Память -это достаточно сложный процесс, состоящий из трех стадий. На первой мозг записывает информацию, получаемую через органы чувств, на втором сохраняетее
в виде энграммы (памятный след, который создают все клетки головного
мозга). И уже на третьей стадии воспроизводит эту информацию.
Все
стадии согласованы и идеально отлажены. Но у детей все связи и нервные
импульсы только совершенствуются, поэтому тренировки просто необходимы.
Мало того, чем раньше вы начнете уделять внимание развитию памяти у
ребенка, тем легче ему будет в будущем.
Раньше
было принято считать, что память новорожденного – чистый лист бумаги.
Но в действительности все обстоит немного иначе. Кроха частично помнит
то, что происходило в животе у мамы. Это подтверждается тем, что малыш
очень быстро успокаивается под музыку, которую вы слушали во время
беременности. Это касается и такого родного маминого голоса.
Ученые
установили, что зафиксировать в сознании какой-нибудь образ малыш может
всего на несколько секунд. Но постепенно это время увеличивается.
Развитие памяти у ребенка после года происходит значительно интенсивнее. Кроха не только радуется близким родственникам, но и узнает
друзей по песочнице.
В два годаначинается этап воспроизведения. Или, как называют его специалисты – возраст ассоциаций. Малыш вспоминает о вещах, которых в данный момент нет рядом. Также он учится сопоставлять события и предметы между собой.
В три года
начинается очень важный этап в развитии памяти ребенка. Именно с этим
периодом связаны самые яркие воспоминания о детстве у каждого человека:
поездка на озеро, поход в цирк… Малыш не только воспринимает информацию
на уровне ощущений, но и все прекрасно осознает.
Чтобы
запомнить новые впечатления, слова, события ребенок начинает
группировать их. Специалисты говорят, что именно сейчас у малютки
появляются первые стратегии развития памяти, которые постепенно
становятся все сложнее.
По результатам исследованийученых
Калифорнийского университета, лучших результатов в школе добиваются те
дети, у которых хорошо развита зрительная память. Но развивать, конечно
же, нужно все виды памяти. Обратите внимание, что для каждого из них
есть специальные виды упражнений.
Для развития слуховой памяти
старайтесь как можно больше читать ребенку сказки или ритмичные стишки,
петь песенки. Кроха очень быстро запомнит их и сможет повторить.
Не забывайте о звуках природы: шум дождя, пение птиц. Все это способствует развитию памяти и слухового восприятия.
Подберите
несколько игрушечных музыкальных инструментов. Малютке наверняка
понравится угадывать по звуку, какой из них у вас в руках.
Для развития зрительной памяти
можно поиграть в такую игру: выложите перед ребенком несколько фигур
разной формы. Пусть он запомни их, а когда отвернется – спрячьте одну,
две. Задача малыша сказать, каких фигур не хватает. Еще можно
воспользоваться набором картинок. Дайте малютке задание разложить их по
группам: животные, растения, транспорт.
Для развития двигательной памяти
у ребенка попросите его повторять за вами различные упражнения.
Казалось бы, что может быть проще? Тем не менее, не все сразу получится.
Но буквально через пару недель кроха без труда справится с этой
задачей.
Для развития тактильной памяти
подготовьте предметы из разных материалов и с разной фактурой. Дайте
ребенку попробовать их на ощупь, а потом с закрытыми глазами определить,
где какой. Так он научится запоминать ощущения.
P. S. Если вы собираетесь в Ангарск,
посмотрите фотографии на сайте. Это поможет быстрее сориентироваться в
городе и выбрать места, которые обязательно нужно посетить.