в свои игры фигурки животных и человечков.
Приблизительно в возрасте пяти лет дети начинают проявлять творческие способности. Лучшими
игрушками в этот периоду будут кубики, конструкторыlego игрушки, которые позволят что-то созидать. Как ни странно, но импульс
для детского творчества дадут и разнообразные пробки, щепки, коробки, так называемый «бросовый» материал. Пластилин, краски, мозаика – это предметы, которые способствуют развитиюдетского творчества. Важно помнить, что слишком сложная в техническом отношении игрушка способна уничтожить творческий импульс. В то время как основная задача игры – его пробудить. Обсудить