Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Воспитать сына

  Все выпуски  

Как воспитать сына, чтобы он вырос успешным мужчиной. Инфантилизм.


Выпуск 16.

 

Инфантилизм.

 

    Процесс воспитания иногда бывает с дефектами. В литературе перечисляется несколько типов деструктивного воспитания. Во-первых воспитание по типу Золушки --- явное или скрытое эмоциональное отвержение, тут даже говорить не о чем --- ребенка не любят, он несчастен. Вырастет либо замкнутым, либо озлобленным.

    Во-вторых, к сожалению широко распространенное --- противоречивое воспитание. Это когда папа говорит одно, мама --- другое, а бабушка --- третье. Вырастет приспособленец с неврозами.

    Третий тип --- воспитание без воспитания. Приводит к хулиганству, отсутствию навыков социально приемлемого поведения. (Любопытная информация --- в энциклопедии Брокгауза и Ефрона, конец 19 начало 20 века, статья о цыганах: "...своеобразно воспитание детей. О девочках заботятся весьма нежно вплоть до самого замужества, при котором ее наделяют всем возможным; наоборот, мальчиков с 8-летнего возраста предоставляют вполне самим себе, с тем, чтобы они на собственный страх и риск добывали себе пропитание".) Я думаю, что вы согласитесь с тем, что такой подход может очень помогать воспитанию способности к выживанию. Но вот как сделать так, что бы это не шло в разрез с общественными нормами? Если есть какие-нибудь мысли на этот счет --- напишите. (Цыган и чеченцев я привел только в качестве иллюстрации, не подразумевалось НИКАКИХ НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИХ МЫСЛЕЙ.)

    Четвертый тип --- казарменное воспитание. Жесткое сухое воспитание для формирования повышенной ответственности, дисциплины. Может сопровождаться телесными наказаниями. Ребенок может получить психическое расстройство в виде навязчивых идей. (Любопытная информация --- в энциклопедии Брокгауза и Ефрона, статья о чеченцах "...никогда не бьют своих детей, но не из особенной сентиментальности, а из страха сделать их трусами".)

   И, наконец пятый тип --- воспитание по типу гиперопеки. Это, наверное, самый главный перекос из-за которого страдают наши сыновья. Вот что пишет об этом Кузин М.В. в книге "Детская психология в вопросах и ответах": "...Потакание везде и во всем, сдувание пылинок, содержание в оранжерейных условиях, лишение самостоятельности. Из таких детей вырастают капризные, привередливые, лишенные бойцовских качеств, инфантильные, не способные принимать решения, безответственные люди, склонные к пьянству, социальной пассивности. Подобные черты все больше и больше свойственны мальчикам, воспитывающимся в чисто женском кругу, в чьем поведении и характере сохраняется много детского, не соответствующего возрасту. И, конечно, у многих мальчишек возникают нахлебнические склонности, равнодушие, нежелание брать на себя ответственность (зачем, к чему себя мучить, если можно получить все или почти все без усилий). Подобных детей называют инфантильными. Инфантилизм бывает болезненный и неболезненный, гармонический и дисгармонический, границы между ними прозрачны, нередко одно состояние переходит в другое.

   Наиболее часто встречается гармонический инфантилизм, при котором ребенок ведет себя соответствуя младшему возрасту. Эмоционально-волевая сфера девятилетнего ребенка соответствует пятилетнему. Если в детском и младшем возрасте инфантилизм менее заметен, то отставание в созревании в эмоционально-волевой сферы наиболее заметно в возрасте от 13 до 20 лет, в дальнейшем различия сглаживаются и остаются заметными лишь у немногих людей.

   Это еще счастье, что в вашей семье живет гармонически инфантильный мальчик, другое дело, если гармоничная инфантильность перерастет в дисгармоническую инфантильность.

   Дисгармонический инфантилизм характеризуется тем, что вместе с эмоционально-волевой незрелостью, отставанием в созревании эмоций у вашего ребенка имеет место выпячивание, гипертрофия тех или иных черт характера. Наиболее часто встречается чрезмерная вспыльчивость, неустойчивость и слабоволие, склонность к фантазии, вранью и выдумке. В каждом из этих случаев резко нарушается способность ребенка к адаптации в окружающей среде: он не может играть со сверстниками, вечно скандалит, жалуется, хнычет, ему трудно посещать детский сад, появляются проблемы в школе, во дворе, дома, он не может найти общий язык с учителями, одноклассниками, даже с мамой и папой. Подобные ребята имеют схожие черты. У них в большей степени преобладают игровые интересы, они быстро пресыщаются, легкомысленны и безответственны, эгоистичны, беззаботны и необязательны. Поступки совершаются по первому побуждению, они мало задумываются над последствиями, им трудно отсрочить получение удовольствия, раздражительны, обидчивы. Для них вся жизнь остается игрой, а самым тяжелым является необходимость вести себя соответственно возрасту. Таков он, слишком заласканный ребенок, с которого сдувают каждую пылинку."

