Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ваш ребенок - миллионер.Есть вопросы Новый взгляд на непослушание. Гиперопека.


 

Новый взгляд на непослушание. Гиперопека.


Шестилетний Ваня «не терпит никакого давления со стороны взрослых» . Больше того, он явно претендует на место старшего в семье: разговаривает властно, тоном приказа, чуть что — кидается на родителей с кулаками. И надо отдать мальцу должное, он добивается-таки своего! Все семейство пляшет под его дудку. Но при этом Ваня абсолютно беспомощен в повседневной жизни. Собраться на улицу — для него огромная проблема, потому что он толком не умеет одеваться. О какой-либо помощи по дому речи и подавно не идет. Какая помощь, если он и себя-то обслужить не в состоянии? Ваня даже играть самостоятельно не способен. Да и засыпает только в присутствии взрослых: одному в комнате ему страшно.

Основной причиной такого поведения или непослушания, как бы это парадоксально не звучало ,  является «гиперопека взрослого » . Дети  своей агрессивностью, не послушанием и своеволием пытаются отвоевать свой кусок самостоятельности и независимости от родителя. Но чаще всего в ответ на это получают полностью противоположный результат. Родитель  видит в этом «неадекватное» поведение, называя это повышенной нервозностью и боясь развития психических заболеваний,  повышают внимание и опеку над этим ребенка, сокращая возможности для самостоятельных действий. Такая реакция родителя провоцирует еще большую агрессию. И ситуация с каждым днем ухудшается.
Что плохого, в гиперопеке?:
Гиперопека лишает ребенка самостоятельности и возможности научиться взаимодействовать с «реальной»  средой, т.е. самоутверждения. На улице или без родителей он чувствуют себя беспомощными, потому что эта среда настроена по отношению к ним враждебно. Дома их любят , жалеют, гладят по головке, со всем соглашаются и  идут им на уступки. Улица же беспощадна к таким детям. Особенно таких детей не любят и не понимают сверстники считая их зазнайками. И как не странно , но именно такие дети обычно хорошо учатся,  опрятно одеты и нравятся воспитателям и учителям.
Но друзей как не было, так и нет.
Основной проблемой такого воспитание является своеволие, перерастающее в агрессивность. Ребенку необходимо самоутверждение, и не возможность получить его у сверстников, он ищет его в домашней среде. А там то разгуляться есть где. Ведь ему и принесут и подадут и в ротик положат. Кушай наша деточка. Ты же у нас самая умная самая красивая. А друзей еще заведешь. А друзья все не приходят. А наоборот проявляют агрессию и враждебность. А ребенок и не знает, как себя повести ведь он не когда не сталкивался с таким отношением. Да и самостоятельности в принятие решения у него нет. Да ему не кто это и не даст сделать, поэтому ему приходиться применить силу, чтобы его услышали. Истерики и крики заставляют родителей принять мнение ребенка.
Именно такое воспитание приводит к проявлению своеволия. Ребенок  привыкает защищать свои границы и получать самоутверждение за счет криков и истерик. Но понимания они находят только в семье.  Но теперь помимо сверстников не понимания они находят у воспитателей и учителей. В некоторых случаях своеволие или желание самоутвердиться перерастает в агрессивное  поведение и ребенок выходит из под контроля
Симптомы гиперопеки:
Основным симптомом не умение ребенком сделать выбор или принять решение.
На вопрос: «Чего ты хочешь» ребенок чаще отвечает : «НЕ ЗНАЮ» или «КАК СКАЖЕШЬ». Такой ребенок по общим вопросом чаще всего соглашается.  Спокойно относиться если за него принимают решение и выполняют какую либо работу, например застилают кровать, убирают игрушки или помогают собрать портфель.
Вторым симптомом — это неумение  играть самостоятельно.
Здесь сразу несколько причин, это и то что он просто не может принять решение в чего ему поиграть, а так же то что играть ему с самим собой не  интересно, т.к.  привык  чтобы играли с ним. Такие дети, если их не чем не занять, предпочитают смотреть телевизор или играть в компьютер, чаще за компанию. Так же возможно будет просто ходить за одним из родителей и просить его, чтобы с ним поиграли или нашли чем ему заняться.
Третий симптом — это  отсутствие друзей.
Не желание учитывать интересы другого и требование к проявлению внимания к себе не способствуют к приобретению друзей. В связи с эти, контакт со сверстниками не происходит. Дети избегают зазнаек  и стараются меньше общаться.
Четвертым симптомом — это не умение постоять за себя. Да и зачем это ему надо.Если рядом родители, его не обидят и всегда его защищат. И неудачи (которых, естественно, у подобных людей не счесть), родители обычно объясняют  ленью, разгильдяйством или вздорностью ребенка, а происками врагов и фатальными обстоятельствами.
Последствия гиперопеки:
В дальнейшем все эти симптомы могут перерасти во вседозволенность и легкомыслие. Прогуливание школы,грубое обращение со сверстниками, не уважительное отношение к учителям. Наркомании. Ребенок или уже подросток становиться неуправляемым. А что будет с таким ребенком, когда он станет взрослым….
Самоутверждение не знает границ, тем более когда оно безнаказанно , а наказывать ребенка это не только плохо, но и мало приятно…
Что можно сделать:
Так давайте же с малолетства будем потихоньку отдавать права на свою жизнь нашему  ребенку. Постепенно, контролируя,  поддерживая и  помогая, когда он требует помощи.
Ведь в детсадовском возрасте ребенок уже может самостоятельно одеться, убрать игрушки перед сном, застелить постель и др. Может быть под контролем, иногда ленясь, но зная что у него есть свои обязанности, которые он выполняет на 5+ и должен выполнять своевременно и правильно.
В школьном возрасте ( в начальных классах) — ребенок  способен самостоятельно выучить уроки, собрать портфель, помыть за собой тарелку и т.д.. Стимулируйте его делать все самостоятельно. Не давайте оценок: «Какой ты молодец», а просто скажите о том что вы рады что он такой самостоятельный. Если  он решил сделать , что то сам, не мешайте ему и не давайте советов.
Ведь когда ты делаешь что-то сам ты чувствуешь себя более уверенно, твоя самооценка поднимается и тебе не надо самоутверждаться за счет похвалы от другого человека или требовать внимание от другого человека. Ты чувствуешь себя более целостным , уверенным и сильным. Эта та сила, которой мы дорогие мои мамочки должны снабдить наших будущих миллионеров.

