Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Заметки современной мамы о современных детях Нужны ли сказки детям?


Если хотите воспитать хорошего ребенка,

потратьте на него в два раза больше времени и

в два раза меньше денег .

Здравствуйте, умные, красивые, добрые, заботливые, успешные и счастливые современные мамы!

Прошу прощения за несвоевременный выпуск, но как оказалось вдохновение приходит без «анонса» и предупреждения. Сегодня, впрочем, как всегда, меня выручила моя дочь. Как так получилось, читайте в статье выпуска.

Не могу не поделиться еще одной очень важной для меня новостью. Вчера (22 марта) я принимала участие в бесплатном онлайн классе Ирины Михалициной «Практические Секреты Достижения ЛЮБЫХ Целей». Буквально несколько дней назад Ирина вернулась из Флориды, где участвовала в тренинге Энтони Робинса. Частью тренинга было – хождение по раскаленным углям!!! Как сказала сама Ирина, это неимоверные, потрясающие ощущения восторга и триумфа над своими страхами. Конечно же, она поделилась секретом преодоления любых страхов и объявила о том, что 29 марта 2010года начнет работу Практикум Достижений Этот тренинг для тех у кого есть реальная цель и непреодолимое желание осуществить ее. Я, например, очень давно хотела написать книгу о детях и для детей, но до сих пор находились «железные» причины не сделать этого. Теперь, я намеренна, наконец-то, осуществить свою давнюю мечту и уже к лету порадую себя и Вас своей книгой! Так что, если у Вас есть мечта, на которую у Вас нет времени, денег, способностей …. присоединяйтесь к группе единомышленников! Подробности о Практикуме здесь

"ШКОЛА ЕСТЕСТВЕННОГО ПОХУДЕНИЯ"
http://www.stroynost.com

Если уж худеть - так худеть!

Если полный человек скажет вам, что он не хочет похудеть, не спешите ему верить. Он лукавит. Конечно же, он хочет, но не может. Или не знает как. Все его предыдущие попытки похудеть закончились неудачей. Желаемый результат так и не был достигнут, а то, что удалось сбросить, очень быстро вернулось назад. Наш знакомый не одинок. Его судьбу с теми или иными особенностями повторяет каждый, кто имеет избыточный вес.

Почему так? Ведь у избыточного веса, как кажется, очень понятные причины развития и очевидные пути решения. Спросите любого полного человека, как следует худеть, и в ответ вы услышите, что надо быть умеренным в еде, делать зарядку, не есть обильно на ночь, и вообще, поменьше сладкого, жирного, вкусного.

Но если все так хорошо известно, то почему полные остаются полными? Читать дальше…

Cтатьи о похуденииздесь

СТАТЬЯ НОМЕРА

Моя дочь очень любит сказки и, хотя сама уже умеет читать, чаще просит почитать меня. Я заметила, что она просит все время одну и ту же сказку - про Емелю-дурачка и щуку. Мне не понятен был ее выбор, но вот, читая ей эту сказку в очередной раз, она остановила меня на полуслове и спросила: «Мама, я уже говорила - по-щучьему велению, по моему хотению, едь велосипед во двор, он не едет! Почему?». То есть, ребенок воспринимал сказку как реальность и копировал с нее модель поведения. На меня смотрели совершенно серьезные любопытные глазенки. Что отвечать? Пришлось, улыбаясь объяснять, что это сказки, это неправда и не стоит всему верить. Дочь послушала, но радости моей не разделила. Кстати, она больше не просит почитать про Емелю-дурачка. Я перестала читать ей сказки, заменив их на житейские рассказы о нашей современной действительности, сделав ее главной героиней. Но и такой вариант ей не очень понравился. Тогда я решила изучить этот вопрос подробнее и найти ответы на вопросы – нужна ли сказка современному ребенку? Какие сказки нужны? Чему учат сказки?

Я с удовольствием предлагаю Вашему вниманию статью «Влияние сказок на психическое развитие ребенка» с сайта Баюшки.ру В ней Вы найдете ответы на поставленные вопросы и сможете сами решить нужна ли сказка Вашему ребенку или нет. Для тех кого очень заинтересовала сегодняшняя тема – почитайте «Морфология сказки» В.Я. Пропп 1927год

ВЛИЯНИЕ СКАЗОК НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с младенчества. Сначала - колыбельными, затем - пестушками, стихами и прибаутками. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и остаётся с ней на всю жизнь. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Вы спросите: "Почему именно сказка? Разве не логичней показывать детям мир таким, каков он есть, рассказывая им реальные, поучительные истории "из жизни"? Удивительно, но сказка является таким же необходимым этапом психического развития ребёнка, как, скажем, игра. А запретить своему чаду играть не сможет ни один любящий родитель.

