Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дошколенок

  Все выпуски  

Дошколенок ЗЛЮКА – КЛЮКА XVI ИЛИ КАК ПОМОЧЬ АГРЕССИВНОМУ РЕБЕНКУ


Часть вторая

 Группа ДОШКОЛЕНОК ВКонтакте https://vk.com/club139825795 Присоединяйтесь!

 

                                                                                                                                           *** 

 Привет! Хороших всем выходных!) Продолжаем разговор о том, как родителям скорректировать агрессивное поведение ребенка, облегчив тем самым жизнь и ему, и себе.

Когда ребенок злиться, проявляет гнев, агрессию, он слышит от взрослых: «Нельзя! Как ты себя ведешь?! Сколько раз тебе повторять?!» и так далее. В результате ребенок учится скрывать свои чувства, свою злость. Он прячет их в себе до поры, чтобы выплеснуть потом в другом месте, либо в другое время (например, отнять игрушку у сестры, когда мамы нет рядом). Если злость не выплеснуть, она остается внутри и может привести к заболеваниям. Поэтому, нужно научить агрессивного ребенка правильно выражать свой гнев. Способы выражения гнева я предлагаю посмотреть в разделе группы «Обсуждения».

Вторым шагом в преодолении агрессии ребенка будет его обучение приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях, умению общаться в конфликтах. Этому можно научить ребенка в игре. Например, скатать бумажные мячики и покидать их друг другу. О других играх на преодоление агрессии можно прочитать в разделе группы «Документы».

Игра помогает ребенку стать более ответственным, лучше понять себя и других, научится преодолевать трудности, обрести веру в себя.

Можно проиграть конфликтную ситуацию, которая произошла во дворе, и в игре научить ребенка способам взаимодействия со сверстниками. В этом случае мы и сами можем лучше понять, из- за чего произошел конфликт между детьми, кто был виноват, почему ребенок затеял ссору.

Хороший способ дать понять ребенку, что он поступает плохо – игра с куклой. Нужно сделать куклу (можно взять картинки с изображением эмоций), с подвижным лицом. Если ребенок поступил нехорошо, кукла хмурится или плачет. Если хорошо – улыбается. Этот способ способствует развитию у детей очень важной способности - эмпатии.

Эмпатия – это способность чувствовать состояние другого человека, умение вставать на его позицию. Не всем детям эта способность доступна. Воспитатель Новикова М.В. делится: «Наблюдая за детьми, я сделала вывод, что дети не способны видеть и понимать сверстников. Они не желают бескорыстно делиться тем, что имеют сами, помогать. Например, Дима, принеся машинку, не дает поиграть Саше просто так, а спрашивает: - А что ты мне дашь? В результате такого диалога создается конфликтная ситуация, проявляется неадекватная реакция на успехи других детей, злорадство при неудаче (У Оли не получается нарисовать матрешку, а Андрей смеется над ней, называет неумехой). У Оли проявляется протест против достижений Андрея, нежелание продолжать работу, что проявляется в обидчивости, нежелании играть больше в эту игру, нежелание играть с этим ребенком. Например, ребята жалуются: - А Андрей нам мешает, даже если только он просто подходит к ним. Результатом этого становится внутренняя изоляция ребенка от других детей, фиксирование на себе, ожидание враждебности со стороны окружающих ».

 Самым доступным способом воспитать в детях эмпатию является чтение художественной литературы, например русских сказок. В процессе чтения ребенку можно задать вопрос: «Как ты думаешь, что чувствовал герой в этой ситуации?»

Нужно научить ребенка правильно понимать, что он чувствует, выражать свои эмоции. Этому тоже может помочь чтение.

На эмоцию «Радость» можно почитать сказки: «Аленький цветочек», «Репка»;

На эмоцию «Страх» - «Три поросенка», Н. Носов «Живая шляпа»;

Можно использовать пословицы, поговорки, стихи.

Главным условием правильного воздействия произведения на ребенка является артистичность взрослого. Читать нужно эмоционально и выразительно, наблюдая за реакцией ребенка, за тем, какие эмоции испытывает он.

***

 

Сегодня я хочу предложить Вам тему для обсуждения. Нужно ли сегодня учить ребенка жертвовать своими интересами в пользу других? Если «да», то насколько? Если «нет» - почему? Ответы присылайте по адресу   Автор рассылки Елена Пахомова или оставляйте в комментариях к статье в группе ВК.


В избранное