Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как уменьшить проявление плохих привычек и действий ребенка, а хорошие - развить и приумножить.


Добрый день, дорогие читатели!

Сегодня я поделюсь с вами секретом, как уменьшить проявление плохих привычек и действий ребенка, а хорошие – развить и приумножить. Секрет очень прост, но прежде, чем раскрыть его, я попрошу вас об одолжении, точнее о подарке мне на день рождения (он был у меня в четверг:)). Я участвую в конкурсе успешных вебмам и мне будет очень приятно, если вы проголосуете за меня по этой ссылке. Голосование не требует регистрации и отнимет у вас время ровно на 2 клика – перейти по указанной ссылке и кликнуть на кнопку “голосовать”.

Это будет самый лучший виртуальный подарок!!! И заранее спасибо всем, кто меня поддержит.

А теперь вернемся к теме. Итак… “Жили были мысли”… Мультфильм.

Многие трудные моменты воспитания мне удается преодолеть легко, но не все. Проблемы все же есть.  Такие, что мы сами удивляемся, откуда? Вроде яблочко от яблоньки недалеко падать должно.

Например, дочка у нас маниакально-суицидальное существо, вечно недовольное и самое несчастное. Такой себе ослик Иа. Иногда уже просто не плакать хочется, а смеяться. Знаете, как в анекдоте про ребенка оптимиста и пессимиста?

На новый год дети очень хотели получить лошадку-качалку. Родители одному ребенку поставили под елочку лошадку, а другому положили кучку дерьма (странные, однако, родители :)). Утром проснулся ребенок-пессимист, увидел лошадку и начал жаловаться: "Она такая маленькая, я быстро вырасту и не смогу на ней кататься. И грива короткая, и седла на ней нет. А-а-а!” И в слезы. А другой ребенок увидел под елочкой “добро” и радостно закричал: “Папа! Мама! Под елочкой кучка, значит, где-то тут прячется живая лошадка!”

Почти каждый день, когда в очередной раз начинается нытье на ровном месте, я провожу с ней беседы о том, что у нее в жизни все замечательно. Есть мама, папа (которые есть не у всех), есть 2 руки, 2 ноги, ты видишь, слышишь, можешь бегать – это замечательно. Показывала детей в инвалидных колясках, которые не могут ходить и объясняла, что они были бы счастливы, если бы могли бегать. А ты можешь это, но не замечаешь даже. Когда звучит фраза, что мы, родители, плохие, потому что дали ей не две конфеты, а одну, рассказываю, какие бывают родители, как с детьми поступают порой и т.д. А мы ее любим, плохое ей не делаем, а делаем хорошее. Это в общих чертах. Остальное зависит от ситуации.

Все эти беседы дали свои несомненные результаты. Дочка перестала говорить, что мы плохие, чаще стала говорить, что любит нас и мы замечательные, но все же негативных мыслей в голове у этого маленького четырехлетнего ребенка многовато, как по мне. Особенно для ребенка, который живет в таких условиях.

Пыталась объяснять про росток из плохих чувств. Тоже помогает, но это очень трудоемкая работа. Тут много разных вещей объяснить придется.

На милю вперед от пессимизма к оптимизму мы продвинулись благодаря двум вещам: советскому мультфильму “Жили-были мысли” и книге Астаховых "Антиняня: Как воспитать счастливого, здорового и уверенного в себе ребенка".

Расскажу подробнее идею мультфильма и книги.

В мультфильме речь идет о мыслях, которые живут в нашей голове – об умной мысли, глупой, злой, доброй, чуднОй, веселой. Все эти мысли очень здорово прорисованы и выдают очень характерные фразы.

Я дочке говорю: “И у тебя в голове тоже живут такие мысли. Когда ты смеешься, значит, в гости пришла веселая мысль. Когда закатываешь истерику или грубишь бабушке – злая, когда делишься со своей подружкой вкусненьким – добрая, а когда что-то необычное придумываешь – чуднАя. Посмотри, как ты будешь выглядеть, если часто будешь позволять злой мысли приходить к тебе. Тебе нравится? А теперь посмотри, как выглядит человек, который живет с доброй мыслью, веселой и т.д. Правда ведь, лучше?”

