Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сто тысяч почему

  Все выпуски  

Конфликтные ситуации на детской площадке



Конфликтные ситуации на детской площадке
2014-12-07 14:40 admin

Как выйти из конфликтной ситуации на детской площадке

Конфликтные ситуации на детской площадке

Большинство родителей, гуляя с детьми на детской площадке, постоянно сталкиваются с различными конфликтными ситуациями. Чаще всего такие ситуации возникают между детьми, но разрешить их мирно, должны помочь родители.

Маленькие дети не знают как себя вести в той или иной ситуации, они не умеют еще сознательно управлять своим поведением и действуют спонтанно, кто-то дерется, кто-то плачет, один малыш с удовольствием делится игрушками, а другой, наоборот, отбирает игрушки у других детей. Иногда и родителям сложно выйти из конфликтной ситуации без скандала. Задача родителей научить детей правильно вести себя в обществе, отстаивать свои права, но и уважать чувства и интересы других детей.

Давайте рассмотрим несколько конфликтных ситуаций, которые встречаются чаще всего.

Учим делиться игрушками

Ваш ребенок играет в песочнице, но тут подходит другой малыш и пытается взять у вашего ребенка понравившуюся ему игрушку. Если ваш малыш уже умеет делиться игрушками, то он отнесется к этому спокойно. Но также, вполне справедливо, он может возмутиться, начать отбирать свою игрушку. Здесь пора прийти на помощь своему сыну или дочке.

Ни в коем случае не ущемляйте интересы своего ребенка. Не отдавайте его игрушку другому ребенку без разрешения своего малыша, ведь это его собственность и он должен уметь ее отстаивать, не называйте его за это жадиной. Примените в этой ситуации метод активного слушания, озвучьте ребенку его чувства: «Ты не хочешь расставаться со своей игрушкой, ты расстроен из-за этого».

Попытайтесь спокойно объяснить своему малышу, что его игрушка очень понравилась мальчику или девочке, что этому ребенку хочется только немного поиграть с ней, и расскажите, какие чувства при этом будет испытывать другой ребенок: «Он наверное очень обрадуется, если ты разрешишь ему поиграть с этой машинкой.» Давай дадим ему ненадолго твою машинку, а взамен он даст тебе свою, тоже очень красивую машинку. Обратитесь к этому малышу с просьбой тоже поделиться игрушкой.

В этом случае ситуация может развиваться по нескольким направлениям. Допустим, ребенок согласился поделиться своей игрушкой, и ваш малыш с радостью взял новую для него машинку. Все довольны, ситуация разрешена.

Но представьте, что другой ребенок, не захотел отдавать свою машинку. Попробуйте договориться с ним, спросите, какую бы игрушку он мог дать взамен. Скорее всего, в результате переговоров, вы все же придете к положительному решению, но если все же ребенок не желает отдавать ничего взамен, тогда и ваш малыш вправе отказать ему. В этом случае объясните, что обоим придется играть своими игрушками

Или другая ситуация. Несмотря на то, что другой ребенок готов поделиться своими игрушками в обмен на вашу машинку, ваш ребенок ни за что не хочет расставаться со своей игрушкой, и никакие ваши уговоры на него не действуют. Попробуйте предложить дать взамен какую-то другую игрушку, которой он пока не играет. Опять же озвучьте чувства вашего ребенка, дайте понять , что вы понимаете его: «Я понимаю, ты не хочешь отдавать свою машинку, потому что тебе самому сейчас интересно играть с ней, но в мячик ведь ты пока не играешь, давай дадим мальчику мячик, а то ему совсем грустно». Скорее всего ваш малыш согласится поделиться другой игрушкой, ведь он находится в том нежном возрасте, когда живет эмоциями и чувствами, и услышав, что другому малышу грустно, захочет помочь.

Если же несмотря ни на что, ребенок не желает делиться игрушками, уважайте его право выбора, мягко объясните другому ребенку, что ваш малыш хочет сам играть своими игрушками.

