Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Игры и игрушки

  Все выпуски  

Игры и игрушки Игры-шнуровки


Игры-шнуровки — один из распространённых видов игр для детей младшего возраста. Шнуровки предполагают различные манипуляции руками, чем способствуют развитию мелкой моторики. Учёные давно выявили тесную взаимосвязь между развитием мелкой моторики и интеллектом ребёнка. Мозг увеличивается в объёме вплоть до достижения ребёнком семи лет, растёт количество нейронов и связей между ними, что впоследствии позволит малышу справляться с самыми сложными интеллектуальными задачами. Игры-шнуровки бывают разных видов— деревянные, пластиковые, бумажные, края шнурков соединяются на клей или заканчиваются закруглённой на конце деревянной палочкой.

К каждой из шнуровок применяются единые требования: экологически чистые материалы, качественная обработка, отсутствие острых углов, прочность(особенно склейки окончаний шнурков) и ясность стоящей перед ребёнком задачи. Важна и эстетическая красота игрушки. Шнурование — один из способов соединения деталей. Поэтому первое назначение игры-шнуровки — научить малыша прикреплять один предмет к другому. Активный интерес к таким операциям появляется у ребёнка с 2–3лет. В отличие от более простого способа— крепления на липучки, процесс шнурования требует умелых действий руками.

Самые простые шнуровки — крупные деревянные пуговицы с четырьмя отверстиями. Когда увидите малыша, с интересом разглядывающего свою или взрослую обувь со шнурками, сразу поймёте: «Пора!» Можно смело отправляться в магазин и покупать шнуровки, имитирующие обувь. Часто такие шнуровки для ребёнка даже интереснее, чем сама обувь. Почему? Вероятно, что в плоском исполнении зашнуровать игрушку легче, чем оригинал. Она в отличие от обычной обуви не мнётся, да и отверстия больше и удобней для рук малыша. Можно придумывать разные узоры. Обязательно поощряйте интерес ребёнка, учите завязывать шнурки на узлы и бантики, ведь в более старшем возрасте интерес к шнурованию утрачивается, тем более что производители обуви всё чаще предлагают более простые застёжки, на липучках, что совсем не способствует развитию мелкой моторики.

К шнуровкам относят и игры, основная задача которых — нанизывание. Ребёнок придумывает последовательность, изучает счёт, учится управлять руками, развивается координация— малыш незаметно, в игре готовится к практической жизни. Предметы скользят, перемещаются на шнурке, процесс доставляет ребёнку настоящее удовольствие. Он сам определяет последовательность, сам придумывает игру с предметами, вследствие чего мотивируется его фантазия и творчество. Поэтому подобные игры-шнуровки так любимы детьми. Казалось бы, такая простая игра, а решает столько разных задач.

Следующая группа шнуровок, цель которых — прикрепить мелкий предмет к более крупному, попросту —пришить. Другой возможности у малыша пока нет. Ведь шитьё иголкой ещё слишком опасно. Такая задача по силам более старшим детям, начиная с 3-х лет и старше. Наиболее любимы детьми шнуровки, имитирующие процесс одевания, и различные лесные сюжеты: ёжики с грибами-ягодами на спине, бабочки, грибы, домики. Более сложное задание — пришнуровать чешую к рыбке. Новый уровень шнуровок — нанизывание крупных бусин. По мере взросления ребёнка задача усложняется —ребёнок учится делать бусы, используя в сё более мелкие детали, вплоть до бисера. Сначала малыш нанизывает все бусины подряд. Обязательно учите его гармонии, ритму, сочетанию цветов, счёту, обращайте внимание на форму, величину, цвет — одновременно вы развиваете мелкую моторику, прививаете вкус и в то же время изучаете зачатки математики.

Не забывайте про правила безопасности. Дети до 3-х лет всё тянут в рот, поэтому до достижения этого возраста такие шнуровки использовать нельзя. Дети 3–5 лет должны заниматься под наблюдением взрослых. Более серьёзную познавательную задачу решают «умные шнуровки», в них с помощью шнурования ребёнок отвечает на поставленный вопрос. Игры-шнуровки серии «Умный шнурок», на наш взгляд, одни из лучших. Великолепное качество исполнения, чёткое разделение игр по возрастным группам, одновременно ребёнок решает доступную своему возрасту интеллектуальную задачу и в то же время задействует руки. Кроме того, пособие предполагает самостоятельную проверку ребёнком правильности ответов(на обороте листов).


Из декоративных шнуровок лучше покупать те, которые наиболее точно соответствуют объекту в реальной жизни («шнуруем» полоски зебры, лучи солнца, усы кота, брёвна дома, иголки ёжика и т.п.), т.е. форма максимально приближена к содержанию. Это развивает пластическое чувство и изобразительные навыки ребёнка и, конечно, решает важную практическую задачу — незаметно малыш учится шить и развивает мастерство рук.

Материал предоставлен ООО "Игрушечная компания "Фантазёр""

Журнал "Игры и Игрушки" №0(Пилотный номер) - 2011


В избранное