Заметки современной мамы о современных детях Развивающие игры для детей
Если хотите воспитать хорошего ребенка,
потратьте на него в два раза больше времени и
в два раза меньше денег .
Здравствуйте,дорогие мои современные мамочки!
Прошу прощения за долгое молчание.Накопился целый сундучок заметок для Вас, даже не знаю с какой начать. Начну по хронологии.
Итак, заметка - первая! Для размышления!
Я не открою Вам Америку, если скажу, что дети копируют своих родителейи учатся у них тому, что такое «хорошо» и,
что такое «плохо».Поясню, как это было
на практике.Недавно,дочь попросила помочьей выполнить домашнее задание по «Основам
здоровья». Вопрос был таким – «определите полезную ивредную рекламу».По условиям задания ребенку необходимо
быловозле каждой из шести картинокпоставить «плюс», если реклама полезная
и«минус», если – вредная.На картинках были нарисованы: 1-зубная паста,
2-шоколадка,3-сок, 4-сигареты, 5-пиво,6-спортивный тренажер.
Для взрослого человека не составит труда
определить, что здесь что! Но! Ребенок!К моему удивлению, дочь поставила «минус», только у одной картинки! Хотя, по моим расчетам, это должно было быть, как минимум три «минуса»! По мнению, ребенка
только «сигареты» заслужили «вредность» и ее неодобрение.
«Дочечка, а почему ты пиво считаешь полезным?» - поинтересовалась я. На,
что получила просто потрясающий своей логичностью ответ.
«Но, ведь, папа его пьет!» - ответила мне дочь.
Ребенку и в голову не приходит, что ВЗРОСЛЫЙ ПАПА может делать что-то
неправильное! И я поняла, что как бы я сейчас ни объясняла, что это вредно для
здоровья, она все равно не поймет, почему папа пьет «вредность»! Пришлось разговаривать
с мужем,кстати, он не курит.
Возможно, и Вам эта заметка поможет взглянуть на некоторые вещи глазами
ребенка и переосмыслить свое поведение.
Заметка – вторая! Праздничная! 22 мая наша большая дружная семья
отметила 7летний юбилей старшей дочери.После праздника дочь подытожила:
«Все подарили деньги и только
тетя – детскую косметику», - и вдохнула.
«Но
ведь ты тете заказала такой подарок, вот она тебеи подарила его», - попыталась я прояснить ситуацию.
«Да-а-а, а вот если бы я всем заказала, то сейчас у меня было бы двенадцать косметик!!!», - и по ее
лицу было видно, как ей обидно, что она пропустила такой момент и сейчас
вынуждена довольствоваться только одним набором косметики.Будем ждать следующего дня рождения!
Заметка – третья! Полезная! Сейчас я начала читать
книгу И.Коваль «Развивающие игры для
детей от 4 до 9 лет».Уверенна, что
и Вам она будет интересна и полезна, поэтому, я будупубликовать небольшие части в выпусках.И Вам – удобно читать, и я быстрей ее
прочитаю J
Имеют ли смысл кратковременные и многократные диеты?
Если
все изменения, происходившие в вашей жизни, заканчивались для вас лишними
килограммами, с этим пора кончать. Откажитесь от многоразовых диет, ведь
колебания веса могут оказать негативное влияние на ваше здоровье.
Более
того, вы уже чувствовали, что с каждым разом вам все труднее избавляться от
лишних килограммов. Это происходит из-за того, что, худея в первый раз, вы
избавляетесь не только от жира, но и от некоторой части мышечной ткани, а когда
вы снова набираете вес, вы приобретаете только жир.
В
результате во время каждой новой диеты вы пытаетесь бороться с еще большим
количеством трудноисчезающих жировых отложений. Читать дальше >>>
И.Коваль «Развивающие игры для детей от 4 до 9 лет»
ВОЗРАСТНЫЕ
ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
К дошкольному возрасту относится
период от 3 до 6-7лет. Это достаточно большой отрезок жизни ребенка, когда
перед ним открывается мир человеческих отношений. Ребенок стремится включится в
этот мир, проявляя присущую этому возрасту самостоятельность. Дошкольный
возраст имеет большое значение в физическом и психическом развитии ребенка. Уже
позади кризис 3лет, а впереди много интересного , доступного, понятного, вполне
осуществимого. И главное – взрослым, которые занимаются воспитанием малыша,
становится легче его понимать, обучать, совместно выполнять какие-либо
действия. Поговорим более подробнее о детях в возрасте 4-5 лет: что нового у
них появилось и что появится.
В возрасте 4-5 лет совершенствуются многие двигательные навыки и улучшается
координация движений. Дети осваивают такие виды двигательной активности, как
бросание мяча и катание на велосипеде. Поначалу их движения резки и угловаты,
но по мере накопления опыта они становятся более ритмичными и плавными, лучше
координированными. Бросая мяч, катаясь на велосипеде, дошкольники развивают и
другие двигательные навыки. Они уже могут дольше, чем прежде, сидеть на одном
месте, но если начинают двигаться, то делают это более энергично и
целеустремленно.
В этом возрасте заметно увеличивается сила, скорость движений,
улучшается их координация- важнейшие
компоненты любого вида двигательной активности. К 4 годам у детей развивается
чувство равновесия.Некоторые дети
в5 лет могут быть задействованы
одновременно в двух и более видах двигательной активности, например, бежать,
подпрыгивая, и подбрасывать вверх или ударять о землю мяч. Также они умеют
поддерживать равновесие, взбираться куда-нубудь без подстраховки.
Ребенок в 3 года умеет рисовать карандашами, самостоятельно кушать, расстегивать
пуговицы, кнопки и молнии, обуваться. К 4 годам улучшение координации
«глаз-рука» позволяет ему не толькорасстегивать, но и застегивать молнии, кнопки, пуговицы, свободно
поворачивать дверную ручку, резать ножницами бумагу и ткань. Также малыш уже
умеет различать лицевую и изнаночную сторону одежды, одевается и раздевается,
может наливать в чашку и тарелку жидкость, умывается, чистит зубы и
причесывается. К 5 годам ребенок застегивает пуговицы, вставляет и завязывает
шнурки – таким образом, развивается мелкая моторика. Продолжение следует ….
Игра «Небылицы»
Цель игры: развивать внимание и
память, активизировать умственную деятельность, закрепить речевые навыки.
Прочтите стихотворение К.Чуковского
«Путаница», предложите ребенку определить, что автор описал неправильно.
Подобное задание можно выполнить,
используя следующие стихотворения: «Радость» К.Чуковского, «Повар» О.
Григорьева.
Стихотворение
«Повар»
Повар
готовил обед,
А тут
отключили свет.
Повар
леща берет
И опускает
в компот.
Бросает
в котел поленья,
В печку
кладет варенье,
Мешает
суп кочережкой,
Угли бьет
поварешкой.
Сахар
сыплет в бульон –
И
очень доволен он.
То-то
был винегрет,
Когда
починили свет!
На сегодня все!
Желаю Вам бытьвнимательными и терпеливыми родителями!