Очень хорошо в таких ситуациях действует метод отвлечения. Если договориться никак не удается и ситуация вот-вот перерастет в конфликт, попробуйте отвлечь детей чем-то. Может быть это будут какие-то позабытые игрушки, в которые можно тоже интересно поиграть; или прилетевшая птичка, кошка, собачка. Переключите внимание детей на животное: «Посмотрите, как собачка смотрит на вас, она видимо услышала, как вы спорите и прибежала на вас посмотреть. Как вы думаете, о чем она сейчас думает.» Можно переключить малышей на другую игру, например предложите вместе поиграть в подвижную игру или пойти на карусель, покататься с горки.

 

Как реагировать на замечания посторонних людей.

Ваш малыш капризничает на прогулке, а посторонняя женщина решила повоспитывать его: «Ой, как некрасиво ты себя ведешь, разве можно так кричать и т. д.» Обычно маленькие дети очень болезненно воспринимают замечания посторонних людей. В этой ситуации вам необходимо заступиться за своего ребенка, иначе это может привести к тому, что ваш малыш будет не уверен в себе, будет стесняться и дичиться чужих людей.

Миролюбиво расскажите женщине, что вы долго гуляли и ваш малыш просто устал, не забудьте упомянуть о положительных чертах характера вашего ребенка: «Но он у нас очень терпеливый и к тому же замечательный помощник, вот сейчас отдохнет немножко и все будет хорошо!»

Бывает, что замечание делают не только вашему ребенку, но и вам. Такие замечания получать очень неприятно, тем более при ребенке, и возникает желание ответить резко. Но учтите, что пререкания ни к чему хорошему не приведут, разве что к разгоранию конфликта. Поэтому ваша задача избежать конфликтной ситуации. Прочитайте стихотворение

«Под праздник, под Мартынов день», и следуйте мудрому совету старика из этого стихотворения.

 

Важно, чтобы в любой ситуации ваш малыш чувствовал вашу поддержку, он всегда должен знать, что вы на его стороне, что бы не случилось, потому что вы любите его. Ребенок должен осознавать, что он хороший. Может быть он совершает не очень хороший поступок или делает что-то неправильно, но это потому что он не знает еще, как правильно, и ваша задача объяснить ему это.



Чем занять ребенка на зимней прогулке
2014-12-22 16:23 admin

Зимние игры с ребенком

чем занять ребенка на зимней прогулке

Даже спустя много лет каждый из нас помнит насколько увлекательны были наши зимние прогулки, как трудно было маме загнать нас домой после такой прогулки. А сколько снега мы приносили на себе домой. Вспомните, как радовались мы в предвкушении зимних забав, как спешили достать санки, коньки, лыжи, едва завидев снег.

Если ваш малыш не спешит зимой на улицу, не знает чем занять себя во дворе, помогите ему, расскажите, как весело вы проводили время на зимней прогулке, научите его веселым забавам, играйте вместе с ним. Ведь прогулка на свежем воздухе принесет гораздо больше пользы, чем времяпровождения за телевизором или компьютером.

Полезнее всего проводить зимнюю прогулку в движении, так ребенок не замерзнет, получит много позитивной энергии, окрепнет физически и конечно будет в хорошем настроении. Одежда ребенка должна быть теплой, но в тоже время легкой и удобной, не стесняющей движений.

В какие игры поиграть с ребенком на зимней прогулке.

Традиционные зимние забавы — это катание на санках, катание с горки, игры в снежки, постройки из снега. Чтобы было веселее, разнообразьте их.

Катаемся на санках.

Можно из санок сделать поезд, связав между собой несколько санок, или устроить соревнование между родителями, кто быстрее прокатит своего ребенка. Если ребенок будет кататься на санках с горки, проверьте, чтобы она была пологая.

Катаемся с горы

Для катания с горы больше подойдут пластиковые санки. С горки также можно кататься на ледянке, на куске линолеума или картона. Придумайте соревнование по скатыванию с горы. Разложите по склону горки какие-нибудь предметы: прутики, формочки, флажки, можно конфеты. Скатываясь, ребенок должен собрать как можно больше предметов.

