Творческие занятия с детьми от рождения Мелкая моторика и пальчиковые игры
Здравствуйте, дорогие наши читатели, мы очень рады встретиться с вами
на страничках нашей рассылки!
Мы снова хотим продолжить тему развития мелкой моторики детей дошкольного возраста. И сегодня познакомим вас с игрой, в которую с удовольствием играют дети от 3 до 6 лет. Эта игра развивает пальчики ребенка, осязание, воображение, внимательность, устную речь, память. Но взрослым в ней отведена также не последняя роль.
Что нам понадобиться для нашей игры? Взрослым нужно будет сделать специальные карточки из плотного картона. Они нигде не продаются, их нужно изготовить самим, да еще и таким образом, чтобы ребенок не видел. Одна сторона карточек оклеена или раскрашена так, чтоб они не отличались друг от друга, и дети не «узнавали» их раньше времени. То есть, они должны быть совершенно одинаковыми. Их размер небольшой : стороны равны 4см и 5 см.
Угадайте, что на другой стороне карточек? Это нелегко, потому что вы их никогда не видели, и мы сейчас вам их не показываем. А если вы потрогаете их пальцами? Вероятность правильного ответа будет больше. В этом и заключается особенность и полезность нашей игры. Ребенку не показывают обратную сторону карточек, но дают потрогать, да еще и рассказывают при этом сказку, чтобы у него возникали образы и ассоциации.
С обратной стороны карточек мы приклеиваем бусинки, бисер, кусочек меха, песочек, рис, шелк или атлас, вату, вельвет и все, что вы найдете рыхлое, шершавое, объемное, выпуклое, гладкое и т.д.
А теперь, когда карточки лежат на столе перед нами, мы можем играть. Детям карточки брать не разрешаем. История у нас уже готова, мы начинаем рассказывать замершему от любопытства ребенку и одновременно иллюстрируем ее, давая потрогать нужную карточку.
Начало может быть таким : « Однажды утром шел в лесу сильный град ( даем потрогать карточку с наклеенными бусинками), а в норке спрятался маленький мышонок (ребенок трогает пальчиками карточку с наклеенным бархатом). Он очень боялся града (снова даем первую карточку с бусинками) и дрожал от страха. Вдруг в его норку неожиданно упала сбитая градом веточка ( ребенок трогает карточку с наклеенными спичками). Когда мышонок присмотрелся к ней, он увидел на веточке жука с большими острыми рогами ( трогает
карточку с наклеенной гречневой крупой)…» и так далее до конца сказки, которая не должна быть слишком долгой и надоедливой. Для первого раза достаточно полминуты и 3 карточек.
Сказка закончилась, но это еще не все. Теперь мы должны « узнать» наши осязания. Снова ребенок проводит пальчиком по тыльной стороне карточки, например, с бархатом, и вспоминает, что это было? Конечно, испуганный мышонок! И так он «узнает» все карточки. Если понадобиться ваша помощь, вы всегда готовы ее оказать. Ни в коем случае не ругать за невнимательность и забывчивость! И то, и другое можно и следует развивать, что мы сейчас и делаем. И поощрять, хваля малыша и отмечая любой успех,
даже самый незначительный.
А теперь можно попросить ребенка рассказать вашу сказку, последовательно давая ему трогать карточки, которые будут помогать ему воспроизводить сюжет.
И в завершение мы раскрываем тайны! Переворачиваем карточки, и наш малыш узнает уже зрительно, где он трогал мышонка, где веточку…
Эти же карточки можно использовать для другой сказки в следующий раз, немножко разбавив их новыми.
Если вы, дорогие мамы и папы, не пожалеете вашего драгоценного времени, сил, фантазии на то, чтобы играть с малышом в эту игру, польза будет огромная.
До следующей встречи, дорогие наши читатели! Желаем вам радостных занятий с вашими детьми!