Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родители и дети: отношения третьего тысячелетия. Все мы родом из детства.


РОДИТЕЛИ И ДЕТИ: ОТНОШЕНИЯ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ.

 

Выпуск 6.

Архив рассылки.

Герасимова Ирина Викторовна

Консультант по семейным отношениям.

ВКонтакте, ryminairina2012@yandex.ru

 

Все мы родом из детства.

Детство – это то состояние, который ни один из нас не смог перескочить или обойти. Детство было у каждого человека в мире. Только было оно у всех разное.

Находясь изначально в разных условиях каждый человек столкнулся со своими особенностями воспитания в детстве. Оказываясь в разных социальных обстановках люди впитывают в себя совершенно разные шаблоны поведения. Трудно сказать какой из этих шаблонов лучше, а какой хуже. Просто каждый шаблон поведения адаптирован под конкретную социальную среду.

Поведение ребенка, выросшего в семье алкоголика и в семье профессора будет сильно отличаться. Поведение ребенка выросшего в семье рабочего завода, отличается от поведения ребенка выросшего в семье руководителя того же завода.

И тому и другому ребенку со временем придется столкнутся с трудностями в общении друг с другом и с непониманием поведения другого. И если эти дети пересеклись в детском саду, то социальная разница между двумя детьми чувствоваться не будет, а вот в школе, особенно если возраст ребенка приближается к подростковому и старше, конфликты между этими детьми неизбежны.

Практически каждый взрослый имеет ряд неприятных воспоминаний, связанных с конфликтами в школе. У кого то они прошли более ярко и травматично, у кого то менее, но все равно оставили неприятные воспоминания.

Здесь нужно понимать, что конфликты между и детьми и между подростками – это часть взросления ребенка, часть его осознания себя и своего места в этом обществе, проверка своих собственных возможностей.

Другой вопрос, что научить ребенка правильно себя вести в конфликте – это уже ответственность взрослого. Самая распространенная ошибка родителей в том, что они начинают давать оценку действиям одной из сторон конфликта или обеим, и при этом часто не скупятся в подбираемых выражениях.

- «Да этот Вася, нехороший ребенок (редиска). Не общайся с ним больше», – одна из стандартных фраз родителей. Может быть Вася и редиска и общаться ребенку с ним действительно не стоит, но не объяснив ребенку варианты выхода из конфликта и при этом сохранения чувства собственного достоинства, родитель начинает терять контакт с собственным ребенком и создает базу для конфликта между родителем и ребенком в будущем.

У современных психологов есть такая позиция общения, как «выиграл – выиграл». В этом варианте обе стороны получают свои плюсы от общения и удовлетворение своих интересов, т.е. обе стороны понимают, что их позиция интересна другой стороне и к ней прислушиваются и учитывают ее.

Так бывает, что ребенок уже в школе не может вылезти из конфликтов со сверстниками. Почему? Скорее всего с помощью конфликтов ребенок старается доказать окружающим свое право на СУЩЕСТВОВАНИЕ. В этом случае ребенку не хватает КАЧЕСТВЕННОГО внимания со стороны родителей и ПРИЗНАНИЯ ДОСТОИНТСТВ ребенка.

Если ввести за правило 30 минут в день проводить с ребенком качественно, полностью концентрируясь на нем, изучая его, его интересны, его проблемы, его вкусы и особенности, то вскоре ребенок перестанет конфликтовать с окружающими. Он очень быстро станет более открытым и доброжелательным к окружающим и конфликты прекратятся сами собой.

Труднее разобраться с конфликтами подростков, к которым уже примешан различный социальный уровень детей. Не важно какого социального уровня семья ребенка, чтобы избежать конфликтов на этой почве ребенка с детства стоит приучать уважительно относиться к людям из разных социальных слоев.

Если в семье постоянно обсуждать тему, что все богатые – это жутко плохие люди, то на подсознательном уровне можно запрограммировать ребенка бороться с богатыми людьми и соответственно ребенок будет конфликтовать с детьми более материально обеспеченными. Если же в семье говорить о том, что нищета – это быдло – то ребенок будет унижать людей с более низким материальным достатком. Причем и в том, и в другом случае у ребенка разовьется ВЫСОКОМЕРИЕ, т.е. осознание того, что он исключительный и он лучше тех других, которые вообще не достойны жить.

И со временем это станет для ребенка очень и очень большой проблемой. Чувствуя свою исключительность, свое превосходство над другими, ребенок будет постоянно создавать вокруг себя конфликтные ситуации и доказывать другим свое превосходство.

Да, с одной стороны для своих родителей их ребенок будет всегда самым лучшим и самым уникальным, но с другой стороны здесь главное не переборщить, показывая ребенку его уникальность.

И только прививая ребенку уважительное отношение к самому себе, чувство собственного достоинства и уважение к окружающим, можно помочь ребенку овладеть искусством «Выиграл-выиграл». Уважая себя, личность внутри себя, ребенок научиться прислушиваться к окружающим и находить самые лучшие и эффективные способы общения со сверстниками. Только через такую жизненную позицию можно открыть перед своим ребенком все дороги и все двери.  И главное получить огромные бонусы самим родителям. Потому что каждый родитель мечтает о том, что в старости он будет окружен любящими детьми и внуками, а не палатой в доме престарелых.

Если ребенок, да и взрослый, овладел искусством общения с позиции «выиграл-выиграл», то такие особенности как материальное положение, социальный статус, возраст и т.д. уйдут на второй план. Уважительно общаясь в собеседником, ребенок автоматически будет учитывать все особенности и нюансы общения с разными людьми и всегда оставаться сам в выигрышной позиции и оставлять в ней другую сторону. А это способность очень высоко ценится в нашем мире и так же высоко оплачивается. Продумайте об этом.

Пишите мне ВКонтакте или на почту ryminairina2012@yandex.ru.

 

С уважением,

Консультант по семейным отношениям

Герасимова Ирина Викторовна


В избранное