Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Развитие мышления школьников

  Все выпуски  

Развитие мышления школьников 20


выпуск 20

Выделение подзадач

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Что меня очень порадовало, так это ваши письма, которые пришли после 19-го выпуска рассылки. :0) Те, кому нужен результат, пишут письма... А у меня появляется тема для следующего выпуска. :0)  Так, сегодня мы обсуждаем процедуру последовательного выделения подзадач.

Разделите задачу на части. Нет, не задачу из домашнего задания! :0) Я говорю об учебных задачах, о том, чему надо научить. Например, я хочу научить своих детей хорошо считать в уме. Это большая учебная задача. Решить её целиком очень сложно. Поэтому я делю её на части. Мне надо научить складывать числа, вычитать, умножать и делить. Получилось четыре подзадачи. Как вы думаете, решение этих четырёх подзадач даст мне решение исходной задачи? Увы и ах! Исходная задача этими частями не исчерпывается. :0) Но решение даже одной подзадачи приближает меня к решению задачи общей.

С такой ситуацией мы сталкиваемся на каждом шагу. Наши цели и желания часто оказываются слишком общими, а потому, реализовать их полностью можно только за бесконечное время. На практике нас устраивает частичная реализация желания. Если удалось реализовать желание на один процент, то уже этого может быть достаточно для радости и счастья. В данный момент времени! А через какое-то время нам надо сделать следующий шаг вперёд, чтобы снова порадоваться! :0)

Я возвращаюсь к задаче обучения счёту. Первая подзадача, обучение сложению, тоже является слишком сложной. Чисел всяких много, и складываются они по разным правилам. Снова делим задачу на части: сложение натуральных чисел, сложение целых чисел, сложение десятичных дробей, сложение обыкновенных дробей и т. д. Выбираем самую простую подзадачу, с неё будем начинать. В нашем случае это сложение натуральных чисел. После следующей процедуры деления на подзадачи остаётся сложение однозначных чисел. Итак, теперь ближайшая задача – научить сложению однозначных чисел. Как вы считаете, надо делить её дальше? .робей и т. адачу на части: сложение натуральных чисел, сложение целых чисел, сложение десятичных дробей, сложение обыкновенных

Я думаю, что надо. И ещё, надо сформировать критерий выполнения этой задачи. Выражение «научить» является слишком расплывчатым. Надо что-то более конкретное. Я использую такой критерий. Если по какой-то теме из 30 примеров правильно решено 28, то тема усвоена, можно идти дальше.

Даю ребёнку 30 примеров на сложение однозначных чисел. И добиваюсь их решения. Примеры решены. Это уже результат! Если ошибок много, то даю ещё 30 примеров. Возможно, не сразу, а через какое-то время. И так до достижения нужного уровня качества.

Получилось, что самая маленькая задача – организовать ребёнка на решение 30 примеров и проверить решение. Выполнить эту задачу можно (и нужно!) прямо сейчас, или хотя бы сегодня. Поэтому дальше делить нет смысла. Надо брать и делать. :0)

А если не делать сейчас, то во всех этих рассуждениях нет смысла. На этом пока и закончим.

Успехов, Добра, Любви!

Мордвинов Яков


В избранное