Еще я на улице показываю ей людей и обращаю внимание на их лица. Ведь не зря говорят, что душа оставляет отпечаток на теле человека. Доброго человека видно сразу. Например, посмотрите на фото Ирены Сендлер (фото можно посмотреть в статье в блоге). Сразу понятно, что человек очень добрый и не из тех, кто способен на злые поступки. А есть и другие, на которых достаточно посмотреть, чтобы понять, что лучше даже не начинать с ними разговор, не то, что иметь с ними дело.

И вот, я показываю людей и говорю о том, что этот человек часто позволял злой мысли приходить к нему, поэтому у него и лицо стало злым. Если и ты будешь позволять злой мысли часто приходить к тебе, то она тоже сделает твое лицо вот таким некрасивым. А эта бабушка с морщинками вокруг глаз часто смеялась и жила с доброй и веселой мыслью. Дочку впечатляет, она задумывается.

Иногда начинает говорить что-то злобное, и я ей уже не читаю длинных нотаций. Просто говорю спокойно: “Опять злая мысль в голову пришла?” Дочка соглашается и обычно тут же начинает разговаривать нормально. Кстати, обращаю ее внимание не только на те моменты, когда злая мысль к ней приходит, но чаще стараюсь обращать внимание, когда к ней приходят добрые и веселые мысли: “Веселая мысль тебя развеселила! Ты такая красивая, когда смеешься! Мне очень нравится!”

Этот мультфильм настолько сильно ее впечатлил, что она просила включить его снова  и снова! Пересматривала раз 20, наверное.

Я считаю, что это прекрасное объяснение для ребенка! В ходе наших бесед, мы нашли еще в голове хитрую мысль, грустную, и некоторые другие.

Идея вышеупомянутой книги Астаховых похожа на идею этого мультфильма, только развита гораздо глубже. Эта методика – целая игра, в ходе которой дети учатся сами себя воспитывать и контролировать. Кстати, методику, описанную в книге, придумали не психологи и не педагоги, а 10-тилетний мальчик!

Вот, что пишет мама этого мальчика (уже взрослого мужчины):

Я, когда была совсем молодой мамой, была очень высокого мнения о себе, потому что никаких проблем с воспитанием сыновей у меня, на мой взгляд, не было.

Дети отвечали всем выше перечисленным требованиям, хотя воспитывать их мне было некогда.

Я работала на 1,5 - 2 ставки, домой приходила поздно (муж ещё позднее), а дети, хотя и росли сами по себе, не доставляли мне особых хлопот, кроме "одеть", "обуть", да "накормить".

Удивительно? Вот и я так же иногда думала!

Но вот, десять лет назад, мой старший сын открыл мне тайну о том, как они (мои дети) воспитывали сами себя при помощи игры, которую он придумал, будучи 10-летним мальчиком!!! Надо же было, как-то справляться с двумя младшими братьями.

Это было для меня ошеломляющим открытием, потому что я сразу поняла: эта игра - готовая методика самовоспитания; методика, придуманная не взрослыми, а ребёнком!!!

Это не голая теория, являющаяся плодом фантазии учёных в области педагогики и психологии, а практическая, увлекательная и доступная детскому уму игра, способная увлечь всех членов семьи и помочь им решить многие личные и семейные проблемы!!!

Испробовав эту методику на группах детей в детских садах, в начальных классах школы и на подростках (в то время я работала психологом в детских учреждениях), я убедилась в том, что она идеально работает среди детей любого возраста!

Не хочу повторяться, всю информацию об этой книге вы сможете прочесть тут. На этой же страничке есть отзывы педагогов и психологов, которые работали по предложенной методике.

Так что, если хотите научить своего ребенка лучше разбираться в своих чувствах, контролировать свои эмоции, и если у Вас есть такая же проблема ослика ИА, как и у нас, советую обратить внимание на мультфильм и книгу. Ведь лучше научить ребенка внутреннему самоконтролю, чем пытаться контролировать детей самим родителям.

А Вы как думаете? Буду рада отзывам и комментариям к статье “Жили были мысли”.

Иванко Татьяна, http://real-parents.ru

Вам также понравится:

Детки-погодки: Интервью с Яной Катаевой.

Реальная отмазка

Сказочка на ночь. Ура! Заработало!


В избранное