   Картина малопривлекательная. Причем ЧТО делать, чтобы такое не произошло с нашими детьми, мы примерно знаем, но вот как СУМЕТЬ это сделать, если ребенок единственный и долгожданный, когда забота о нем --- смысл всей жизни. Между прочим, существует мнение, что проблема инфантилизма мужчин и возникла, потому что "единственный, долгожданный и смысл всей жизни". Слишком сильное проявление любви вредно, так же как и не любить вовсе. Родительский инстинкт рассчитан на большое количество детей --- в слове семья корень семь. И если любовь к детям равномерно распределяется между многими, то каждому достается как раз столько сколько нужно. Но обычно в семье один-два ребенка, а возможности улучшить демографическую ситуацию есть не у всех. Тогда "...выход только один: не ограничивайтесь любовью к своему чаду и не ограничивайте его своей любовью. Любите чужих детей, своих родителей, себя, целый мир, от этого у вашего чада появятся опыт и жизненная стойкость." (Кузин М.В.)

 

С глубоким уважением, Сергей Сагань.  mailto:luchek@nm.ru http://luchek.nm.ru

 

P.S.   Однажды, одна из читательниц написала мне, что ей любопытно познакомиться именно с мужским взглядом на воспитание сыновей. Для всех тех кому, небезынтересно это, рекомендую рассылку "Записки молодого отца" http://subscribe.ru/catalog/home.child.molotez

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Занятия физической культурой оказывают на формирование в мальчике мужского характера незаменимое и совершенно особенное воздействие. А организовать такие занятия в условиях городской квартиры значительно проще, если у вас в доме установлен спортивный комплекс. У меня на сайте есть описание спорткомплекса, который имеет 12 преимуществ перед большинством детских спортивных комплексов других конструкций.

 

    1.Возможность расположить гимнастические снаряды так, как будет необходимо именно Вашему ребенку, с учетом его роста, длины конечностей и телосложения.

    2.Легко модернизировать и добавлять новые тренировочные приспособления.

    3.Возможность легко ограничивать доступ к спортивному комплексу для ребенка который еще не готов к самостоятельным занятиям. Нужно просто забросить все снаряды наверх на канаты, и ребенок до них просто не достанет. У большинства других спорткомплексов есть вертикальная стойка или шведская стенка, и вот по этой шведской стенке ребенок все равно залезет. Чтобы ограничить доступ ---- нужно будет разобрать и убрать весь комплекс.

    4.Очень легко разбирается и собирается. Если к Вам пришли гости или просто нужно на время убрать спорткомплекс --- просто отстегните карабины и смотайте комплекс. Сколько нужно труда, чтобы убрать большинство других видов комплексов --- комментарии излишни.

    5.Осуществляется  дополнительная тренировка  вестибулярного аппарата, за счет возможности качания не только в горизонтальной , но и в вертикальной плоскости. Спорткомплекс весь подвижный, колебания в трехмерном пространстве.

    6. Более безопасен при падении вниз --- если ребенок упадет и удариться о снаряды, то снаряды при ударе отлетят в сторону и жесткого удара не будет. Если же будет падать с обычного комплекса и заденет при падении конструкцию, то удар, из-за того что она жестко закреплена, будет очень жестким.

    7. Более безопасен при раскачивании в стороны. Если у обычных спорткомплексов всегда где-то недалеко находится  вертикальная стойка, и когда ребенок будет раскачиваться, он об эту стойку может удариться. То у этого комплекса ударится не обо что, если Вы конечно не повесили его рядом с мебелью или со стеной.

    8. Более безопасен для неподготовленных детей. Из-за того что все снаряды очень подвижны, заниматься на них сложно и во время Вашего отсутствия ребенок просто не сможет залезть на опасную высоту, пока не разовьются  ловкость, гибкость, сила и не сможет сам обеспечивать свою безопасность.

    9.Способствует дополнительной тренировке ловкости, силы и координации из-за того что опора подвижная и нагрузку получают многочисленные мышцы-стабилизаторы, которые очень мало нагружаются во время обычных тренировок.

    10. Более безопасен из-за отсутствия металлических элементов. Не так сильно можно удариться.

    11. Позволяет осуществлять более гармоничный процесс занятий. Потому что пользу для физического, эмоционального и умственного развития приносят только добровольные занятия. Эти занятия нужно организовывать в виде самостоятельной интересной игры, главным элементом которой является лазание. Нужно чтобы ребенок перелезал со снаряда на снаряд, и перемещался не только вверх-вниз, но и по горизонтали. Такой режим очень легко соблюсти на этом спорткомплексе.

    12. Цена примерно в 4 раза ниже, чем у большинства других.

 

Copyright (с) Сагань С.М., 2007 г., за исключением подписанных другими именами. Любое письмо может быть опубликовано, если нет явного запрета. Электронный адрес публикуется, если он присутствует в теле письма.


В избранное