Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Готовимся к школе

  Все выпуски  

Готовимся к школе Начинаем


Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «положено», «правильно» и «неправильно» лавиной обрушиваются на перво­классника. Теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам, выполнять требования учителей и родителей, добиваться хороших результатов в учебе и прочее. К новым правилам, требованиям, нормам нужно адаптироваться, привыкнуть. Некоторые перво­классники успешно справляется с этой задачей. Однако, период привыкания к новым условиям у детей нередко длится целую четверть, а у не­которых растягивается на весь первый учебный год. Анализ адаптации первоклассников показывает, что грамотный подход в период подготовки ребенка к школе снижает риск дезадаптации и ускоряет процесс адаптации ребенка в школе. Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярной среди исследователей различных специальностей. Интерес к этой проблеме можно объяснить тем, что психологическую готовность образно можно сравнить с фундаментом здания: крепкий фундамент – залог надежности и качества постройки. На сегодняшний день существует большое количество программ подготовки детей к школе, созданных в соответствии с индивидуальным видением цели предшкольной подготовки. Кто-то натаскивает детей по программе первого класса, кто-то пытается выровнять уровень подготовки каждого ребенка, чтобы выйти на равный старт, кто-то занимается развитием внимания, памяти ,восприятия предлагаемого материала, хотя из опыта прежних лет знают, что единственное, что успевает усвоить ребенок полезного в этот период, встречаясь один раз в неделю -это адаптация к школе , как к месту, где будут учиться в дальнейшем и учителю, возникает определенное доверие к чужому взрослому человеку. Фактически психологическая готовность ребенка к школе формируется в семье. Именно семейный контекст является формирующим психологическую готовность. Наличие тех или иных дополнительных развивающих учреждений для подготовки ребенка к школе, профессионально построенные программы в детских садах в подготовительных группах не будут эффективны без психологически грамотного участия родителей. Размышления о том, как помочь родителям и детям подготовиться к встрече, с новой для них школьной ситуацией, и привели к разработке программы психологических занятий для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Адаптация ребенка в школе и успешность его деятельности зависит от семейного контекста, в котором ребенок живет и развивается. Идеи контекстного подхода в психологии и педагогике вот уже более 25 лет развиваются в научно-педагогической школе А.А. Вербицкого. По его определению, контекст - это система внутренних и внешних условий жизни и деятель­ности человека, которая влияет на восприятие, понимание и преобразование им конкретной ситуации, придавая смысл и значение этой ситуации как це­лому и ее компонентам. Внутренний контекст – это индивиду­ально-психологические особенности, знания и опыт человека; внешний – предметные, социокультурные, пространственно-временные и иные характе­ристики ситуации, в которых он действует. Одной из ключевых проблем воспитания детей является отсутствие психологической грамотности родителей в этой ответственейшей сфере. В системе образования учат всему, только не тому, как воспитывать своих детей с момента их рождения, а то еще и с момента зачатия. Именно этим во многом обусловлены проблемы адаптации детей в школе. Значит, ключ к решению проблемы адекватной адаптации ребенка в школе находится не у самого ребенка, и даже не в школе, а в руках родителей, в семейном контексте. И работать нужно, прежде всего, с ними, с семьей, конечно, в тесном взаимодействии со школой в этом и заключается новизна предлагаемого подхода. Для успешной адаптации ребенка необходимо решить следующие задачи:  расширить круг психолого-педагогических знаний  родителей; – оказать помощь родителям в понимании своеобразия развития личности ребенка; – повысить родительскую компетентность в вопросах психологической готов­ности детей к школе.

Цель предлагаемой рассылки- профилактика возможных трудностей ребенка при адаптации к школе. через  повышение родительской компетентности в вопросах психологической готов­ности детей к школе.

В следующих выпусках Вы узнаете  о понятии и критериях психологической готовности ребенка к школе, о кризисе 7 лет, который безусловно влияет на готовность ребенка и как себя вести родителям замечая его симптомы, как развивать те или иные  качества, навыки и умения, которые предполагает готовность к школе и как проверить, насколько Ваш ребенок готов к школе. 

До встречи!

Если Вы попали сюда случайно и Вам эта информация показалась интересно или полезной, подпишитесь на эту рассылку на сайте osidorova.ru


В избранное