Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ваш ребенок - миллионер.Есть вопросы Беременность и перинатальная психология


РАЗДЕЛЫ САЙТА:

 

ДЕТИ.

 

 

 

КУЛИНАРНЫЕ

 РЕЦЕПТЫ: 

 

Беременность и перинатальная психология

103Перинатальной психологии — хотя она еще пока полностью не изучена  за 30 лет и противоречива, но на вооружение  лучше принять эти знания ведь именно она дала возможность разработки методик дородового воспитания.

Перинатальная (пери (peri) — вокруг, около и натос (natalis))- это область знаний изучающая обстоятельства и закономерность развития человека на ранних этапах и их влияние на последующую жизнь. Перинатальная психология — это наука о психической жизни нерожденного ребенка и только — что родившегося.

Перинатальная психология – это новая область знаний, которые предполагает 2-е базовых аксиомы:

1) наличие психической жизни у плода – ее влияние на формирование личности человека. Это наука о связи плода и новорожденного с матерью, о влияние психической жизни матери на ребенка.

2) наличие долговременной памяти у плода и новорожденного при беременности, в родах и в послеродовом периоде, и влияние этих событий на формирование подсознания, а также психических и поведенческих реакций взрослого человека.

Перинатальная психология включает в себя четыре периода развития человека.

Первый период– это внутриутробное развитие после 22-24 недель беременности. Некоторые авторы предполагают клеточную память, волновую и пр., по их мнению, матрица начинает формироваться сразу же после зачатия. Эта матрица формирует жизненный потенциал человека, его потенциальные возможности, способность к адаптации. У желанных детей, детей желанного пола, при здоровой беременности базовый психический потенциал выше. В идеале ребенок живет в условиях, которые соответствуют нашему представлению о Рае: полная защищенность, одинаковая температура, постоянная сытость, легкость (плавает, как в невесомости). Это «Матрица наивности».

Травмированная первая матрица может подсознательно формировать следующие программы поведения: при нежелательной беременности формируется программа «вечно я не вовремя». Если родители думали об аборте – страх смерти, программа «Только я расслаблюсь – меня убьют». При токсикозе (гестозе) – «тошнит меня от вашей радости», или – «как можно развиваться, когда дети погибают от голода». Если мама болела – «если я расслаблюсь, то заболею».

Второй  период — начинается от момента начала схваток до полного открытия шейки матки и начала потуг. Внутриутробное существование, близкое к идеалу, подходит к концу. Мир плода нарушен периодическими схватками. Это создает ситуацию полной неопределенности и угрозы для жизни с различными признаками телесного дискомфорта. Формируется «Матрица жертвы».

«В этот момент сила сжатия матки составляет около 50 килограмм, представьте себе, что такое давление выдерживает тело 3-х килограммового ребенка. Гроф назвал эту матрицу «Жертва» потому, что состояние жертвы, это когда плохо, на тебя давят и нет выхода. При этом возникает чувство вины (изгнание из Рая), вина берется на себя: «я был плох, и меня изгнали». Возможно развитие травмы любви (любили, а потом причинили боль и выпихнули). В этой матрице нарабатывается пассивная сила («меня голыми руками не возьмешь, я – сильный»), терпеливость, настойчивость, умение выживать. Человек умеет ждать, терпеть, переносить неудобства жизни.»

Негативы этой матрицы делятся на две группы: когда ее нет (кесарево) и когда она избыточная.

Когда второй матрицы нет, у человека не хватает терпения,  например, ему тяжело высидеть урок, перенести неприятную ситуацию в своей жизни. При экстренном кесаревом (когда схватки были, а потом они прекратились) человеку трудно довести дело до конца. При стремительных родах человек решает проблемы очень быстро, а если что-то не получается – отказывается.

При избытке второй матрицы (длительные роды) – у человек рождается с сильной ролью Жертвы, он притягивает ситуации, когда его «прессуют», давят, либо начальство, либо в семье, он страдает, но при этом подсознательно чувствует себя в этой роли комфортно. При родостимуляции записывается программа «пока меня не подтолкнут, я ничего не сделаю»

Третий период -   формируется с конца периода раскрытия до момента рождения ребенка. Он характеризует активность человека в моменты жизни, когда от его активной или выжидательной позиции нечто  не зависит. Если мать вела себя в потужном периоде правильно, помогала ребенку, если он чувствовал, что в период борьбы он не одинок, то в дальнейшей жизни его поведение будет адекватным ситуации. В этой матрице нарабатывается активная сила («я поборюсь и справлюсь»), целеустремленность, храбрость, смелость. При кесаревом сечении, как плановом, так и экстренном, матрица, видимо, не формируется, хотя это спорно. Скорее всего она соответствует моменту извлечения ребенка из матки в процессе операции. Эта матрица называется- «МАТРИЦА БОРЬБЫ или ПУТЬ ГЕРОЯ».

Недостаток этой матрицы(при кесаревом сечении, стремительных родах, выталкивании ребенка) люди в дальнейшем не умеют бороться, когда возникает ситуация борьбы их надо толкать в спину.

Избыток третьей матрицы проявляется в том, что у этих людей вся жизнь — борьба, они все время борются, всегда находят против кого и с кем.

«Если при этом развилась асфиксия (ребенок родился синенький или белый) возникает огромное чувство вины и в жизни это проявляется игрой со смертью, смертельно опасной борьбой (революционеры, спасатели, подводники, экстремальные виды спорта…). При клинической смерти ребенка  возникает программа скрытого суицида. Если применялись акушерские щипцы — в действии нужна чья-то помощь, но с другой стороны он этой помощи боится, потому что она болезненная. При разрывах возникает страх своей силы, чувство вины, программа «как только я применю свою силу – это нанесет вред, боль».»