РЕАЛЬНОСТЬ СКАЗОЧНОЙ ЖИЗНИ

По мнению психологов, знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность. Любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми. Язык сказок понятен малышу. Он еще не умеет мыслить логически, и сказка не утруждает ребенка серьёзными логическими рассуждениями. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, малыш приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности. Сказки детям повествуют готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению.

У ДОБРОТЫ ЕСТЬ ЛИЦО

Через сказку легче всего объяснить ребёнку первые и главные понятия нравственности: что такое "хорошо" и что такое "плохо". Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для разграничения добра и зла. Ребенок отождествляет себя с положительным героем. Таким образом, сказка детям прививает добро. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми. Ведь если злодеи в сказках всегда бывают наказаны, то единственный способ избежать наказания - не быть злодеем. Как пел мультяшный сказочный герой кот Леопольд: "Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот-трудно". Понятие о добре предстает в сказке не в виде законов и правил, а в виде образов сильных и храбрых богатырей, рыцарей, принцев, в виде доброй волшебницы или феи, всегда готовой прийти на помощь.

ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВ

В наше время, когда в престижные школы и детские сады надо сдавать экзамены, большее внимание уделяется развитию одной сферы - интеллектуальному развитию ребенка. Родители очень рано начинают обучать малыша, по существу принуждая его к интеллектуальным усилиям, к которым он, часто, не готов ни физически, ни морально. Тогда как для полноценного психического развития дошколёнка важнее всего питание его эмоциональной сферы, развитие чувств. Детская сказка - одно из самых доступных средств для развития эмоций ребенка, которое во все времена использовали педагоги и родители. Никакие, даже сверхнужные, знания не должны опережать нравственного развития ребенка!

КАЖДОМУ ВОЗРАСТУ - СВОЮ СКАЗКУ

Выбирая детскую сказку для своего малыша, обязательно учтите особенности его психического развития. Необходимо знать, в каком возрасте данная сказка будет ребенку полезна. В два года у ребенка уже развита способность удерживать в памяти собственные действия с предметами и простейшие действия сказочных персонажей. Это возраст, когда детям очень нравятся сказки о животных. Дети с удовольствием, вслед за взрослыми, подражают движениям и звукам, издаваемым сказочными животными, их действиям с различными предметами. В сказках малыши замечают и любят повторяющиеся сюжетные обороты. Этот прием хорошо известен нам по таким детским сказкам, как "Репка", "Теремок", "Колобок". Подобная организация речи "сказителя", помогает маленькому ребенку запомнить сюжет и "освоиться" в нём. Психологи отмечают, что для лучшего понимания сказки детям необходимо опираться не только на словесное описание, но и на изображение. Зрительный образ служит основной опорой для прослеживания событий. Такими опорами могут быть хорошие иллюстрации в книжках, или действие, разыгранное родителями по сказке с помощью кукол.

Между двумя и пятью годами начинает развиваться способность ребенка образно представлять в уме и фантазировать. Иначе говоря, мозг ребенка готов к восприятию волшебных сказок. Однако именно это достижение психического развития ребенка может стать причиной возникновения страхов, связанных с персонажами волшебных сказок. Родителям необходимо обращать внимание на любимых и нелюбимых ребенком персонажей, что поможет им вовремя выявить психологическую проблему малыша, если она существует, и вовремя скорректировать его психическое развитие. Восприятие сказки должно способствовать повышению у ребенка уверенности в себе, в своем будущем, а не пугать его.

Между пятью и семью годами детям можно читать любые сказки, сюжет которых интересен ребенку. Конечно, это произведение должно развивать все стороны личности ребенка: мышление, воображение, эмоции, поведение. Теперь он может сам придумать то, чего нет на самом деле, уносясь в своих фантазиях в желаемую реальность. С пяти лет малыш уже должен уметь пересказывать известные сказки. Если у ребёнка имеются трудности с пересказом сказки, если он забывает сюжет многократно прочитанной ему сказочной истории, упрощённо понимает взаимоотношения персонажей или с большим трудом подбирает слова, то это может свидетельствовать о задержке психического развития ребёнка. Следует немедленно проконсультироваться с психологом и логопедом.

Даже если ребёнок уже научился читать, то не стоит прерывать традиции читать и рассказывать сказки вслух. В любое время семейные чтения сказок дают очень много и маленькому, и взрослому человеку, помогают им сблизиться душой. Известно, что дети взрослеют незаметно, поэтому так важна сказка, рассказанная именно малышу. В простой детской сказке содержится всё самое нужное, самое главное в жизни, живое, как сама жизнь.

Статья «Влияние сказок на психическое развитие ребенка» с сайта Баюшки.ру

С уважением, Светлана Сущенко!

Моя новая рассылка «Натуральное мыло ручной работы» можете подписаться прямо сейчас

Рассылки Subscribe.Ru
Натуральное мыло ручной работы
Подписаться письмом

В избранное