Самым маленьким будет интересно покатать машинку или какую-нибудь другую игрушку с горки.

Играем в снежки.

Очень весело проходят игры в снежки. Выберите мишень, например детское ведерко, подвешенное на ветке дерева, или нарисуйте мишень в виде круга на стене. Дети бросают снежки в мишень, а взрослый засчитывает баллы.

Можно играть, разделившись на две команды. Сначала следует запастись снежками и подготовить укрытия. Перед игрой в снежки полезно будет провести подготовительную работу по постройке укрытий-крепостей. Такие крепости хорошо строить из слежавшегося снега, разбивая его на снежные комки.

Строим крепость.

Постройка крепости очень увлекательное занятие. Ребята сравнивают, чья крепость больше, красивее, прочнее, придумывают, как ее украсить. Если много снега , то интересно построить крепость из сугроба, наметив вход ближе к земле и выгребая оттуда снег. Получится настоящий снежный домик, в котором можно спрятаться.

Также полезно будет построить из снега горку, снежные лабиринты, снеговика, слепить другие интересные фигурки из снега. Не забудьте украсить эти поделки красками, одеждой, пуговицами, веточками — как вам подскажет фантазия.

Ждем Деда Мороза.

Предложите детям  подготовиться к приходу Деда Мороза. Для этого можно украсить площадку разноцветными шариками, на деревья повеситье разноцветные льдинки, залить разноцветные ледяные дорожки. Нарисуйте ледяные картинки. Для этого приготовьте бутылки с водой, подкрашенной гуашью разных цветов, а в крышках сделайте маленькие дырочки, из которых и будете рисовать.

Чтобы получились льдинки для украшения деревьев, налейте разноцветную воду в заранее приготовленные формочки, положите в них веревочки и заморозьте на балконе или на улице.

Получатся очень интересные разноцветные шары, если в воздушные шарики налить все ту же разноцветную воду, заморозить их, а шарики потом снять.

Рисуем на снегу.

Существует много способов рисования на снегу: палочкой; разноцветной водой; ногами, протаптывая несложные предметы — круг, елку, домик, лабиринт.

Ищем клад.

Расскажите, что на площадке спрятан клад, опишите место, где его искать, придумайте правила, можно спрятать два клада, а детей разделить на команды. Победит тот, кто первым отыщет свой клад.

Подвижные игры.

Идем по следу: взрослый идет впереди, а ребенок за ним, стараясь идти след в след.

С льдинки на льдинку: нарисуйте на снегу круги на небольшом расстоянии друг от друга. Малыш должен перепрыгивать из круга в круг.

Снегопад: подбросьте снег вверх, пусть ребенок постарается попасть под снегопад.

Укрываем деревья.

Объясните ребенку, как помочь деревьям пережить зиму и не замерзнуть. Надо укрыть их снегом, больше всего в этом нуждаются корни деревьев. Дайте малышу лопатку, пусть он носит снег к деревьям. Не забудьте похвалить ребенка за такое полезное занятие, расскажите, что этим он помог дедушке Морозу, и Дед Мороз обязательно оценит и наградит его за эту работу.

Помогаем птицам.

Соорудите кормушки. Их несложно сделать из пластиковых бутылок или бумажных пакетов. Развесьте кормушки на деревьях. Поручите ребенку насыпать корм в кормушки. Таким образом, он снова помогает Деду Морозу заботиться о птицах. Малыши будут с удовольствием наблюдать за птицами, прилетевшими к кормушке.

Наблюдения за явлениями природы.

Это могут быть наблюдения за снегопадом, за метелью, за сосульками, за снежинкой, за ветром, за птицами и другими животными. Полезно сходить с ребенком в зимний лес, полюбоваться красотой заснеженных сосен и елей, посмотрите какие большие в лесу сугробы. Может быть даже вам посчастливиться встретить в лесу белочку.



В избранное