Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Воспитать сына

  Все выпуски  

Как воспитать сына, чтобы он вырос успешным мужчиной. Письма.


Выпуск 15.

 

 

В прошлом выпуске я высказал свой взгляд на «матриархат». В этом выпуске -  взгляд читателей, разумеется, противоположный.

 

Уважаемый Сергей Сагань!
Читаю я вашу рассылку, многое в ней правильно, относительно независимости суждений, физического развития и самостоятельности принятия решений в воспитании мальчика. Это понятно, я думаю, любой мало-мальски думающей женщине. Никто спорить не будет с этой стратегической линией, так же как и проблемы излишне "женской" опеки женщинами своих сыновей...  другой вопрос как получиться в жизни... а в жизни
В вашей последней рассылке очень недвусмысленно затронута тема положения женщины в семье. А нужно ли равноправие? Как бы спрашиваете вы. И тут же отвечаете - не нужно для пользы дела воспитания.... Позвольте не согласиться.
Начнем с того, что женщины действительно были угнетены на протяжении веков и не в кавычках.
В древнем Риме были разрешены разводы... для мужчин. Они просто убивали жену, которая стала
неугодной, всего-то дел...
"..если 10 лет назад степень зависти одной женщины к другой определялась наличием состоятельного мужа и здоровых детей, то в последнее время объектом зависти становится положение в деловой иерархии, а отсутствие мужа воспринимается как свобода и самостоятельность." Простите. А почему нет?
И с каким вашим оттенком прозвучало это "степень зависти". А, что у вполне самодостаточных мужчин,
зависть, как чувство, не присутствует в жизни? Позвольте не согласиться... в гораздо большей мере
проявляется порой.... А свобода и самостоятельность женщины как личности, это плохо? По вашему плохо... По-крайней мере так звучит.
Дальше. Концепция слабости для женщин. Чушь, которую так любят мужчины, для того чтобы не иметь
проблем с какой-либо попыткой самореализации женщины. Так удобно. Спокойно. Для мужчины. Всем, чем нужно, я тебя и детей обеспечу, тем что я посчитаю нужным и важным, а ты вечно будешь ковыряться в кастрюлях и тряпках. И женщины охотно следуют этому стереотипу, а потом такую слабую и во всем ведомую по жизни женщину мужчина бросает, потому что она неинтересна, у нее нет своего внутреннего мира, есть только мир работы и увлечений ее мужа. Бросают безжалостно. И остается эта женщина одна, иногда вырастив уже сына, а иногда еще нет... а дальше, как выживется. Почитайте книгу немецкого психолога Уте Эрхардт "Хорошие девочки попадают на небеса, а плохие куда заходят". Эта книга о несвободе и неравноправии современной женщины в современных отношениях. А вы ведь не будете спорить с тем, что воспитание детей происходит не в словах и направлениях, хотя, конечно, и это тоже. В основном - В ТОЙ СРЕДЕ, ГДЕ ЖИВЕТ РЕБЕНОК, ОН И ЧЕРПАЕТ ИНФОРМАЦИЮ О ЖИЗНИ И УСТАНОВКАХ НА СВОЕ БУДУЩЕЕ.
Еще одна ремарка, относительно отрывка из книги Кошубы, приведенного на вашем сайте. МОгу вам
привести из жизни пример, когда одного моего хорошего знакомого вырастил отец, при этом он
не умеет забить даже гвоздь в стену, не говоря о том, чтобы разбираться в электроприборах, зато
умеет хорошо подписывать бумаги: Так что пример со стройкой неинформативен, на мой взгляд, хотя еще раз повторяю, что проблема чисто женской опеки существует...
Позволю себе сделать выводы из нашей полемики.
В последней рассылке вы призываете женщин быть слабыми. Жизнь - это борьба за выживание -
с обстоятельствами, болезнями, своими слабостями и недостатками, с другими людьми. Слабым человек прожить не может, никто, ни женщина, ни мужчина. На самом деле вы призываете женщин к зависимости от мужа. Любая зависимость - это несвобода. НЕСВОБОДНАЯ ЖЕНЩИНА НИКОГДА НЕ ВОСПИТАЕТ СВОБОДНОГО ЧЕЛОВЕКА! Потому что ей приходиться приспосабливаться, подстраиваться и лгать в худшем случае, это помимо ее внутренних негативных чувств и эмоций. А дети, как известно, все видят.
Простите, вы взяли аспект темы, хотя и смежный с данной темой, но которым не владеете, и над которым глубоко не задумывались, а если задумывались, то это действительно похоже на "обыкновенный мужской шовинизм", как вы сами успели заметить.
С уважением, Лея.

