Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дошколенок

  Все выпуски  

Дошколенок ДОМАШНИЙ МОНСТР ИЛИ... ПОМОЩНИК?


Часть первая

Компьютер и дети

 Не так давно, всего каких-то два десятка лет назад, компьютер имели единицы. Сегодня он по-хозяйски вошел в нашу жизнь, став для одних надежным помощником, а для других строгим командиром, который указывает, когда есть, когда спать, когда заниматься домашними делами и так далее...

Сейчас уже ни кто не удивляется трехлетнему, а то и младше, малышу, который справляется с мышкой и клавиатурой лучше мамы и бабушки. Родители разделились на два лагеря, одни пытаются всеми силами оградить своего ребенка от компьютера, другие - приобщить ребенка к нему.

"Поскольку у дочки плохое зрение, к компьютеру мы ее вообще не подпускали, - рассказывает одна мама. - Пока в пятом классе она мне не сказала: "Мама, ты понимаешь, что я вообще не знаю, что это такое? Что я не общаюсь там, где общаются все мои одноклассники, что я не знаю того, что знают они?" И я поняла, что компьютер необходим,но стала ограничивать время пребывания за ним дочери".

"Никита 3,5 года не посещает детский сад. С двухлетнего возраста он умеет и любит играть в компьютерные игры,- рассказывает В. Мельникова.- Родители приобщили его к компьютеру, чтобы он дома был занят чем-нибудь. Длительность его общения с игровыми программами никогда не контролировалась. В результате уже через полгода, просыпаясь утром, он требовал немедленно включить ему компьютер. Отказы вызывали агрессию и скандал. Чтобы не делить на всех одну машину, родители приобрели и ему, и его старшей сестре личные ноутбуки, провели беспроводной Интернет. И все счастливы и довольны. Ребенок с утра и до вечера играет в компьютерные игры,  в том числе с жестоким содержанием, или заходит в Интернет. На мой вопрос, гуляют ли они с Никитой, бабушка ответила: "Почти никогда, а он и не хочет". Бабушка на все свои замечания получает агрессивную реакцию, мальчик, если она что-то пытается запрещать, говорит: "Я убью тебя!" А "продвинутые родители реагируют так: "Это наш сын. Как считаем нужным, так и воспитываем!" 

Так как же все-таки быть? Приобщать или ограничивать? Должна признаться, что до начала работы над этой статьей, я была согласна с мнением педагога Марии Брюс, что чем позже гаджеты войдут в жизнь ребенка, тем лучше. Однако в процессе ознакомления с исследованиями по данной теме педагогов, психологов и врачей, я поняла, что, как и во всем, здесь лучше придерживаться золотой середины. Компьютер влияет на зрение ребенка, на осанку, на детскую психику. Если правильно организовать занятия ребенка на компьютере, обратить внимание на технические характеристики монитора и компьютера, на расстояние, на котором стоит монитор от глаз ребенка, на освещенность помещения, можно уменьшить риск снижения остроты детского зрения. 

Необходимо следить за позой, в которой ребенок сидит за компьютером. Если правильно сидеть приучить его уже сейчас, эта привычка пригодится и во время школьного обучения. 

Лучше ограничить время, которое ребенок проводит за компьютером, особенно за компьютерными играми. Для ребенка шести лет продолжительность работы на компьютере 10-15 минут не более двух раз в неделю.  

Не стоит дошкольнику использовать самостоятельно Интернет.

Необходимо обращать внимание на содержание компьютерных игр, в которые играют дети.

В следующих выпусках я подробнее расскажу о влиянии компьютера на детей, о вреде и пользе развивающих детских компьютерных игр. А также о том, бывает ли компьютерная зависимость у детей, и что необходимо сделать, чтобы ее не было. Елена Пахомова.

***

Вопросы, истории, комментарии присылайте мне по адресу pakhoelena@yandex.ru

 

 


В избранное