До новой встречи...  Искренне Ваша, Наталья


Мясо телятины

Мясо — основной продукт питания человека. Оно содержит белки, минеральные вещества и является основой для самых разнообразных блюд. Результат приготовленного блюда из мяса зависит от качества мяса и его состояния, а так же от правильного выбора части мяса для приготовления блюда. Об этом и поговорим  в этой статье. По термическому состоянию мясо ... Читать далее...

Безалкогольные коктейли Коктейль "ВИШЕНКА" 05, кг. свежей вишни, 0,5 л. вишневого или смородинового сока, 4 стакана газированной воды, сахар по вкусу. Посыпать вишни сахаром и поставить на несколько часов в холодильник.Затем добавить сок и газированную воду, размешать и подавать на стол. Коктейль "КЛУБНИЧКА" 100 гр. клубники, 5 ст.л. сахарного сиропа, сок половины лимона и 2 ст ... Читать далее...

Общие правила этикета при приеме гостей ( встречаем гостей)

Принимать гостей дома  - дело не легкое. Нужно учитывать возраст приглашенных , их интересы и положение в обществе. Принимая гостей, надо  соблюсти все правила хорошего тона. Ранние гости...  Приглашенные не всегда приходят все вместе. Кто - то из приглашенных может прийти пораньше и будет дожидаться остальных в одиночестве.В этом случае не ... Читать далее...

 

Роль хозяйки за большим столом

Одной из важнейшей роли хозяйки является правильно организовать питание  в своей семье.  Питание должно быть не только вкусным и полезным, но и дарить тебе и  твоим  близким эстетическое наслаждение. А если пришли гости,   ты как хозяйка должна не  только приготовить вкусное блюдо и украсить его, но так же правильно накрыть ... Читать далее...

Внимание! МУСЯ ИЩЕТ ХОЗЯИНА…

 

Читать далее...

 


В избранное