Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сто тысяч почему

  Все выпуски  

Общение детей со сверстниками



Общение детей со сверстниками
2015-07-22 22:10 admin

Развитие общения детей со сверстниками

Общение детей со сверстниками

С самого рождения ребенок находится в семье, где его воспитанием и развитием занимаются самые близкие люди: мама, папа, бабушка. Но проходит время, малыш подрастает и выходит на следующий этап развития, где его окружение — это не только семья, но и сверстники.

Чаще всего активно общаться со сверстниками ребенок начинает тогда, когда приходит время поступать в детский сад. Не всегда малышу легко вступить в новый незнакомый коллектив, найти себе друзей. Случается, что событие, которого так долго ждали приносит ребенку обиды и разочарования, он становится замкнутым, отказывается идти в детский сад, не хочет играть с другими детьми.

Для каждого ребенка естественно тянуться к сверстникам и стремиться вместе играть с ними. Если же ребенок избегает общения с детьми, стремиться к одиночеству, то родителям необходимо разобраться в причинах такого поведения и постараться исправить это положение.

 

Почему ребенок избегает общения со сверстниками.

 

Ребенок может испытывать трудности в общении с детьми из-за своих индивидуальных качеств: из-за пониженной или завышенной самооценки; из-за чрезмерной эмоциональности или застенчивости; повышенной конфликтности; агрессивности.

Причинами также могут быть чрезмерная привязанность к маме или бабушке, избалованность, запрет родителей на общение и игры ребенка с другими детьми, гиперопека.

Ни в коем случае нельзя изолировать ребенка от общества сверстников, так как в следствии этого у него развивается эмоциональный дискомфорт, нарушается естественная потребность в общении. Такому ребенку очень сложно будет влиться в новый коллектив, наладить отношения с другими детьми.

Травмирующие обстоятельства, с которыми столкнулся малыш, также являются весомой причиной нежелания общаться. Особенно страдают от этого дети имеющие какой-либо недостаток. Это может быть полнота, дефект речи, то есть то, что стало причиной насмешек и дразнилок.

Но наиболее распространенные причины неумения наладить контакт со сверстниками- это застенчивость или эгоизм. В первом случае ребенок просто не сможет вступить в контакт: завести друзей, попроситься в игру. Во втором случае ребенок желает занять место лидера, понукать другими детьми. Вряд ли дети захотят выполнять чужие прихоти. А ребенку, привыкшему к этому в семье, сложно понять, почему же дети не хотят с ним играть.

 

Как помочь ребенку научиться общаться.

 

С самого раннего возраста способствуйте общению вашего малыша со сверстниками, ходите в гости к друзьям и родственникам, где есть маленькие дети, приглашайте их к себе домой.

 

Играйте в игры вместе с детьми, это могут быть подвижные, ролевые настольные игры. Хвалите малыша за инициативу, когда он предлагает новую игру.

 

Читайте и рассказывайте малышу различные сказки и истории про дружбу, обсуждайте их вместе.

 

Помогите ребенку подружиться с соседскими детьми, с которыми он сможет постоянно играть во дворе дома, приглашать к себе домой или сам сможет ходить к ним в гости.

 

Устраивайте детские праздники: День рождения, Новый год и любые другие, на которые можно пригласить новых и старых друзей, вместе весело провести время.

 

Развивайте сценические способности ребенка -это очень здорово развивает коммуникативные умения, почаще инсценируйте знакомые сказки, такие как «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и другие. Для инсценировок можно использовать кукольный театр, который несложно сшить самим, пальчиковый, настольный театр или маски. Спектакль можно поставить совместно с другими детьми, так у ребят появятся общие интересы.

 

Научите малыша правилам общения:

 

Не дразни и не обзывай других детей.

Не отбирай игрушки, а вежливо попроси.

Сам тоже не отдавай игрушку, если ее хотят взять без проса, а если попросили вежливо-дай поиграть на время.

Если тебя позвали играть-иди.

Если тебя не зовут в игру, а тебе хочется -попросись.

Не дерись без необходимости, но если тебя бьют, защищайся, дай сдачи.

Не ябедничай.

Умей хранить тайны других.

 

Очень важно научить ребенка общаться со сверстниками, ведь от этого зависит его самочувствие, положение в обществе и в конечном итоге, становление личности.



Возрастные особенности ребенка 4-5 лет
2015-08-12 20:48 admin

Особенности развития ребенка в возрасте 4-5 лет

Возрастные особенности ребенка 4-5 лет

У детей в возрасте от 4-х лет начинает появляться представление о том, что можно делать, а что нельзя. Дети начинают убирать за собой игрушки, по просьбе взрослых помогать и главное, учатся доводить начатое дело до завершения.

Но так происходит не всегда, детям свойственно в таком возрасте отвлекаться, на более интересные вещи, чем уборка игрушек или помощи (по мере сил) взрослому. Они ведут себя хорошо, только в присутствии человека, который для них что-то значит.

В таком возрасте дети реагируют на неправильное поведение сверстников и могут переживать на эмоциональном уровне не только неправильное поведение другого ребенка, они осознают и свое неправильное поведение. Это способствует возможности коррекции поведения малыша.

К пяти годам ребенок уже может элементарно описать свои ощущения, его начинает волновать здоровье, как свое, так и окружающих и он старается привлечь внимание матери или воспитателя, если появился дискомфорт.

В возрасте 4-5 лет начинает развиваться самостоятельность и появляться инициатива. Дети делают что-либо, ожидая похвалы и уважения от взрослого за свои поступки. Если взрослый не заметил хороших поступков, ребенок реагирует на это обидой. В отношении сверстников, появляется не просто общая игра, но и общение, дети рассказывают друг другу как провели день, что им купили, где они были. Они учатся быть общительными в социуме.

В таком возрасте уже идет разделение поведения по половым признакам. Это заключается в том, что малыш может сказать, что он мальчик, поэтому носит шортики и короткую стрижку и защищает девочек. Они уже четко знают, что девочка – это дочь или внучка, а мальчик – сын или внук, брат, отец.

Тогда же складываются минимальные представления о профессиях, которые разделяются на профессии для мальчиков и девочек. Они начинают понимать, что собой представляет отдых, как нужно вести себя с другими взрослыми людьми, что можно говорить и что нельзя, учатся делать оценки поведению взрослых.

Но все это возможно, если у ребенка нет торможения в развитии речи. В это время он не просто «болтает», он развивает свой язык творчески, учась сочетать слова и складывать словосочетания. Это помогает ему к пяти годам начинать пересказывать сказки, то есть заниматься отвлеченной речью. Малыш уже может поделиться своими переживаниями, начинать фантазировать, что иногда взрослые воспринимают неправильно, как ложь. Он может давать небольшие характеристики предметам. Восприятие окружающего мира становится не просто целенаправленным, но и анализирующим.

Если взрослые читают ему книги, то это может стать настоятельной потребностью в будущем. Дети всегда стараются даль определение поступкам героев сказок. В таком восприятии книги большую роль играют картинки. В этом возрасте ребенок запоминает не только название книги, но и автора, а запомнив обложку, понравившуюся книгу могут найти среди других.

Каждый возраст ребенка прекрасен и интересен по своему, дети 4-5 лет становятся интересными собеседниками для своих сверстников, а их анализирующие суждения о поведении другого человека иногда не просто вызывают улыбку, но и ставят в тупик своей логикой.



В избранное