При родах в ягодичном предлежании в жизни люди стремятся все сделать необычным путем.

Четвёртая этап — эта матрица охватывает период от момента выхода ребенка на свет и до 5-7 дней после родов. После тяжелого труда и переживаний родов ребенок получает свободу, его любят и принимают. В идеале мама должна взять ребенка на руки, дать грудь, ребенку необходимо почувствовать заботу, любовь, защищенность и свободу, облегчение. Это «Матрица свободы и любви»

Если ребенок по некоторым причинам разлучен с матерью после рождения, то во взрослом возрасте свободу и независимость он может расценивать как обузу и мечтать о возвращении в матрицу невинности.

Другие ситуации, связанные с перинатальным периодом и их возде»йствия:

«Если ребенка ждали мальчиком, а он родился девочкой, или наоборот, возникает травма половой идентификации («оправдаю ли я надежды родителей»). Часто эти люди пытаются быть другого пола.»

«Если недоношенного ребенка помещают в кювез, то подсознательно возникает барьер между собой и миром.»

» В случае близнецов человеку необходимо чувство, что кто-то рядом, при родах у второго возникает травма брошенности, что его предали, от него ушли, а у первого – вина, что он бросил, оставил.»

«Если у матери были аборты до этого ребенка, они записываются в психику этого ребенка. Можно переживать страх насильственной смерти и чувство вины, страх дать себе свободу (вдруг опять убьют).»

» Обезболивание в родах может оставлять программу, что мою боль не чувствуют или одурманивание.»

Как мы видим, очень сложно изменить события которые способствуют формированию матрицы. Т.е формирование матрицы перинатального периода нам не подвластно. Мы можем изменить ее только своим поведением и настроем и то не все. Но знание картины активации матриц позволяет прогнозировать симптоматику развития ребенка, его  клиническую картину в конкретных условиях воздействия вредных факторов, что в дальнейшем позволит предотвратить ее развитие.

Так же считается, что полноценным грудным вскармливанием до года, хороший уходом и любовью можно компенсировать негативные перинатальные матрицы (например, если было кесарево сечение, если ребенок попал сразу после рождения в детскую больницу и был разлучен с матерью и т.п.).

Если вы уже стали матерью, и вашему ребенку больше года, то проанализируйте его рождение и попытайтесь выявить «негативные установки» в подсознании Вашего ребенка. Не переживайте, эти установки можно в дальнейшем изменить или скорректировать. Существуют методики  которые позволяют это сделать, некоторые из которых я буду описывать в рассылки. Главное установки выявить и принять.

Единственное что радует, что пока перинатальная психология является только гипотезой,  но признание роли перинатальных матриц делает возможным придти к принципиально важному выводу о том, что в утробе матери плод живет собственной психической жизнью и наличие у плода возможности зафиксировать информацию о перинатальном периоде на всю жизнь. А если это так, то тут встает вопрос о передачи этой информации от беременной к плоду и обратно. Но об этом мы поговорим в следующем выпуски.

А сейчас , история из жизни:

«Мне 25 лет, ребенку моему 3 годика. Когда я забеременела, мне захотелось дать ребенку все самое лучшее. Поэтому я скупила, все книжки, которые были в магазине, по дородовому воспитанию и пошла на специальные курсы для будущих мам. Хочу поблагодарить Наталью за уникальное упражнение, которое она мне рассказала, когда я была беременна. Это упражнение называется «Свет сердца». Я его применяла во время беременности, чтобы почувствовать своего малыша, я применяю его и сейчас, когда ребенок начинает капризничать и его тяжело успокоить. Это просто: «представь , что дверца вашего сердца открывается и свет , вместе со всей нежностью изливается на ребенка он как защитный ком обволакивает его тело и наполняет его светом и любовью, ребенок, при этом  сразу успокаивается, перестает капризничать, и любую информацию воспринимает уже спокойно. Попробуйте…»

Упражнение «Свет сердца»:

Сядьте, расслабьтесь, наполнитесь мыслями о ребенке, вспомните, как вы долго ждали это чудо, какие радостные эмоции вы испытали когда это свершилось, почувствуйте ребенка в себе, представьте чем он может сейчас заниматься, как выглядеть, где располагаться, наполнитесь нежность, любовью и радостью. Почувствуйте эти эмоции у вас в сердце ( в грудной чакре). Представьте там маленький шарик наполненный вашими чувствами, мыслями и словами. Представьте, что при каждом вздохе он увеличивается в размерах. Взрастите шар необходимого диаметра, чтобы он полностью мог закрыть плод и направьте его в сторону вашего малыша. Представьте, как вашего малыша накрывает свет наполненный нежностью и любовью. Он окутывает вашего малыша нежностью и заботой. Пусть этот шар станет защитой вашему малышу.

 Сайт рассылки : http://www.solnechniedeti.ru/

Внимание новая рассылка Счастливая семья. Как я это сделала!

Семейное счастье, вот о чем мечтает любая даже очень успешная женщина.Только в крепких и счастливых семейных отношениях женщина может восстановить свою энергетику и тогда удача, здоровье и богатство сами за стучатся к ней в двери. Каждый день женщины делают попытки создать счастливые семьи. Разочаровавшись и обвиняя партнера, они вновь вступают на путь поиска очередного партнера, чтобы вновь попытаться создать семью.. А секреты семейного счастья находиться в нас... и заложена самой природой... и замурована нашей культурой. Этот секреты знали наши бабушки и пробабушки. Именно за этими секретами я отправляюсь в путь и предлагаю вам присоединиться... к рассылке Счастливая семья. Как я это сделала!


 


В избранное