Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Воспитание ребенка до 3 лет

  Все выпуски  

Занятия с ребенком для развития речи: игры и упражнения с мамой дома


Воспитание детей до 3 лет

2020-05-06 13:13

Занятия с ребенком для развития речи:игры и упражнения с мамой дома

Здравствуйте, дорогие!

Занятия с ребенком для развития речи способствует успешному взаимодействию с окружающим миром, так как общение жизненно необходимо каждому человеку, ребенку, в том числе.

Тем не менее, речь у каждого малыша развивается по-разному.

Что же влияет на речевой процесс?

В этой статье речь пойдет о том, что раннее развитие речи ребенка можно проводить в самых обычных домашних условиях.

Как мама может по возможности ускорить ее и стимулировать. Расскажу о занятиях с детками от рождения до трех лет.

 

Все, о чем ниже будет написано, я применила на своих детях. Со старшим сыном использовала лишь некоторые – по моему незнанию на тот момент, а с младшим сынишкой занимались всем ниже перечисленным, тем более, что ему это нравилось.

Как помочь ребенку заговорить?

С первым сыном подобные вопросы задавала и я себе, и даже хотела ускорить этот процесс, нетерпеливо ждала, когда же он полноценно заговорит.

Со вторым, уже имея опыт, и прочитав тонну литературы на эту тему, я уже об этом не думала, просто включила в наш повседневный быт несколько правил, которые помогли активировать речь.

А повседневные игры, направленные на развитие речи только сближали нас и вместе еще интереснее стало проводить время.

Об этих играх я расскажу чуть ниже и предоставляю вам материал для распечатывания, так вы сможете со своим малышом полноценно заниматься.

А пока хотела пояснить, каких правил придерживалась, чтобы развить речь ребенка дома. Их можно применять с самого раннего возраста.

Правило первое. Окружение

Раннее развитие речи ребенка зависит в первую очередь от той среды в которой малыш находится.

Развития речи детей в семье происходит, когда маленькие стремятся исследовать наш мир и с удовольствием: все открывается, вытаскивается, нюхается, кидается – так кроха исследует мир.

Но только взрослый может привить малютке новый навык, например, что нужно мыть руки мылом, кушать именно ложкой, надевать правильно одежду и говорить на родном языке.

Малыш пытается повторить речь взрослого, манеру говорить, жесты, и постепенно движения и звуки запоминаются и переходят в навык, теперь это его действия, его речь. Так у ребенка формируются и закладываются первые черты личности.

Считаю, что необходимо вести диалоги с малышом каждый день, нет –каждую минуту!

Каждую минуту я просто обязана с ним разговаривать.

Всегда и везде! Когда беру его на ручки, когда варю ему кашу, когда мы гуляем, когда спим, (шучу).

Здесь мне на помощь пришли потешки на бытовые навыки, я делала для себя такие карточки, выглядят они таким образом:

 

 Скачать такие карточки можно в источнике https://polonskaya-blog.ru/kak-pomoch-rebenku-razvit-rech/

Так многие повседневные дела пошли у нас веселее.

Таким образом, развитие речи детей в семье невозможно, если вы будете молчать. Всегда сопровождаю свои действия голосом, проговариваю вслух, то, что делаю.

Как только я начала заниматься со своим сыном, постоянно провоцировала его на ответ.

Я варю кашу, спрашиваю: как ты думаешь каша получится вкусной? ты будешь с маслом или без масла? жду ответа, обычно показывает пальчиком на масло или качает головой.

Приучила качать головой «да» — «нет».

В быту часто мама уже интуитивно знает, что хочет ее малыш, она исполняет его потребности без его просьб. Но теперь важно не торопиться и стать немного «тупой мамой» и как-бы не понимать, что хочет ребенок.

Он должен сообщить, что конкретно он хочет.

Так мы перешли на своеобразные диалоги. Предоставляю ему несколько вариантов ответа:

-Хочешь пойти? — в кроватку? — на кухню? — погулять?

Даю несколько вариантов ответа, пусть выбирает и отвечает, как может. Всегда выдерживаю паузу после своего вопроса.

 Простой пример: на столе стоит бутылочка с напитком, сын ее увидел и тянется к ней, начинает тянуть меня за платье, чтобы я ее подала.

Но я «не понимаю» что он хочет и спрашиваю:

что ты хочешь? пряник? суп? налить? ложку дать?

Жду ответа, жестов теперь мне недостаточно, нужно добиться слова.

Здесь важно еще учесть тот факт, чтобы не довести до слез, потому как ему что-то нужно и он не может сказать, а нужно ему немедленно – ведь он не умеет ждать, и может потерять терпение и разреветься. Будьте внимательны и не доводите кроху.

Если сказал часть слова или слово целиком, хвалю!

– пить? хорошо сказал, я поняла, держи – твоя бутылочка!

Сначала вы можете подумать, что он не будет вам отвечать, потому как не может это сделать.

Но, если вы будете это делать постоянно, то будете приятно удивлены – малыш станет отвечать, по своим возможностям конечно.

После того, как уже научится отвечать отдельными звуками или словами, перестаю совсем за него отвечать.

Провоцирую его отвечать на вопросы, спрашиваю, как можно чаще.

Читать статью дальше можно здесь  https://polonskaya-blog.ru/kak-pomoch-rebenku-razvit-rech/

Автор статьи Юлия Полонская 


В избранное