Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Развитие мышления школьников

  Все выпуски  

Развитие мышления школьников 11


выпуск 11

Итоги учебного года

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Учебный год заканчивается. Пора подводить итоги. Что мы имеем на данный момент?.. Есть рассылка, которую вы сейчас читаете. У этой рассылки почти пятьсот читателей. Значительная часть читателей (около ста человек) получили программку Сложение 1 и другие материалы первой недели обучения в ЗШМ (Заочной Школе Мышления). Четыре человека сообщили о результатах и получили материалы второй недели обучения. Есть одна пара успешных учениц (мама и дочь), которые проработали три учебных блока, и с хорошим качеством. Это мои друзья. Ставить их в один ряд с читателями рассылки было бы неправильно. Но есть один важный момент. В процессе обучения я не общался с ними очно. Всё общение было по телефону и электронной почте. Вывод простой: заочное обучение детей и родителей мышлению возможно. Это уже факт. Но для достижения результатов необходима заинтересованность, и не только моя. :0)

Тема заинтересованности, или мотивации, является очень важной. Я думаю, каждый читатель этой рассылки скажет, что он заинтересован в развитии мышления своего ребёнка. Есть два простых и надёжных способа проверить свою заинтересованность. Лично я узнал об этих методах из книги Эдварда де Боно «Нестандартное мышление. Самоучитель» Правильнее было бы сказать так: в указанной книге эти методы очень точно описаны, и это запомнилось. Итак, излагаю по книге… :0)

«Первый способ – «денежная стоимость» такого интереса. Готовы ли вы на еженедельные расходы на такую деятельность в сумме, равной стоимости сигареты? А в сумме, равной стоимости пачки сигарет? А в сумме, равной стоимости обеда в ресторане или затратам на вечерние развлечения? Любой может проверить таким способом свою собственную мотивацию».

Для читателей рассылки измерение стоимости сигаретами является, наверное, не самым удачным… :0)   Но мысль автора должна быть понятна.

«Второй способ проверки мотивации строится на оценке «приоритетной ценности» интереса. Превалирует ли этот интерес над другими вещами? Захотите ли вы посещать клуб мышления регулярно или только тогда, когда у вас есть свободное время?»

Применительно к развитию мышления школьников эти два способа надо излагать так. Первый способ – готовность пригласить репетитора и оплачивать его работу в течение длительного времени. Второй способ – обеспечение регулярных занятий или в домашних условиях, или в каком-то небольшом учебном коллективе, где каждому ребёнку уделяется необходимое внимание. Таким образом, мотивация родителей очень легко проверяется по фактам. Если у ребёнка нет дополнительных занятий по мышлению, значит, все разговоры о заинтересованности – пустая болтовня.

Что ещё интересного было в этом учебном году? Наметилась интересная тенденция: больше времени приходится уделять общению с родителями, фактически, обучению родителей. Судьба посылает мне «трудных» учеников, тех, которые давно, и достаточно успешно, уклоняются от учебной работы. Знаете, что такое «троечник»? Основная причина не в отсутствии способностей, а в нежелании думать, работать, брать ответственность на себя.

Стандартная ситуация. Ребёнок живёт в комфортных условиях: сыт, одет, обут, имеет достаточно новый компьютер, крутой мобильный телефон и т. д. С какого-то момента он стал учиться хуже. Родители, при наличии свободного времени, читают ему нотации о необходимости учёбы, но покупку новых дисков (в том числе компьютерных игр) финансируют, и деньги на карманные расходы выделяют. Будет такой ребёнок исправлять ситуацию и больше внимания уделять учёбе? Нет!!! Зачем?! Тратить силы на учёбу, когда есть масса простых способов создать видимость работы?! :0)  Через годик это будет закоренелый троечник. Уклонение от работы и ответственности очень быстро входит в привычку. А вот исправить ситуацию крайне трудно. А начиналось всё с «заботы» о счастливом детстве ребёнка…

И ещё одна черта этого учебного года. Это касается групповых занятий, а точнее, факультатива «Мышление», который я веду в школе. По субъективным ощущениям для факультатива «борьба за выживание» закончилась, наметился некоторый период стабильности. В какой-то степени это связано с тем, что занятия проходят в основном в терминальном классе. Есть возможность совершенствовать базовые навыки на компьютерах. В массовом порядке. Но к сентябрю организацию учебного процесса надо будет менять, и существенно. Благо, время для этого есть... :0)

Успехов, Добра, Любви!

Мордвинов Яков


В избранное