Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

О воспитании детей

  Все выпуски  

О воспитании детей


О воспитании детей от InLo.ru
Рассылка InLo.ru - сайта об отношениях мужчины и женщины. От знакомств до воспитания детей

 Развитие творческих способностей у детей.

Повтор от 5 октября 2010.

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня повторю выпуск от 5 октября 2010 года, поскольку большинство подписчиков его не читали.

В статье о воспитании детей и умственное воспитание детей мы поднимали актуальные проблемы в вопросах воспитания детей. В частности, о том, на что опираться в первую очередь - на внутреннее или на внешнее?

Как ни странно, но не смотря на масштабное, лавинообразное развитие науки (в том числе – педагогической) за последнее время, современная система образования  и воспитания с момента основания не претерпела качественных изменений. Как и прежде, действующие методики развития умственных и творческих способностей направлены в основном не на развитие мышления ребенка, а на наполнение его памяти. 

В то время как основную, первичную роль в мыслительной деятельности играет именно мышление как инструмент поиска знаний. Об этом неоднократно говорили многие «авторитеты» как от науки, так и от педагогики: Эйнштейн, Альтшуллер, Макаренко и др.

Из книги А.М. Лук «Мышление и творчество»: «Английский математик А. Уайтхед отметил, что одни люди ориентируются лишь па приобретение знаний и не используют воображение,— это ученые сухари. Другие используют лишь воображение и не имеют знаний,— это дураки.  Подобное наблюдение заставляет вспомнить древний афоризм Конфуция (551— 479 гг. до н. э.): «Учение без размышления вредно, размышление без учения опасно». Целью обучения, считает Уайтхед, должен быть «сплав» знаний и воображения. Но при этом есть риск получить сплав дурака с ученым сухарем. В этом шутливом замечании справедливо подчеркнута трудность воспитания творческих способностей.»

Также А.Н. Лук приводит  «10 заповедей», составленных одной преподавательницей средней школы. Думаю, эти заповеди несут практическую ценность, и будут полезны читателям. Итак:

1.  Не соглашайся с ответом ученика, если ответ просто затвержен и принят на веру. Требуй доказательств.

2.  Никогда не разрешай спор учащихся самым легким способом, т. е. попросту сообщив им правильный ответ или верный способ решения.

3.  Внимательно слушай своих учеников, лови каждую высказанную ими мысль, чтобы не упустить случая раскрыть для них что-то новое.

 4.  Постоянно помни — обучение должно опираться па интересы, мотивы и чаяния школьника.

5.  Расписание уроков и школьные звонки не должны быть определяющим фактором учебного процесса.

6.  Уважай свои собственные «сумасшедшие идеи» и прививай другим вкус к нестандартному мышлению.

7.  Никогда не говори своему ученику: «Нам некогда обсуждать твою глупую идею».

8.  Не скупись на ободряющее слово, доброжелательную улыбку, дружеское поощрение.

9.  В процессе обучения не может быть постоянной методики и раз навсегда установленной программы.

10.  Повторяй эти заповеди каждый вечер, пока они не станут частью тебя самого.

Особенно ценны, на мой взгляд, первая, шестая и седьмая «заповеди». Шаблонность мышления рождает догматизм. Боязнь критики – неспособность к генерации свежих, дерзких идей.  

Евгений Кулик. Сайт: www.InLo.ru 




Знакомство с InLo.ru:
C чего начать?

Статьи воспитание детей


Статьи на InLo.ru: Мужчина и женщина | Любовь. Психология отношений |
Познакомиться? О знакомствах | Воспитание детей
Копирование любой части материалов без письменного разрешения автора запрещено.

В избранное