Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сказки Нового века. (Мои).

  Все выпуски  

Образы Что и Как. Образы и творчество.


                                                 Что происходит в нашем современном обществе?

     Человек привык в основном потреблять. Потребляет он при этом «всё, что льётся, жуётся и шевелится».  К этому стоит отнести и теле- и радио- жвачку.

      И в то же время банальная логика говорит нам, что это только половина цепочки. Круг не замкнут. Что же остаётся на вторую половину круга? Что выдаёт человек окружающему миру?

      Навоз и мусор? Которыми загрязняет землю и море?

      Что производит человек в материальном и психическом плане?

        Ну с материальным ещё более-менее понятно, скажете вы, а что значит производить в психическом плане?

       И всё же начнём с материального.

      С тех самых давних пор, как человек начал что-то «производить», точнее с сохранённых в записях пор, человек не придумал ничего нового, чего не было бы в природе.

      Следовательно, можно это отнести к «производству»?  Вряд ли. Скорее это просто дублирование сознательное, или нет, но просто дублирование.

      И, поскольку хорошо сдублировать уже получается далеко не у всех, мы всецело уважаем «Слесаря с большой буквы «С».», который понимает и умеет чуть больше остальных.

      Здесь время вспомнить о широте кругозора, и о «стратегическом мышлении».  О том, что всё тот же круг, цикл, должен быть замкнут. Что после деятельности человека на Земле, должно оставаться только то, что он сам хочет после себя оставить. Вот только так, и только в такой формулировке. Без всяких частичек «не», которые иногда, сохраняя внешний, извращают внутренний. Например, если сказать: «не должен оставлять того, что не хотел бы оставить», суть фразы становится сильно размазанной, и нечёткой. «А я этого и не хочу.  Я хочу другого, а это само собой получается».

      И правда, кто из нас скажет, что он ХОЧЕТ  оставлять детям и внукам те горя мусора по всей земле, те груды пластика, неперевариваемого десятилетиями,  те тысячи тонн радиоактивных отходов, вытекающих из переполненных хранилищ, мазутно-нефтяные пятна, и прочая, прочая, прочая.

     Кто из нас по своему желанию будет сеять смерть и разрушение после себя? И вблизи себя, и вдали?  Ведь каждому понятно, что разрушение и смерть, умножаясь, вскоре заполнят всю Планету, и каждый окружит в итоге и себя самого, и своих детей этим же.

     А чтобы никому в голову такая мысль не пришла, нам по телевизору показывают разные картинки,  с видами запустения.

     Как это работает? Да очень просто: инстинктивно этот вид каждому неприятен. Даже, когда человек  этого вроде и не чувствует. Поэтому сознание старается не размышлять об этом, пока есть возможность.  И далее – когда цепочка рассуждений подходит к логическому шагу на жизнь во всеобщей мусорной свалке, мысль соскальзывает на привычную, уже виденную картину, и отвлекаясь, теряется в суете.

     Кстати, такая жизнь, как например показана в «матрице» уже невозможна.  Потому что даже просто варёная пища уже мертва, и вызывает отложения на теле, как только кончается запас иммунитета, а уж синтетическая… 

     Генетически модифицированные растения бесплодны, и следовательно потомства не дадут, а обычные, полноценные, без солнечного света не выдержат.

     Следовательно,  по состоянию здоровья, такая цивилизация существовать не сможет, не говоря уже об энергетических и прочих ресурсах.

 

                      Это о нашем «материальном производстве».

 

        Теперь о «психическом».

         Нетрудно будет представить и понять, что смотря какое-нибудь кино, или передачу, человек по сути потребляет предоставляемые ему эмоции.  И поскольку опять ничего нового, только всё известное, просто в новой комбинации, это можно сравнить с «эмоциональной жвачкой».

       То же и новости.  С той разницей, что в кино положительные эмоции встречаются чаще, чем в простых новостях.  И не то, чтобы отрицательные эмоции были сильнее, просто они резче, и этим создают видимость сильных, что и привлекает зрителя.  А привыкнув к резким эмоциям, человек вроде бы должен и вовсе не замечать мягких.  Не учтена одна деталь. Насытившись одним, потребитель почти всегда «желает «откушать» другого.

      Так вот о творчестве.  Здесь и сейчас у нас «творчество» заключается в комбинировании эмоций.  Например наибольший контраст – между опасностью и спасением, между любовью и несправедливостью, чем и манипулируют сознательно или нет  режиссёры и писатели. 

      Простейший пример:  идёте вы по тёмному, густому еловому лесу. Представили?  Представьте. 

      Тёмная земля, даже траве не хватает тепла и света, чтобы расти, густые, голые еловые ветки переплетаются между собой. Хвоя с них давно осыпалась, она больше потребляет энергии, чем вырабатывает – света мало.  Где-то наверху шумит ветерок, в кронах, а здесь тихо, сумрачно, грибы и хвоя на земле. (В природе так бывает редко, гораздо чаще это исскуственные посадки.)  Не успевшие вырасти вслед за другими, деревья умерли. Они упали, и от этого по лесу идти ещё труднее – стволы упавших деревьев хаотично перекрывают путь.

