Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Творческие занятия с детьми от рождения К чему мы стремимся, занимаясь творчеством с детьми?


 Дорогие наши читатели! Хотя наш блог посвящен развитию и творчеству детей, сегодня мы хотим вам представить совсем не детскую тему. Мы хотим задать вам вопрос :"Зачем мы занимаемся с малышами аппликацией, лепкой, развиваем мелкую моторику?" Вы думали над ответом? Потому что все так делают? Потому, что это полезно для малыша? Потому, что это интересно? Да. Все правильно. Но еще есть что-то. Чтобы что-то выросло, нужно его посеять.  

В отрывке, представленном ниже, уже созревший плод.  Здесь характеризуется творческий человек  и его особенности.

Мы же пока сеем семена. И надеемся, что при нашем постоянстве и  хорошей заботе они прорастут.

«Интеллект — это глобальная спо­собность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами» (Векслер), т. е. интеллект рассматривают как способность человека адаптироваться к окружающей среде.

Более подробно можно выделить следующие основные характеристики творческого мышления:

1. Зоркость в поисках.

В потоке внешних раздражителей        большинство людей обычно воспринимают лишь то, что укладывается в «координатную сетку» уже имеющихся знаний и представлений,  а остальную информацию бессознательно отбрасывают. На восприятие влияют привычные структурные установки, оценки, чувства, а также комфортность по отношению к общепринятым взглядам и мнениям. Для творческого мышления характерна способность увидеть то, что не укладывается в рамки ранее «усвоенного» - это нечто большее, чем наблюдательность.

2. Способность к свертыванию мыслительных операций.

В процессе мышления нужен постепенный переход от одного звена в цепи рассуждений к другому.

Порою из-за этого не удается мысленным взором охватить всю картину целиком, все рассуждения.

Экономная запись уже известных фактов, лаконичная форма изложения разработанной теории - необходимая предпосылка дальнейшего продвижения вперед, один из существенных этапов прогресса науки. Ввести новый элегантный способ символизации, изящно изложить известный метод - такая работа тоже носит творческий характер и требует нестандартного мышления.

3. Способность к переносу.

Весьма существенна способность применить навык, приобретенный при решении одной задачи, к решению другой, т.е. умение отделить специфический аспект проблемы от неспецифического, переносимого в другие области. Это, по сути, способность к выработке обобщающих стратегий. Поиски аналогий - это и есть выработка обобщающей стратегии, необходимое условие переноса навыка или идеи.

4. Боковое мышление.

Широко распределенное внимание повышает шансы на решение проблемы. Французский психолог Сурье писал: «Чтобы творить - надо думать скоро».

По аналогии с боковым зрением врач де Боно назвал боковым мышлением эту способность увидеть путь к решению, используя «постороннюю» информацию.

5. Цельность

восприятия.                                                                                                                            

Этим термином обозначается способность воспринимать действительность целиком, не дробя (в отличие  от восприятия информации мелкими независимыми «порциями»).   В процессе творческой работы необходимо умение оторваться от логического рассмотрения фактов, чтобы вписать их в более широкие картины.

6. Готовность памяти.

Когда человек ищет решение проблемы, он может рассчитывать лишь на ту информацию, которую в данный момент воспринимает, и которую может извлечь из памяти, в таких случаях говорят о сообразительности, то есть о готовности памяти «выдать» нужную информацию в нужную минуту. Готовность памяти - это одно из важнейших условий продуктивного мышления.

7. Гибкость мышления.

Гибкость мышления означает способность быстро и легко переходить от одного класса явлений к другому, далекому от первого по содержанию, отсутствие гибкости называют инертностью, ригидностью.

8. Гибкость интеллекта.

Существует также такая гибкость, как способность вовремя отказаться от скомпрометированной гипотезы. Здесь нужно подчеркнуть слово «вовремя». Если слишком долго упорствовать, исходя из заманчивой, но ложной идеи, будет упущено время. А слишком ранний отказ от гипотезы мешает привести к тому, что будет упущена возможность решения. Особенно трудно отвергнуть гипотезу, если она своя, придумана самостоятельно, усилиями собственной мысли. Способность перешагнуть через такие невидимые, но прочные шлагбаумы и есть гибкость интеллекта.

9. Способность к оценочным действиям.

Чрезвычайно важна способность к оценке, к выбору одной из многих альтернатив до ее проверки. Оценочные действия проводятся не только по завершении работы, но и по ее ходу;  они служат вехами на пути творческих исканий, отделяющих различные этапы и стадии творческого процесса.

10. Беглость речи.

11. Способность к доведению дела до конца.

12. Профессиональные способности.

 Мы хотим, чтобы наши дети, став взрослыми, имели такие характеристики. Давайте вкладывать в них это сейчас. Ни одно наше старание не окажется напрасным. Желаем вам удачи и радости в занятиях с вашими детьми!

 

 Отрывок взят из работы "Виды мышления"(revolution.allbest.ru)

 

 


В избранное