Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мама on-line

  Все выпуски  

Web-мама. Развитие ребенка в айкидо. «Беременные» приметы и суеверия Выпуск 16


WEB-мама

Полезная информация для родителей

Подготовка к родам

Спортивные занятия для детей и беременных

Детские развивающие занятия

Клуб Самостоятельных Мам

Иностранные языки

Организация детских праздников

Детский летний лагерь на Черном море

Консультация семейного психолога он-лайн

Кесарево сечение
Бассейн для беременных
Йога для беременных
Гимнастика для беременных
Как похудеть после родов
Айкидо для женщин
Бассейн для детей
Айкидо для детей
Студия детского творчества
Детский сад неполного дня

Развитие ребенка в айкидо

Автор: Хачатурова И.А., детский нейропсихолог

айкидо для детейВ последние годы наиболее актуальной проблемой в детской психологии а также педиатрии стало частое возникновение у детей дошкольного, а также младшего и среднего школьного возраста синдрома дефицита внимания (СДВ), который часто сочетается с гиперактивностью (СДВГ). В большей или меньшей степени с этой проблемой сталкиваются большинство родителей. Такие дети не могут собраться и выполнить какое-либо задание как следует, они забывают всё, о чем им только что говорили, им очень сложно высиживать 40 минут на уроке или дома при выполнении заданий.

Если дефицит внимания сопровождается гиперактивностью, то появляется ещё и двигательная расторможенность: ребёнок постоянно вертится, двигает руками, ёрзает на стуле. Эти дети похожи на ураган, они всё сносят на своём пути и как-будто никак не могут прекратить двигаться. Это действительно так – ребёнок «носится» не для того, чтобы досадить родителям или из-за непослушания (как кажется многим), а потому что просто не может себя контролировать. Дети с дефицитом внимания, без гиперактивности малоподвижны, очень рассеяны.

Основной причиной возникновения СДВГ и СДВ является слабость такого важного компонента психической деятельности ребенка, как программирование и контроль, а также несформированность произвольности, которая необходима для обучения развития ребенка.

Что же делать родителям таких детей? Зачастую, не зная куда обратиться, родители ведут своих «неуправляемых» детишек к психиатрам или психоневрологам, где получают рекомендации принимать множество психотропных препаратов. Иногда внешне это действительно снимает проблему – ребенок становится спокойнее. Но это решение приемлемо не для всех, так как многие родители предпочитают обойтись без излишней медикаментозной терапии. Есть другой выход – спорт. Любой спорт (при наличии квалифицированного тренера) дисциплинирует. Но для подобных детей командные виды спорта не подходят. Идеальными являются восточные единоборства, в частности айкидо.

См. также:

Верю - не верю. Приметы о беременности  и родах

Вообще-то я человек не суеверный. Не шарахаюсь от черных кошек во дворах и не ищу повода для ссоры, если случайно рассыпала соль. Но когда ожидаешь ребенка, на мир начинаешь смотреть по-другому. Что касается злосчастного письма, то я его отнесла в церковь. Батюшка уничтожил его, произнес молитву Всевышнему и посоветовал не распространять письмо (о чем я уже было подумывала). Пожалуй, верно утверждает гинеколог с двадцатилетним стажем Нина Глазкова, что самые мнительные люди - это третьекурсники медакадемии и первородящие женщины. Первые, когда начинают постигать основы клинических заболеваний, находят у себя все симптомы из лекций и впадают в панику. Этот психоз у медиков зовется "болезнью третьекурсника". Вторых отличает патологическая тяга к собирательству всяческих суеверий, связанных с деторождением. Так что на ниве фольклорной практики студент-филолог просто отдыхает в сравнении с беременной женщиной. Ожидать от нас можно чего угодно. Будущие мамы запросто съедают счастливые билетики в трамвае (хотя вряд ли это нужно "пассажиру", сидящему в утробе), а после каждого похвального слова в свой адрес беременные ищут туалетную комнату, чтобы умыть лицо и побрызгать на живот водички от сглаза.

Некоторые мифы, приметы и суеверия, связанные с рождением ребенка, я попросила растолковать врачей, психологов, обыкновенных мам и пап, которые сталкивались с какими-либо пророчествами.

Людской сглаз - дитя без глаз

Первое и самое распространенное суеверие заключается в следующем. Необходимо как можно дольше скрывать беременность и как можно дольше не показывать новорожденного друзьям и знакомым. Иначе - сглазят.

Как ни странно, даже врачи верят в сглаз. Терапевт Ольга Феофанова рассказала мне историю про знакомую деревенскую бабушку, от взгляда которой не только заболевали новорожденные, но и дохли телята, козлята и прочий приплод.

- В суеверии этом есть и рациональное зерно, - считает Ольга Адольфовна. - В первый триместр беременности всякое может случиться. Осложнения могут привести к выкидышу. Так стоит ли, пока живот незаметен, окружающих посвящать в свою тайну? Обмывать ножки младенцу по русской традиции тоже рекомендуется не раньше чем через месяц после рождения, в день крещения. Ведь даже нечаянно друзья и знакомые могут принести в дом инфекцию.

