Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Заметки современной мамы о современных детях Семейная летопись или как остаться в памяти потомков на века


Содержание

НОВОСТИ

    Здравствуйте, современные мамы и папы !

    Рада встречи с Вами в Новом году. Для меня этот год начался с новых идей и проектов. Уверенна, что и Ваших семьях царит любовь и понимания. Как видите, наша рассылка изменилась. Учитывая то, что добавились новые и интересные рубрики изменилось и описание. Рассылка стала называться - "электронная газета для современных родителей, которые воспитывают детей дошкольного и младшего школьного возраста". Со своей стороны , обещаю Вам продолжать тщательно готовить выпуски, предоставлять только качественную и полезную информацию, брать интервью у профессионалов, проводить опросы, разнообразить наше общение.

    В "Статье номера" - будут мои статьи о том, как быть другом своему ребенку, как помочь ему найти свое место в жизни, как развить его природные задатки, как вырастить здоровую, успешную, конкурентноспособную, гармоничную личность. А также идеи для совместного досуга, творчества и счастливых семейных отношений.

    В рубрике "Консультация специалиста" - ответы врачей, психологов, юристов, финансовых консультантов на Ваши вопросы. В выпуске я всегда буду объявлять, какой специалист будет у нас в гостях в следующем номере.

    Рубрика "Детский лепет" - будет радовать нас перлами наших детишек. Ведь они очень серьезно и старательно изучают нас с вами и окружающий мир, заставляя нас задуматься и взглянуть на мир их глазенками.

СТАТЬЯ ВЫПУСКА

    Каждому из нас хочется, чтобы наши потомки помнили и гордились нами, а дети, внуки и правнуки хотели быть похожими на нас. Как же остаться в светлой памяти потомков на века?

    На мысли о том, что же будут знать обо мне мои наследники, натолкнула меня моя дочь.

    Весной прошлого года, мы всей семьей были в гостях у моей бабушки. Под руки попался альбом с фотографиями и мы уселись его рассматривать. В нем были современные фото, а также фото бабушкиной молодости. Ее свадьба, отдых на море, бабушка с сестрой в вишневом цвету, моя трехлетняя мама в резиновых сапожках на фоне огромной новогодней елки, установленной в городском парке. С интересом рассматривала фотографии и моя дочь, они были черно-белые, не такие как она привыкла видеть. Конечно, посыпались вопросы "А кто это?", "А это?", "А это мой прадедушка?", "А где он жил, работал?". Моих знаний, в лучшем, случае хватало только на то, чтобы назвать имя. Когда вопросов стало еще больше, позвали на помощь маму, тетю, бабушку.

    Все увлеклись рассказами о родственниках, начали вспоминать интересные истории, все улыбались и смеялись, вспоминая дорогих сердцу людей, хотя некоторых уже нет в живых. Я подумала о том, как интересно знать историю своего рода, знать на кого ты похож, знать от кого тебе досталась любовь к рукоделию и чей у тебя характер.

    Я решила составить генеалогическое древо своего рода. И вот как все выглядело на практике. Я начала с определения. По определению, генеало́гия — это систематическое собрание сведений о происхождении, преемстве и родстве родов и фамилий. Генеалогия является прикладной исторической дисциплиной и занимается изучением родственных взаимосвязей людей, историей родов, происхождением отдельных лиц, установлением родственных связей, составлением поколенных росписей и генеалогических древ.

    Я с энтузиазмом принялась чертить на альбомном листике квадратики, потом листик перерос в ватман и, конечно, в этом море имен, фамилий, дат и стрелочек разбиралась только я. Не было понятно, кто кому кем приходится и откуда родом.

    Быть может, я и забросила бы это дело, не попадись мне на глаза специальная программа по составлению генеалогического древа . Я только представив, что больше не придется перечерчивать все древо, узнав о существовании еще одного родственника, мигом установила ее себе на ноутбук. Ознакомившись с имеющимися возможностями, я пришла в восторг. Да, с таким подспорьем работа превратилась в удовольствие.

    Для начала, я внесла в древо свою семью, затем родителей. Опросила единственного, оставшегося в живых родного брата моего дедушки – дедушку Колю о его родителях и бабушках. Мне удалось описать пять поколений моих родственников (только по моей линии, а еще по мужу добавится). Я старалась записать все , что мне рассказывал дедушка – где работали, где жили, какого характера были, что любили, о чем мечтали, как питались, чем болели, где похоронены.

    По ходу рассказа, я узнала, что мою прапрабабушку звали Пелагея и была она очень добрая и работящая, что дедушка не мог уехать работать в город, так как у него вместо паспорта была справка «местность не паспортизирована», как брат дедушки Коли стал младше на год, чтобы в Германию не угнали, что практически все по папиной линии болели сахарным диабетом. Были у нас в роду и крестьяне, и казаки, и революционеры.

    Заполнение моего древа продолжается. В дальнейшем, я планирую составить книгу «Семейная летопись», где бы каждому члену моего древа была предоставлена отдельная глава с жизнеописанием. Так, я выражу благодарность своим предкам за то, что они были и за то, что есть я.

    Кажется, что это мелочи, но они-то как раз очень быстро стираются из памяти. В октябре прошлого года ушла из жизни моя бабушка, а вместе с ней воспоминания о ее матери и бабушке, ее жизненная философия, ее доброта, тепло, забота и безграничная любовь к нам. Маленький кусочек семейной истории исчез навсегда. И его уже никак не восстановить. Сейчас, я очень сожалею о том, что при жизни у меня не нашлось двух часов времени, чтобы записать ее воспоминания.

