Сегодня мы продолжаем начатую нами ранее тему игрушек для детей разного возраста.
Мир детства невозможно представить без любимых игрушек. А насколько важны они в жизни детей? Об этом писали в своих трудах такие выдающиеся мыслители и педагоги как Платон, Я.А. Коменский, К. Ушинский. Оказывается, игрушки – это не просто развлечение для наших малышей, это – самая важная часть их жизни. Они познают мир и себя в игре. Только игра для
них – самый приемлемый и доступный метод познания и развития. А игрушки – средство познания.
Каждому возрасту соответствуют свои игрушки. Почему? Потому что в каждом возрасте у малышей развиваются определенные функции, при помощи которых он может познавать все вокруг себя. Погремушки, пирамидки, матрешки, кубики не только символизируют определенный возраст малыша , но и говорят о конкретном этапе в его развитии. Мы научились хватать предмет, трясти им, потому давайте что-нибудь
посложнее. Двухлетнему малышу неинтересны погремушки, зато из кубиков он может увлеченно строить часами. Психологи могут диагностировать развитие детей исходя только из того, как и с какими игрушками они играют. Можно сформировать личность определенным образом, если покупать или не покупать ребенку определенные игрушки. В одной семье мудрые родители сознательно не покупают своим мальчикам игрушки-оружие. В их детской нет игрушечных танков, пистолетов, мечей, что неосознанно провоцирует агрессивное поведение.
И дети растут не агрессивными, хотя и конфликтуют между собой.
Поэтому игрушки и их выбор – нечто очень-очень важное и необходимое в жизни детей.
В этом выпуске мы приводим список ,необходимых для гармоничного развития ребенка игрушек ,для малышей от 1 года до 1, 5 лет
1. Пирамидка. 2. Рамки-вкладыши , коробки-вкладыши ,сортеры развивают умение сопоставлять предметы,развивают мышечное движение кисти рук. 3. Кубики всевозможные ,в том числе и Никитинские "Сложи
узор". 4. Наборы для игр с песком,снегом. Этот вид деятельности очень хорош для развития практического мышления 5. Матрешки. 6. Строительный набор ,знакомит с формами предметов , развивает мышление. 7. Коляски для кукол, а так же всевозможные игрушки на палочке ,которые нужно катить впереди себя.Совершенствуют общую координацию движения. 8. Тележки , машинки , игрушки которые можно таскать за собой на веревочке.Развивают игровую деятельность с предметами, развивают практическое
мышление. 9. По-прежнему актуальны мячи разных размеров. 10 Бутылочки и баночки разных размеров с откручивающимися крышками.Способствуют развитию мелкой моторики , способствуют развитию умения сопоставлять предметы. 11. Дудка. 12. Барабан. 13. Ватман формат А3 или больше, а так же большие кисти и пальчиковые краски. 14. Пластилин или масса для лепки.
С момента когда ребеночек уже будет в состоянии сидеть , хорошо приобщать его к творчеству , первые каляки пальчиковыми
красками на большом листе ватмана или обоев , отщипывание кусочков пластилина и складывание его в баночку (конечно под присмотром мамы или няни ) Все это благоприяьно сказывается на развитии ребенка .Все занятия игры хорошо проводить в одно и то же время и в специально отведенном для этого месте .Так называемый " рабочий " уголок ,уютно организованный родителями.Хорошее освящение ,красивые и удобные столик и стульчик - очень важны.Это хорошо сказывается на формировании характера , привьет ребенку
любовь к занятиям-играм ,а в школьные годы проявится в любви к урокам.
Мы хотим в этом выпуске познакомить вас с новой поделкой "Аленький цветочек" ,выполненной из упаковок от таблеток.Фото и технику выполнения можно посмотреть здесь.
Эта поделка полезна и для детей 2-х лет. Ведь благодаря ей мы изучаем цвета ,фигуры , осваиваем счет (на ранних порах
,как мы уже говорили в предыдущих выпусках желательно только до 5)
О занятиях математикой мы подробнее будем говорить в следующих выпусках нашей рассылки.