Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Воспитание? Начни с себя!

  Все выпуски  

Воспитание? Начни с себя!


ВОСПИТАНИЕ?   НАЧНИ С СЕБЯ!

Выпуск от 28 сентября 2007 г.

Отпуск

Здравствуйте!

Я решила временно приостановить выпуски рассылки, уйти, так сказать, в творческий отпуск без четкого ограничения сроков. Пора пришла. Надеюсь, в скором времени мы с вами снова встретимся!

А сегодня я публикую письма, пришедшие в ответ на письмо Светланы, размещенное в прошлом выпуске.

Письмо от Инны. В нем нет ответов на вопросы Светланы, наоборот, Инна как бы присоединяется к заданным вопросам, рассказывает свою историю.

Здравствуйте, Евгения!

Насчёт "маяться" я полностью соглана. Моему сыну 8 лет. На приставке играет редко, больше у компьютера. Когда компьютер занят (папа у нас тоже большой любитель компьютерных игр), ребенок начинает именно маяться, ему нечем заняться.

На улице - скучно, по телевизору сняли любимый канал Fox kids (по городу), читать нам неинтересно. Я думаю, что из небольших сказок он вырос, а читать самостоятельно  более большие произведения ещё слабо. Хотя с детсадовского возраста записала его в библиотеку, маленький любил слушать, как я читаю. Теперь же дошло до абсурда.

В школе на лето задали читать рассказы Носова (каждый по 2-3 страницы), так мама читает, выбирает главных героев, рисует картинки к рассказам в дневник чтения, сыну остается только под диктовку всё это оформить своим почерком! Если бы могла, то наверное, и написала бы за него. Хотя умом понимаю: а надо ли? зачем? Он так и растёт иждивенцом, потому что мама за него всё делает.

Захотелось хомячка - пожалуйста, но с условием, что кормить и убирать в клетке будет сын сам - самостоятельно. В итоге его не хватило и на неделю, зато принёс от друга еще одного хомячка, теперь мама убирает за двоих (а если считать папу и сына, то за четверых, чтобы помочь вымыть пол, посуду, постирать ( у нас до сих пор нет стиральной машины - муж считает непозволительной роскошью) - не допросишься).

Вот поэтому ребенку и скучно (лично мне скучать не приходится, дай бог перед сном книжку почитать). Со второго класса добровольно-принудительно надо записать ребенка в какой-нибудь кружок. Мне бы хотелось в спортивную секцию, чтобы побольше двигался. Опять же физкультуру "мы" не любим, зато часто жалуемся, что там нас толкнули, тут подножку подставили, там что-нибудь отобрали, тут обозвали и т.д.

Опять же сын больше тяготеет к технике, нравится конструировать, что-нибудь разбирать (много "лишних" деталей остается!). Скорей, всего попробую отдать его в какой-нибудь модельный (моделирующий-конструирующий) кружок. Интересно, надолго ли его хватит? Загорается легко, но также быстро и остывает!

--
С уважением, Инна

Письмо от Светозары - уже с конкретными мыслями и предложениями.

Трям.

По поводу опубликованного письма и описанных в нём проблем.

В первой проблеме (необъяснимые поступки) возможны два объяснения, подчас перетекающие друг в друга. "Опробование" ребёнком новых моделей поведения. Подсмотренных у окружения или скомпилированных из увиденных моделей. Плюс: в дошкольном и младшем школьном возрасте детки только начинают уситься выражать свои мысли (что есть образы) словами.

Вторая проблема соотноситься со второй вот в каком духе. Усидчивость ребёнка, сильность стихийного проявления - черта индивидуальная. Но усидчивости, умению сконцентрироваться на каком-то предмете можно научить. Или, если по-другому сказать, развить природное имеющееся качество.

К примеру, если регулярно водить на спортивные (или там в худ.кружок) занятия, интересные для малыша, то у ребёнка регулярно может возникать "нежелание" идти на занятие. Это нормально. Эти эксцессы надо пережить. И терпеливо (!) и без морального прессинга продолжать водить ребёнка на занятие одним и тем же предметом, а не прыгать из одного кружка в другой.

Всех других сторон жизни касается в той же степени. Можно исподволь, сравнительно ненавязчиво и незаметно предлагать малышу определённое(ые) занятие(ия), которые ему представляют интерес. И главное - регулярность этих занятий и постепенное усложнение. До этих самых усложнений ребёнок сам НЕ додумается. Например, (на моём опыте) мозаика. Поначалу моё чудо просто пробовал втыкать-вынимать детальки. Через некоторое время показала как строить линии, потом были вот такие этапы:
- как строить одноцветные линии
- как строить кружки и квадратики (детальки есть квадратные и с одним скругленным углом) и сам додумался до одноцветных вариантов
- потом показала простейшие фигуры типа солнышка: круг и вокруг три лучика и т.п.
- теперь дошли уже до "домика" - одноцветная фигура-квадрат, внутри одна штучка посерёдке - окошка, а внизу "у пола" - дверь и ещё крыша треугольник сверху.
Прошу учитывать, что моему малышу на данный момент 4 года.

С уважением,
Светозара.


На сегодня все. До встречи!

Евгения Небольсина

nebolsina@list.ru

На письма я отвечаю прямо и/или через рассылку. Любое письмо, написанное на этот адрес, может быть опубликовано в рассылке. Если вы этого не хотите, обязательно указывайте об этом в письме.


В избранное