Прочитать всю статью о «беременных» суевериях »

Семинары для будущих родителей

Приглашаем будущих родителей на семинары семейного центра "Жемчужинка" (Москва)

  • 30.04.2009, Четверг, 19:00. Массаж, плавание, динамическая гимнастика для ребенка (площадка «Центр»)
  • 04.05.2009, Понедельник, 19:00. Немедикаментозные методы лечения некоторых состояний при беременности. Когда нужно срочно к врачу (площадка «Центр»)
  • 05.05.2009, Вторник, 19-00. Массаж, плавание, динамическая гимнастика для ребенка (площадка «Северо-Запад»)
  • 06.05.2009, Среда, 19-00. Обзор роддомов Москвы и МО «Северо-Запад»)
  • 06.05.2009, Среда, 19:00. Взаимоотношения в семье после рождения ребенка. Послеродовая депрессия. Хорошие ли мы родители. Психология взаимоотношений родителей и малыша (площадка «Центр»)
  • 07.05.2009, Четверг, 19-00. Игры и игрушки. Развивающие методики. Как и во что играть с ребенком до года «Северо-Запад»)

Что умеют эти ручки? Проверьте навыки своих малышей!

Характеристика Возраст
Хаотические движения рук 1,5-2 месяца
Лежа на спине, подносит ручки ко рту 3 месяца
Захватывает предмет, который касается ладони или пальчиков 3 месяца
Смотрит на движения своей руки с 3 месяцев
Кисти раскрыты, тянется одной или двумя руками к предмету 3,5 месяца
Лежа на спине, может схватить игрушку одной рукой 4,5 месяца
Перекладывает предмет из одной руки в другую 6 месяцев
Вращает кистью с игрушкой 7,5-8 месяцев
Хлопает в ладоши 9 месяцев
Берет мелкий предмет двумя пальцами (большим и боковой поверхностью указательного) 10 месяцев
Берет мелкий предмет двумя пальцами (кончиками большого и указательного) 12 месяцев

Не забываем про пальчиковую гимнастику, о которой мы писали в предыдущих выпусках рассылки и, конечно, сопровождаем ее веселыми стишками:

Веселый кролик Банни
Резвился на поляне.
А если шорох слышит,
Замрет он и не дышит
И на его макушке
Встают как стрелки ушки.
А домик его - норка
Под елкой у пригорка.
Он к норке подбегает,
Прыг, и в нее ныряет!

Детские развивающие занятия

Приглашаем на детские развивающие занятия в  детскую творческую студию «Маленькие жемчужинки»

1-я ступень - от 1,5 до 2,5 лет
2-я ступень - от 2,5 до 4 лет

Наши занятия включают:

  • Пальчиковые игры – способствуют развитию тонкой моторики и как следствие благотворно сказываются на развитии речи ребенка.
  • Логопедические разминки - непосредственно влияют на развитие речи ребенка.
  • Хороводные игры – помогают детям учиться общению со сверстниками, знакомят с русским народным творчеством.
  • Подвижные игры – помогают развитию навыков ходьбы, лазанья, переступания, бега, прыжков, координации движения.
  • Прикладные занятия (рисование, лепка, аппликация, роспись) – помогают развить творческое воображение, совершенствовать мелкую моторику кистей рук.
  • Кукольная сказка – знакомят с родной культурой, со сказочным детским фольклором.

Занятия ведутся одним педагогом и не разделены на отдельные мини-уроки.

На наших занятиях мамы на практике узнают, чем можно заниматься с ребенком, начиная с самого юного возраста. Многое из того, что дома сложно сделать из-за нехватки информации, места, дидактических материалов, специальных игрушек и т.д. мамы и малыши могут сделать в "Маленьких жемчужинках"

Дети участвуют в занятиях вместе с родителями, что способствует большему взаимопониманию ребенка и взрослого.

Мам и малышей от 9 месяцев до 1,5 лет приглашаем на  лекционно-игровой курс  

В занятия входят:

  • Бытовые имитативные игры (игры, которые помогают ребенку освоить бытовые навыки и умения)
  • Кулачковые игры
  • Игры на познание собственного тела
  • Пальчиковые игры
  • Хороводные игры
  • Игры на развитие чувства ритма
  • Сказки. В какие сказки играют дети. Особенности восприятия сказок. Обзор детских книжек
  • Техника лепки из пластилина
  • Техника рисования с маленькими детьми
  • Особенности психического развития ребенка. Развитие внимания, памяти, мышления.
  • Развитие речи

В программе широко используются элементы русского фольклора (игры, потешки, пестушки, скороговорки, колыбельные)

Выпуск подготовлен пресс-службой «Мастерской корпоративного дизайна»

Рассылка 'Web-мама'


В избранное