Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мой ребенок. Консультации специалистов


"Мой ребенок. Консультации специалистов"

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Сегодня в выпуске:


Что должен знать ребенок в три года


«Здравствуйте! Мы живем в Беларуси. Моему ребенку скоро исполнится три. Детский сад он не посещает, так как у меня есть возможность находиться дома. Скажите, что он должен знать в это время».

 

Каждый ребенок – индивидуальность, и его знания, умения и навыки, которые у него должны быть, есть и могут быть в определенном возрасте, индивидуальны. Вместе с тем, существуют основные показатели развития, которые утверждает Министерство образования. И если Ваш ребенок не посещает детский сад, то важно, чтобы, когда ребенок пойдет в школу, он не отставал от сверстников, а для этого его знания, умения и навыки не должны уступать тем, которые даются в дошкольных учреждениях. А при определенных усилиях уровень развития ребенка может даже опережать требуемый.

Вы спрашиваете о знаниях, которые должен иметь трехлетний ребенок, поэтому мы подробно остановимся на основных интеллектуальных достижениях, которые должен иметь ребенок в этом возрасте по типовой государственной программе (Хотя стоит отметить, что существуют еще показатели психологического здоровья, физического здоровья и развития, личностного и эмоционального развития, психологической культуры, деятельности, которым тоже важно уделять внимание).

Итак, трехлетний ребенок должен иметь уже определенный сенсомоторный и сенсорный опыт. В этом возрасте он уже не только умеет различать предметы по величине, форме, фактуре, но и учитывает качества предметов в своей деятельности. Также ребенок может группировать предметы по форме (шар, куб, цилиндр, призма), цвету, величине, располагать их в последовательности, которая соответ­ствует их увеличению или уменьшению (например, «этот шарик самый маленький, этот — побольше, этот — самый большой»).

Он может соотнести целое и часть (собирает матрешки, раскладные грибы и т. п.).

К трем годам у ребенка должен быть накоплен также определенный багаж знаний об окружающем (это знания о близких людях, предметах, их принадлежности, функциях («Этот шарф мой, а эта не мой, Алешин»)).  Он уже имеет элементарные представления о строении, питании, росте растений и животных ближайшего окружения, сезонных природных изменениях, некоторых свойствах песка, камней, воды, льда, снега. Может  делать элементарные обобщения. Трехлетний ребенок должен  иметь представ­ления о некоторых общих признаках растений, животных человека.

В этом возрасте дети широко опираются на обогащающиеся представления па­мяти, у них появляются представления воображения (ребенок способен понять короткую рассказанную сказку, рассказ; исполь­зует в игре предметы-заместители).

Ребенок трех лет решает задачи преимущественно практическим путем, пользуется обычно наглядно-дей­ственным мышлением.

 

Названные показатели актуальны для дошкольного образования в Беларуси, в других странах существуют свои особенности образования и показатели развития.

 

Отзыв: «Хочу поблагодарить вас, уважаемые специалисты центра. Ваши рекомендации действительно работают. Я знакомила ребенка с разными цветами по программе, а затем начала спрашивать, что ребенок усвоил, но он постоянно путал цвета. Я уже начала терять надежду, но продолжала занятия, и в один день – одномоментно – ребенок стал называть все цвета и оттенки (а их было много для его возраста) все правильно. Я была поражена. Спасибо вам огромное. Хотела к вам обратиться за помощью по разработке полного блока развития».

 

Если у вас есть вопрос по развитию, обучению, воспитанию ребенка, вы можете задать его специалистам центра «ГолдФайв» напрямую, написав на е-мэйл: vip-diplom.ru@mail.ru
Наверх

В избранное