 

Я не хочу ничего ни доказывать, ни опровергать, потому что диалектика, знаете ли. Истина у каждого своя.

 

А ниже -  письмо с вопросом, и мне хочется, чтобы на него ответили женщины.  

 

Доброе время суток, Сергей.

А как, например, такая ситуация:

У жены мать - царь в доме. Отец совсем не слабое звено: многое умеет, многое решает, но мать привыкла все по-своему.

Чуть что, в голос - хотя у нее голос и так не слабый, хотя к моему мнению, что если кто захочет услышать - услышит, прислушалась, но в своем поведении осталась та же.

Чужое мнение она не ценит, сразу начинает спорить, короче теща - она и в Африке теща.

Жена в неё. Как бы я не играл с сыном, а обычно это рукопашный бой, борьба, начинается ругань: "Чему ты ребёнка учишь, потом он так Насте будет делать (Настя - это младшая дочка)".

Но я так думаю, что учу то я его не Настей бороться, а за себя постоять, а бесполезно. И теща, когда увидела в крик, и жена.

Дома не лежу "на диване с газетой", что-то да делаю, работаю на 2-х работах + частенько калымы. Свое мнение есть и его зачастую навязываю, но видимо, генетика жены обязывает ее вести так, как она сейчас действует.

Что посоветуете?

С уважением, Виталий.

P.S. Можно опубликовать, наверняка такое у многих.

 

И, напоследок, цитата из рассылки «Как быть героем для своего ребенка»,

www.potential-school.ru , она не имеет прямого отношения к нашей теме, но наверняка заставит улыбнуться и задуматься, а это- дорогого стоит.

Дети пишут Богу

 

 А когда мама мне покупает что-то вкусненькое, это Ты ей подсказываешь?
Галя, 1 кл.

Я прочитал, что Христос еврей, но он же Твой сын, так что - Ты тоже еврей?
Ася, 2 кл.

Господи, Ты хоть мой новый адрес знаешь?
Ляля, 1 кл.

С какого момента можно считать человека взрослым? Когда он не боится уколов или когда ему нравится Светка?
Марик, 3 кл.

Почему Иисус Христос отдал жизнь за грешников?
Саша, 4 кл.

Скажи, Господи, как я веду себя в обществе?
Алеша, 1 кл.

Почему весной, когда вечером Ты включаешь на небе звезды и дуешь на Землю теплый ветер и вокруг тихо-тихо, мне иногда хочется плакать?
Наташа, 2 кл.

А демократия, это когда одни имеют все, а другие - все остальное?
Гера, 3 кл.

Как это: на все воля божья?! И на лето, и на мамину болезнь, и на войну?
Марат, 2 кл.

Все говорят, что в 2000-м году будет конец света. А что будет потом?
Максим, 3 кл.

Для чего мы живем?
Алла, 2 кл.

Вот когда человек умерает, кто решает, куда его отправить: в ад или в рай?
Индра. 3 кл.

Сколько Тебе лет, Господи?
Валя, 2 кл.

Ты бы хотел быть нашим?
Сема, 3 кл.
Тебе нравится, что творится на Земле?
Андрей, 4 кл.

У нас в парке подстригли деревья. Когда я спросил, зачем это сделали, мне объяснили, чтоб они лучше росли. Выходит, если я не буду ходить в парикмахерскую, то не буду расти, взрослеть, стареть и : не умру?
Сережа,3 кл.

Это точно, что все легенды о Тебе правда?
Галя, 3 кл.

У католиков один Бог, у масульман - другой, у иудеев - третий, у лютерян - четвертый, у православных - пятый. Да сколько же вас там?
Игорь, 4 кл.

 


Желаю вам семейного счастья и успехов в
воспитании ваших детей!

 

С уважением, Оксана Христева,

рассылка «Как быть героем для своего ребенка»,

www.potential-school.ru

 

 

С глубоким уважением, Сергей Сагань.  mailto:luchek@nm.ru

http://luchek.nm.ru

 

P.S. Всех действительных и потенциальных Защитников Отечества --- с праздником.

 

Copyright (с) Сагань С.М., 2007 г., за исключением подписанных другими именами. Любое письмо может быть опубликовано, если нет явного запрета. Электронный адрес публикуется, если он присутствует в теле письма.


В избранное