    Помните о том, что каждый человек уникален, он незаменим и именно из жизней каждого в отдельности складывается история вашей семьи, вашей страны и человечества. Никогда не жалейте времени на то, чтобы записать интересную историю Вашей встречи с будущим мужем, счастливые совпадения, приятные события. Ваши потомки будут Вам благодарны.

    Представьте, что именно о Вас будут помнить как об основателе семейной летописи. В Вашей силе установить семейные традиции, которые будут передаваться от поколения к поколению. Именно Ваша белокурая праправнучка будет рассказывать своему шестилетнему сынишке легенду о том, как в далеком 2010году, ее прапрабабушка стала записывать истории своих родных людей в генеалогическое древо и, что эта традиция свято соблюдается до сих пор. И зеленые глазки, и свободолюбивый характер у него от прапрабабушки. Сынишка будет смотреть на маму широко раскрытыми глазенками и в его душе будет гордость, благодарность и восторг от того, что он часть большого, знаменитого и прославленного рода со столетними традициями!

    И именно сейчас Вы принимаете решение быть этой легенде или нет.

КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

    Сегодня на мой вопрос отвечает Ирина Михалицина автор рассылки «Хочу и буду! Результативный коучинг Успеха» http://subscribe.ru/catalog/psychology.start2coach

    www.startcoach.net/training.html - Тренинг Ваших Достижений!

    - Ирина,моя дочь первоклассница. На днях, в их классе проводили сладкоежку и можно было прийти в нарядном костюме. Она надела новый джинсовый сарафан и очень была довольна. Но с праздника пришла заплаканная. Как оказалось, некоторые дети были в новогодних красочных костюмах и сказали ей, что у нее некрасивое платье. Как можно в таком случае успокоить ребенка? Почему для дочери важно, чтобы другим нравилось ее платье?

    - В семь-восемь лет ребенок уже выходит из уютного и знакомого мира семьи и близкого окружения в большой мир. Теперь он учится строить отношения с теми, кого узнал совсем недавно и общаться с вовсе незнакомыми людьми. Он ищет свое место в обществе и примеряет привычные модели поведения, которым научился в семье, к новым ситуациям.

    Непредсказуемость новых обстоятельств вызывает вполне подсознательное желание «быть как все» и «делать как все», потому что так гораздо проще понять - что правильно, а что нет, и как нужно себя вести в незнакомых ситуациях. Тем более, что позиция открытого противостояния группе - "Зато я особенный и не такой как вы" - по силам далеко не каждому взрослому, не то что ребенку.

    В то же время, в этом возрасте ребенок уже имеет довольно четкое представление о мире и о себе. Это означает, что он пропускает все события через призму своих "правил о жизни", придавая им тот или иной смысл и оценку, а затем, реагирует в соответствии с полученной интерпретацией.

    Важно понимать, что, какой бы ни была реакция ребенка, это лучшее, из того, что есть в его распоряжении в данный момент. То есть, ребенок (как и взрослый человек) подсознательно выбирает "самый лучший" вариант из всего набора доступных ему моделей поведения - даже если это не очень эффективное поведение.

    Так что если Вам, как взрослому и более опытному человеку кажется, что данная реакция не самая эффективная в этой ситуации, то "обучите" своего ребенка другим способам реагирования. Создайте обстоятельства, в которых он сможет «узнать», «пережить» и «оценить» альтернативный вариант поведения.

    Как это сделать?

    Можно, например, как бы рассуждая, сказать примерно следующее:

    "Да, похоже ты действительно расстроилась...

    Интересно, а если бы ты просто подумала "Ну что ж, теперь я буду знать, что на такие праздники лучше одевать новогодний костюм.

    А теперь я все равно буду веселиться, ведь на празднике самое главное - это хорошая компания!"

    - как бы ты тогда себя чувствовала?

    Вот представь..."

    - тут нужно помочь ребенку проговорить и "пережить" ту же самую ситуацию в улучшенном варианте.

    Затем можно предложить ребенку найти свое решение: «А что еще ты могла бы сделать (подумать, сказать себе..), чтобы как следует повеселиться на празднике? Как бы ты тогда себя чувствовала?»

    Проигрывая ситуацию мысленно, во всех красках, в улучшенном варианте, ребенок как бы "затирает" негативный опыт и замещает его позитивным ресурсным состоянием. Теперь к одному и тому же событию в подсознании привязано как минимум две различных эмоции, две модели поведения, два разных исхода ситуации. Значит, в следующий раз в похожих обстоятельствах у человека будет как минимум еще один вариант реагирования.

    Чем богаче наш выбор моделей поведения - тем эффективнее может действовать человек в любой жизненной ситуации, тем легче он достигает жизненного успеха.

    - Ирина, спасибо большое! Я обязательно поговорю с дочерью. Я чувствую, что эта ситуация тревожит ее до сих пор.

    На мой вопрос отвечала Ирина Михалицина автор рассылки «Хочу и буду! Результативный коучинг Успеха» http://subscribe.ru/catalog/psychology.start2coach .

    www.startcoach.net/training.html - Тренинг Ваших Достижений!

ДЕТСКИЙ ЛЕПЕТ

    Вероника Сущенко, 5лет, Мариуполь

    Дочь посмотрела сказку «Ганзель и Гретта» и спрашивает:

    -Мама, почему мама детей за грибами в лес отправила? В лесу ведь нет магазина.

АНОНС

    Следующий выпуск выйдет 2 февраля.

    Пожалуйста, направляете свои вопросы для рубрики «Консультация специалиста», а также смешные высказывания Ваших ребятишек в рубрику «Детский лепет» по адресу sea.swetlan@mail.ru

    На сегодня все!

    Желаю Вам быть внимательными и терпеливыми родителями!

    С уважением, Светлана Сущенко!


В избранное