      И вот впереди – просвет!  Оказывается «там» за пределами этого густого насаждения – светит солнце, щебечут птицы, существует яркая зелень, трава и цветы!

     Восторг! Радость! Я на свободе! Свежий воздух, аромат цветов, звуки, и Солнце, наше любимое, бесконечное, тёплое Солнце!

     Всё вокруг радует глаз, хочется фотографировать всё, настолько мы видим его прекрасным.  Вы фотографируете и это дерево, похожее на согнутого крестьянина, и опушку елового леса, стоящую забором вокруг, каждый цветок, каждый шмель, пчела – всё прекрасно.

Представили?  Хорошо.

       И вот проходит день, вы показываете фотографии друзьям, ожидаете от них бурных эмоций, реакций, ..но… тишина.  Они не были ТАМ.  Они не видели предистории, не брели час по тёмному лесу.

       Этого достаточно, чтобы банально НЕ ЗАМЕТИТЬ КРАСОТУ.

       И это свойство (одно из многих) человеческой психики. Когда прекрасное становится обыденным, оно перестаёт радовать глаз. Нужно окунуться с головой в без образие (J), чтобы снова заметить прекрасность образности.

       Хорошо, когда выходной. Но что мы будем делать, если выходной продлится месяц, два, три…  (Скажете: а кто платит нам ЗП).  Привыкнете, и не будете знать, чем занять своё время?  Телевизор должен быстро надоесть (Там вообще смотреть практически нечего), музыка и интернет – тоже, (Если не успела развиться маниакальная привязанность, когда кроме неё ничего не греет), а что дальше?

        Вообще в этот момент у человека возникает потребность что-то придумать и сделать, порадовавшись вместе с близкими результату.

         Но! Нас никто не учил, как(!) придумывать, как доводить до готовности, как устранять недостатки, и пр.  Не учили отвечать за свои(!) ошибки. Или учили, но грубо, жёстко, так что в памяти осталось только желание убежать, спрятаться, скрыться от этой самой ответственности… или наоборот. – ничего, и так сойдёт -  не учили настойчивости, и многому другому.

         Конечно. Как же они могли нас этому научить, если родители и сами не умели, учителя – тоже, да ещё и в программе у них этого не написано. У них написано, как изучать прошлое, а не как создавать будущее.

        И поэтому вся жизнь человека происходит в изучении произошедшего, в потреблении информации о произошедшем, в перечитывании кем-то раньше придуманного и написанного, в изготовлении кремнёвого рубила и палки – копалки.

        Впрочем, не всё так плохо. Сны рано или поздно кончаются. Кошмары проходят. Нас по-прежнему окружают «приборы и механизмы» другого уровня, чем создаваемые нами. Нужно только ЗАХОТЕТЬ их увидеть и понять. Захотеть подняться над суетой, над уровнем своей жизни, посмотреть на происходящее со стороны, сбоку так сказать, отвлечённо.

        Понять, что наступающий завтрашний день несёт в себе результат дня сегодняшнего.  И как сегодня было поздно и бессмысленно бороться с результатами дня вчерашнего, так и завтра уже поздно бороться со сформированными сегодня событиями.

        Понять, что не бывает случайностей, удач и везения, просто один считает, что так делать нельзя, и не делает. А другой – что можно, делает, и получает результат.  И это ВСЯ разница между людьми. Одни делают, радуются, исправляют и снова делают, снова радуются,  снова исправляют, снова делают, радуются, и так без конца. Вторые не делают, (имеется в виду своего, а делают только чужое), не радуются а только жалуются, и снова не делают снова жалуются и тоже без конца.

       Есть правда и третьи. Эти всё время разговаривают о деле. О том, как его нужно делать, как правильно поступать, какие использовать методы и способы, и т.д.

       Есть конечно ещё миры учёных, правительств, СМИ, и другие, там можно провести похожую классификацию.

       Одни придумывают и организовывают, другие исполняют их приказы, третьи об этом разговаривают.

       Кто из них и как живёт, можно долго говорить (J), только вот надо ли?

       Всё равно это будут только разговоры, и никому от этого лучше не станет. Я говорю только о том, что ВСЁ, что рассказывают нам о жизни предпринимателей – большей частью чьи-то иллюзии. Режиссёра, репортёра, писателя…  Ни один из этих трёх САМ предпринимателем в полном смысле этого слова не был. Они только разговаривают о них.  А сами предприниматели не любят выносить на широкую публику свою личную жизнь.  Как впрочем и каждый из нас. Ну почти каждый.(J).

      Что? Где здесь о творчестве?

     Ну перечитайте ещё раз…

     Процитирую классика: Хочешь узнать свой реальный IQ? Сунь  в банкомат свою банковскую карточку.

Просто до сих пор бизнес строился на деградации людей, сейчас зарождается бизнес, которому будет интересно развитие.

Вот и всё.

 

Борис.

 bk581102@gmail.com



home.children.b36-owner@subscribe.ru

В избранное