Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сто тысяч почему

  Все выпуски  

Развитие речи детей через театрализованную деятельность



Развитие речи детей через театрализованную деятельность
2016-03-21 13:59 admin

Младший дошкольный возраст – возраст, в котором особенно активно происходит развитие речи детей. Задача взрослых использовать это время для успешного прохождения ребенком всех стадий речевого развития, что позволит ему понимать речь других и свободно общаться самому со сверстниками и взрослыми. Для реализации этих задач как нельзя лучше подойдет театрализованная деятельность.

Для этогонеобходимо создать определенные условия. Главное, ребенку нужна развивающая среда, а именно наглядный материал в свободном доступе. В дошкольном учреждении это может быть книжный уголок, музыкальный уголок, уголок ряженья. Дома- полочка с книгами, картинки с иллюстрациями сказок по возрасту, настольные игры, настольный театр, кукольный театр.

Малышам с любой задержкой речевого развития очень сложно общаться с детьми и взрослыми, им трудно включиться в детскую игру, часто они не понимают, чего от них хотят. Такие малыши становятся замкнутыми, плаксивыми, упрямыми.

Снять эмоциональное напряжение, скованность, зажатость помогут пальчиковые игры. Начать стоит с пальчиковой гимнастики -это своеобразный шаг для развития мелкой моторики рук. К тому же массаж пальчиков помогает эффективно укреплять детский иммунитет.

Пальчиковый театр для развития речи ребенка

пальчиковый театр

Пальчиковый театр, пожалуй, самый простой в изготовлении. Его можно сделать из бумаги, сшить из плотной ткани, связать по размеру детских пальчиков. При игре в пальчиковый театр ребенку приходится озвучивать своего героя. Это способствует развитию внимания и памяти. Ребенок старается использовать для озвучивания персонажа распространенные предложения, стремится правильно построить предложение. Благодаря этому расширяется и активизируется словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи.




В простых пальчиковых постановках в процессе перемещения персонажей закрепляются и пространственные представления: слева-справа; вверху-внизу; впереди-сзади.

Кукольный театр

кукольный театр

Любимая игра малышей –кукольный театр. Стоит вам одеть перчаточную куклу на руку и ваш малыш очутится в сказке. Эта волшебная кукла способна творить любые чудеса: успокоить кроху, если он плачет, поможет накормить нехочуху, разговорит малыша. Ребенок видит в кукле отражение своих переживаний, он будет успокаивать плачущую куклу, кормить, играть с ней, танцевать.

Играя с куклой –перчаткой, ребенок, особенно постарше, сможет избавиться от своих переживаний и страхов путем решения конфликтной ситуации, от лица своего персонажа он расскажет о своих проблемах, страхах и неудачах.

В кукольный театр невозможно играть молча, поэтому в процессе таких игр происходит интенсивное развитие речи. Ребенок старается говорить правильно, четко, насколько это возможно. Малышу необходимо не просто произнести речь своего персонажа, а произнести ее выразительно, проявить актерское мастерство. Развивается диалогическая речь, внимание, мышление, память.

Для драматизаций подойдут любые сказки, которые знает и любит ребенок: Теремок, Колобок, Заюшкина избушка, Три поросенка и т.д.

Изготовить перчаточных кукол можно самостоятельно, используя основную выкройку для всех персонажей и дополняя ее нужными элементами для каждого. Можно приобрести набор таких кукол в магазине.

Игры-драматизации

игра-драматизация

Для игр-драматизаций потребуются костюмы, маски и другие аксессуары. Наиболее распространены такие игры в дошкольных учреждениях, там, где много детей, между которыми распределяются роли. Инсценируя небольшие сказки, ребенок учится пользоваться различными средствами выразительности речи (мимика, жесты, движения, сила речи). Ребенок учится выступать на публике, не стесняясь аудитории, проявлять свои эмоции, чувства, желания.

Благодаря играм-драматизациям постепенно развивается связная речь, совершенствуется звуковая культура речи, грамматический строй речи.



В избранное