Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как подружиться с математикой. Решение уравнений. 5 - 6 класс.


Как влюбиться в математику!

( Маленькие хитрости обучения).

 

 

Ваш ребенок сидит на уроке «балбес – балбесом» и ничего не понимает . Изо дня в день просто переписывая с доски. И так каждый день, и так 11 лет…. Как Вы думаете – это полезно для  его личностного развития?

 

- Вы замучались, объясняя своему ребенку домашние задания по математике? Он не понимает Вас, Вы не понимаете его? Вы на  «взводе»! Как Вы думаете – это укрепляет Ваши семейные отношения?

 

        Вы только представьте себя на его месте. Каждый день тупо смотреть на доску, целую неделю ….., целый год  ….., целых 11 лет  тупо смотреть на доску….  Да, свихнуться можно.

 

        Ребенок теряет веру в себя – а это совсем не полезно для того, чтобы в дальнейшем стать успешным человеком. Он не понял сегодня,  не понял завтра. А потом  он и вникать не будет.

 

Да и наша учебная система,  а я это знаю изнутри - учитель со стажем 20 лет, не всегда развивает  в ребенке чувство собственного достоинства.

 

      Эта рассылка для  родителей и учащихся 5 – 9 классов и учителей. Всех тех, кто заинтересован в том, чтобы ребенок осознанно и с удовольствием работал на уроке математики и дома. Хочу поделиться своими наработками, методическими приемами, которые позволяют объяснить тему так, что даже самые слабые ученики начинают самостоятельно выполнять задания и не делать ошибок.

 

Материал надо давать пошагово.  Вооружить ребенка этими шагами. Использовать все виды памяти.: кто–то лучше запоминает на слух, кто-то зрительно, а кому-то надо обязательно записать.

 

Заведите с детьми словарики. Небольшие блокноты. Каждая страница – отдельное правило.

 

ТЕМА « УРАВНЕНИЯ»

 

В любом классе, если ребенок делает ошибки при решении уравнений – значит его изначально не научили делать это правильно. Надо вместе с ним вернуться назад и  еще раз объяснить эту тему. Эту же методику можно использовать учителю при изучении темы « Уравнения».

 

Первый этап. Подготовка.

 

Она позволяет проверить, какие  основные навыки , необходимые для решения уравнений, не сформированы.  Отработать сначала эти навыки. Сделать прививки от ошибок.

1.     Умение складывать положительные и отрицательные числа.

2.     Умение приводить подобные слагаемые

3.     Умение видеть слагаемые, содержащие неизвестную величину и не содержащие ее.

4.     Умение  переносить слагаемые из левой части в правую и обратно.

5.     Умение решать  уравнения вида 2x = 6,  -4x = -8,   -6x = 36, 1/2x = 2

 

Только после того, как перечисленные навыки сформированы можно переходить  к решению уравнений.  Такая система обучения основана на методике пошагового усвоения знаний Гальперина.

 

 

Продолжение в следующем письме рассылки.

      Наталья Кочеткова

     8 960 510 09 93                                   

     email   vipkohet@gmail.com

     skype   Kohetkovavip


В избранное