Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дошколенок

  Все выпуски  

Дошколенок КАК ПОДРУЖИТЬСЯ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ


 

Группа ДОШКОЛЕНОК ВКонтакте http://https://vk.com/club139825795

Присоединяйтесь!

 ***

Всем привет!) В одной из предыдущих статей я писала о том, что за диагноз СДВГ и как определить, гиперактивен ли Ваш ребенок. Еще раз напомню, что СДВГ – это синдром дефицита внимания и гиперактивности – неврологическо – поведенческое расстройство внимания, начинающееся в детском возрасте.

О критериях и признаках гиперактивности можно прочитать в разделе группы «Документы».

Я также обещала написать о том, каким образом взаимодействовать с гиперактивным ребенком. Выполняю обещание.

- Гиперактивные дети подвижны, вспыльчивы, раздражительны и безответственны. Они не подчиняются правилам, поэтому доставляют неудобства воспитателям и родителям. Им трудно усидеть на одном месте, не ерзать и не разговаривать. Такие дети часто слышат от взрослых замечания, окрики, угрозы, но их поведение не становится лучше. Конечно, родители понимают, что с ребенком нужно общаться мягко и спокойно, но дается это спокойствие нелегко. Что же делать? Принять своего ребенка. Каким бы «плохим» он не казался тете Маше из соседнего подъезда или лучшей подружке, к которой уже стыдно ходить с малышом в гости, помните, что ваш ребенок самый лучший. Он ведет себя так, потому что иначе просто не может и от этого страдает сам. Гиперактивных детей нужно чаще хвалить и поощрять. Причем поощрять, не откладывая.

- Гиперактивному ребенку нужен режим дня. Такие дети мало и плохо спят, поэтому им лучше ложиться спать вовремя, чтобы не переутомиться. Ребенку нужно давать высыпаться, чтобы  он мог восстановить силы.

- Детям с СДВГ трудно начать что – либо делать, поэтому с ними  необходимо договариваться заранее: «Через пять минут мы с тобой пойдем гулять. Хорошо?» Будет лучше, если через пять минут прозвонит таймер.

- Занимайтесь с гиперактивным ребенком утром, разбив занятие на несколько периодов. Сначала нужно снизить требования к аккуратности, чтобы сформировать у ребенка чувство успешности.

- Гиперактивный ребенок нарушает правила, поэтому их нужно с ним проговорить заранее, убедиться,  что он эти правила услышал и понял. Если позволяет возраст, пусть повторит правила, согласится с ними, возможно, добавит свои.

- Лучше давать ребенку четкие короткие инструкции, иначе он их либо не услышит, либо не запомнит. Избегать резких запретов, которые начинаются со слов «нет» и «нельзя». Проводите воспитательные беседы, когда ребенок в спокойном настроении, иначе он может просто вас не услышать.

- Предоставьте «выбор без выбора»: «Или ешь все, или только половину».

 Хочу закончить статью цитатой педагога Калинкиной Ю.А.: «Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось никому, а научиться жить в мире и сотрудничать с ним — вполне посильная задача». Удачи Вам и терпения! Елена Пахомова

***

 Пишите мне по адресу Автор рассылки Елена Пахомова С удовольствием отвечу на Ваши вопросы.


В избранное