Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дошколёнок

  Все выпуски  

Дошколёнок: Что и как рисуют дети в разном возрасте?


Что и как рисуют дети в разном возрасте?
В 1-1,5 года малыш крепко зажимает карандаш или мелок в ладони, это очень ограничивает движения. В этом возрасте он не пытается еще изобразить что-то определенное, просто получает радость от самого процесса и способен «рисовать» с большим увлечением.

Весь карандаш крепко зажат в ладони (ладонь практически сжата в кулак).

В 2-3 года ребенок, как правило, держит карандаш сверху, зажимая его в ладони. Этот способ, особенно при рисовании мелками, позволяет детям выполнять довольно сложные движения. Однако движения эти еще спонтанные, протяженность линии почте не ограничивается.

Верхняя часть карандаша зажата в ладони.

Примерно с 3 лет линии становятся более определёнными, менее разбросанными и не повторяются бессмысленно. Улучшается координация при выполнении вертикальных движений, но еще плохо выполняются имитационные движения. Овалы неровные, но на рисунках их уже много (человек, солнышко, колёса…).

В 3,5-4 года ребёнок умеет правильно держать карандаш и довольно свободно манипулировать им. К этому возрасту совершенствуется координация движений и зрительно-пространственное восприятие, и это позволяет детям хорошо копировать. Они умеют передавать пропорции фигур, ограничивать протяженность линий и рисовать их относительно параллельными. Рисунки детей этого возраста разнообразны по сюжетам, дети не только рисуют, но пытаются писать буквы, подписывать свои рисунки.

В 5 лет хорошо выполняют горизонтальные и вертикальные штрихи. Ребенок уже способен ограничивать длину штриха, линии становятся более ровными, четкими, и этому помогает изменение способа держания карандаша и ручки. Именно в этом возрасте необходимо объяснить и показать ребенку, как правильно держать ручку, в этом возрасте дети довольно быстро осваивают эти правила. Рисунки 5-летных детей показывают их способность выполнять вертикальные, горизонтальные и циклические движения. Они все больше пытаются писать буквы.

Правильное положение ручки при письме.

Неправильное положение ручки при письме.

Неправильное положение ручки при письме.

В 6 лет дети хорошо копируют простейшие геометрические фигуры, соблюдая их размер и пропорции. Штрихи становятся более четкими и ровными, овалы завершенными. В 6 лет детям доступны любые графические движения, любые штрихи и линии, а регулярные занятия рисованием совершенствуют движения, тренируют зрительную память и пространственное восприятие, создавая основу для успешного обучения письму.

Как правильно взять карандаш

Положите карандаш на стол так, чтобы носит был отвернут от вас. Взять карандаш указательным и большим пальцем чуть дальше границы краски и дерева.

Удерживая карандаш за ластик, переверните его.

Фокус удался!

Скачать раскраску Волшебные мандалы
Источники вдохновения:
Handwriting Without Tears®
Безруких М.М. Обучение письму. – Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2009. – 608 с.

В избранное