Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Развитие мышления школьников

  Все выпуски  

Развитие мышления школьников 22


выпуск 22

Вопросы энергетики

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Как вы, наверное, понимаете, мы живём в кризисный период. В период гибели цивилизации. Нынешняя цивилизация ускоренным маршем движется к моменту развязки, увлекая вместе с собой «всех желающих». Большим «достижением» нынешней цивилизации является создание «общества потребителей». Потребители всех стран объединились!!!

И тут «вдруг» оказалось, что производить, создавать, творить никто не хочет. Ну, или почти никто. Все хотят только потреблять, реализовывать свои желания, получать удовольствия. Общество потребителей победило цивилизацию, заодно уничтожив нравственность и культуру...

Рассмотрим это с точки зрения энергетики... Всякий труд предполагает затраты энергии. Самым простым и понятным является труд физический. Энергия в процессе труда расходуется тоже в основном физическая... Труд интеллектуальный оказывается более сложным. Энергии тратится больше, хотя на первый взгляд непонятно, на что она расходуется. Интересный факт: мозг человека составляет примерно 5% от массы тела, при этом он потребляет около 20% кислорода и питательных веществ. Есть ещё более сложный труд: духовный и душевный, но так глубоко копать не будем...

Интеллектуальный труд связан с изменением энергоинформационной структуры человека, т. е. с изменением сознания и подсознания. Всякое обучение – это прежде всего труд.

В условиях «общества потребителей» учёба не поддерживается общественным мнением!!! Точнее, она не соответствует системе ценностей, существующей на уровне подсознания...

На внешнем уровне все будут говорить о большой пользе образования, но подсознательная ориентация на потребление в корне противоречит этому. Ведь в процессе учёбы результат, получаемое, всегда будет меньше, чем затраты, чем объём энергии, которую надо отдать. При обучении основные результаты отодвигаются в будущее. А тратить энергию надо сейчас, в настоящем. Любой ребёнок, как и любой человек, в первую очередь воспринимает подсознательную информацию и действует в соответствии с ней. Поэтому при ориентации родителей «на потребление» успешная учёба ребёнка может быть только редким исключением…

Идём дальше. Ученик,  который в течение длительного времени ориентировался на уменьшение энергозатрат, т. е. на безделие, списывание и т. д., фиксирует данную ориентацию на уровне подсознания – формируется привычка. Ученик становится хронически неуспевающим. Для прояснение ситуации надо уточнить, что «длительное время» означает период около 40 дней...

Хронически отстающий ученик ориентирован на экономию своей энергии. Это подсознательная установка, ученик об этом не задумывается. И это ведёт к уменьшению запасов энергии, к снижению энергопотенциала! Биологический закон гласит: чтобы увеличить запас энергии, её нужно тратить, иначе она теряется безвозвратно. Получается замкнутый круг. Энергии мало => затраты энергии малоэффективны => энергия не тратится => энергии становится меньше. Разорвать этот круг самостоятельно ребёнок не может.

Мы добрались до самого интересного вопроса: как решать подобные проблемы?

Вывод очевиден – ребёнку требуется помощь кого-то из родителей или близких родственников. Помощь не столько информационная, сколько энергетическая. Ребёнку необходимо не повторное объяснение материала, а элементарная организация занятий. Проще говоря, кто-то должен заставлять ребёнка работать, выполнять задания, тратить энергию. Основная беда не в отсутствии каких-то знаний, а в подсознательной установке на уход от работы. Это очень важный момент: помощь нужна не в самой работе, а именно в организации, в преодолении лени. Если часть работы выполнять вместо ребёнка, это ему вредит, это усиливает ориентацию на «потребление», а надо увеличивать «отдачу». А если заставлять его выполнять всё самостоятельно, это ему идёт на пользу. Хотя ребёнок может всячески сопротивляться...

На организацию учебной деятельности детей (в домашних условиях) требуется значительная энергия. К сожалению, многие родители не рассматривают это как приоритетное направление и не уделяют этому должного внимания. Кроме того, у многих родителей просто не хватает энергии. По тем же причинам, что и у детей. Чем можно им помочь? Выполнить работу вместо них – это не помощь, это вред! Разговор о том, что «учителя и сами научат», это попытка спрятать голову в песок, по методу страуса...

Ставлю вопрос конкретнее: чем я могу им помочь? Первый вид помощи – это выпуск рассылки. Через рассылку я направляю энергию родителям, концентрируя их внимание на вопросах обучения. Для меня это тоже нелегко. Я свою часть работы стараюсь делать...

Учитывая сложность ситуации, я постараюсь в следующем учебном году, и даже в течение лета, делать выпуски регулярно. Очень надеюсь на помощь читателей, т. е. на ваши письма. Мне нужны вопросы, темы для обсуждения. А для поддержки других читателей очень полезны описания полученных даже минимальных результатов. Как видите, для решения проблемы нам надо объединить наши усилия.

Чем ещё я лично могу помочь? Я могу помочь информационно-методически, т. е. рассказать о методах решения конкретных проблем. Описание проблем я жду от вас...

Наконец, я помогаю технически. Учебная деятельность подразумевает выработку большого числа навыков. Для формирования многих навыков я создаю компьютерные обучающие программы. Использование таких программ существенно упрощает задачу родителей и учебную деятельность ребёнка. Так вот, заинтересованным родителям я предоставляю такие программы. Договорились?!

Вот на этом пока и закончим.

Успехов, Добра, Любви!

Мордвинов Яков


В избранное