Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Занятая мама

  Все выпуски  

Занятая мама Сказкотерапия для детей дошкольного возраста


О полезности сказкотерапии для детей дошкольного возраста в сети и периодической литературе можно найти немало. Несколько публикаций по этому вопросу есть и на "Занятой маме", однако если говорить более подробно о спектре применения сказкотерапии, ее возможностях и функциях, стоит обязательно упомянуть ряд важных моментов.

Сфера применения сказкотерапии для дошкольников

Основными функциями сказкотерапии для дошкольников можно считать:

  • передача ребенку важных знаний о порядке вещей, законах окружающего мира в игровой ненавязчивой форме;
  • необходимость посмотреть на ситуацию «со стороны». В данном варианте проблема ребенка облекается в сказку, героем которой он становится и которую он слушает, видя себя в сказочном сюжете "со стороны";
  • выявление скрытого потенциала ребенка;
  • моделирование проблемной ситуации. В ходе сказкотерапии одна и та же история, содержащая некую проблему, пересказывается по-разному в поисках альтернативных методов решения. Ребенок в ходе пересказа должен выбрать оптимальный вариант сказки;
  • сказкотерапия для дошкольников может стать отличным «буфером» при работе психолога с ребенком. Именно сказкотерапия для детей позволяет сгладить первоначальное недоверие и сопротивление ребенка психологу или родителю при попытках решить какую-либо психологическую проблему.

К сожалению, возможность использовать сказкотерапию, скачивая терапевтические аудиосказки для детей, не всегда используется с максимальной результативностью. Прослушанную сказку нужно обязательно проговорить с ребенком, если сказкотерапия для дошкольника реализуется дома. Обсудить, переосмыслить, разработать альтернативный вариант, а может и инсценировать сказку кукольным спектаклем.

Принципы сказкотерапии для дошкольников

Занятия сказкотерапией с дошкольниками должно обязательно проводиться с учетом трех основных правил:

  • Уместность. Давать на прослушивание терапевтические аудиосказки беспорядочно, в первый попавшийся свободный момент не верно. Нужно обязательно выбрать время, когда с ребенком уместно прослушать сказку. Может быть даже прервать игру, поставив сказку в качестве примера ситуации, а по ходу сказки можно и прервать рассказ диктора на середине и ответить на вопрос.
  • Искренность. Если родитель не верит эффективность сказкотерапии, то и эффект будет соответствующий. И не потому, что сказкотерапия обладает эффектом плацебо. Нет, просто не веря в то, что делаешь, с ребенком просто нельзя "сыграть" искренность. А будучи неискренним с ребенком, нельзя надеяться на его искренность. Такие занятия изначально обречены на провал. При отсутствии желания, уверенности в себе, уверенности в эффективности метода, сказкотерапию лучше доверить специалисту.
  • Дозированность. Сказкотерапия по аудиокнигам, скачать которые можно бесплатно и без регистрации - это не просто сказки. Это своеобразное лекарство для ума. Поэтому как и любое лекарство, сказкотерапия для дошкольников должна быть дозирована. "Дозу" нужно определить самостоятельно. Ставим одну сказку. Слушает внимательно, понимает, вникает, с готовностью обсуждает? Замечательно, ставим по одной в день, чередуя, и время от времени повторяя те аудиосказки, которые нравятся больше, вызывают больше эмоций и отклика. Не пошло? Не стоит заставлять. Пройдет неделя, месяц или два, и можно попробовать снова.

Сказкотерапия для дошкольников может проводиться как дома, самостоятельно родителями или бабушками/дедушками, так и специалистами. Аудиокниги со сказками для сказкотерапии скачать можно в разделе "Воспитательно-познавательные, развивающие сказки".


В избранное