При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Любить - это значит..." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
ВОСПИТАНИЕ? НАЧНИ С СЕБЯ!
Выпуск 23.
19.03.2006
Ребенок и деньги
Деньги "входящие": привычка и страх нового
Приветствую всех!
Прошу прощения, что редки в последнее время мои выпуски. Это связано с тем, что очень большая занятость у меня, еле успеваю поворачиваться. Этому фактически и посвящен сегодняшний выпуск - наболевшему.
Личный опыт
Пока ситуация в моей жизни такова, что мне приходится самой зарабатывать деньги для обеспечения себя и своего сына.
Моя работа предполагает (иногда) разъезды. И вот выезжая в очередную организацию, я наблюдала там такую картинку: при входе в офис стояла коляска (я даже подумала - туда ли я попала?), а в самом офисе - манеж, детский высокий стульчик и прочие детские принадлежности. Оказалось, девочка, которой сейчас 9 месяцев, фактически живет на работе со своей мамой - в том числе сидит у нее на коленях, когда мама работает за компьютером.
Это одна крайность, причем не самая лучшая - ребенку негде поползать, кроме манежа, да и за компьютером сидеть тоже не самое полезное занятие.
Другая крайность, которую я наблюдаю гораздо чаще, в том, что мамы оставляют детей на бабушек, дедушек, воспитателей яслей и детского сада и прочих нянь и выходят на работу - причем зачастую на рабочий день "с девяти до шести", который в современных условиях нередко преобразуется в рабочий день "с девяти до девяти". Это, думаю согласитесь, еще менее хороший вариант с точки зрения общения с ребенком.
К слову, я тут недавно поработала один (всего один!) день "с 9 до 6" в полную силу - какое тут вечером общение с ребенком... Отдохнуть бы! Лечь и лежать :) А ведь ПРИВЫКАЕМ, как будто так и надо.
Так вот, мой личный опыт в том, что я все пытаюсь найти тот вариант, который меня устраивает - и пока не нахожу. У меня свободный график, при этом я стараюсь максимально больше времени проводить со своим сыном (работаю в основном дома, когда ребенок спит, пару раз в неделю минимум приходится выезжать). Но при этом денежный вопрос, мягко скажем, не решен на устраивающем меня уровне :).
И вот решила я недавно поставить себе задачу - уменьшить количество затрачиваемого на работу времени, чтобы больше общаться с сыном, и при этом увеличить количество получаемых денег. Нормально, да? :)
И подумав немного, поняла одну вещь, безусловно оригинальную :)) - я не смогу решить эту задачку, не изменив кардинально свой подход к жизни. А все дело в том, что ставки оплаты в моей текущей сфере деятельности имеют свою верхнюю границу и зависят от затраченного времени. То есть сколько поработал - столько и заработал. А так как я стараюсь работать немного по времени - понятен результат.
Поменять эту ситуацию можно, только изменив что-то глобально (а не просто перейдя на другую работу - это уже пройдено). А глобально менять - это же очень, ну очень трудно! Во-первых, подумать надо :) и придумать, что и как менять. Во-вторых - сделать это. Причем это "во-вторых" едва ли не сложнее, чем "во-первых" (по крайней мере, для меня). Потому что есть страх перед новым и страх расстаться со старым, привычным, стабильным.
При чем тут воспитание, можете спросить вы? А как же, мы же личным примером воспитываем. Не двигаясь вперед там, где двигаться возможно или даже уже просто необходимо, сохраняя верность привычному, мы не развиваемся, а стоим на месте. Стоя на месте, нечего преодолевать, нечему учиться. А если это стабильное положение еще и чем-то не устраивает, то самый простой способ "выхода" - пожалеть себя и переложить ответственность на других (посетовать на судьбу, начальство и пр.). Разве этому мы хотим учить своих детей?
Есть что сказать? Можете поделиться опытом? Пишите! :)
Письма
В ответ на прошлый выпуск (можно посмотреть по ссылке http://subscribe.ru/archive/home.child.vospitaniesebja/200602/01014519.html) мне пришло письмо.
Евгения, здравствуйте!
Прочла Вашу рассылку. Вроде согласна, но что-то тревожно и нехорошо зацепила. А, вот, наверное: привкус самобичевания. Да, вот я нанесла вред ребенку, я виновата... Что-то такое есть. А может, на мою больную мозоль попало. Да только дитеныш тоже - УЖЕ В УТРОБЕ - а может и раньше - ВЫБИРАЕТ...
С первым дитем я была тиха, мила, приветлива, раздражульки "давила" (можно подумать, дитю легче от этого было!) Со вторым - чуть что не по мне, выплескивала, вопила, разряжалась... Чувствовала себя при этом лучше и спокойней. И вопреки всем заверениям психологов, семейные отношения даже наладились. Видно, надо было пройти через крик, чтобы научиться высказывать друг другу свои желания. Со временем надобность в крике отпала.
Так вот, первый
дитенок очень светлый, открытый, чуткий - но и более ранимый, больше "зажимается", много скрытой агрессии. Второй - открыто агрессивный, очень оберегает свои границы - заставить, внушить что-либо чуждое невозможно; но и более спокойный, принимающий.
От чего это зависело? Или мое "беременное" поведение зависит не только от момента моего личностного развития на данный момент, но и от особенностей дитя тоже?
Баланс ответственности...
Только не надо путать с виной, энергию это отнимает, а толку чуть.
С искренним уважением к Вам и Вашему собственному Пути
Летучева Мария
Добрый день, Мария, спасибо Вам за письмо. Хочу сказать относительно себя, что не самобичеванием я занимаюсь, а самоанализом. У меня нет сейчас чувства вины, да и не было практически. Я просто поняла, что это сделала я, ответственность на мне, исправлять последствия мне, и больше делать так я не буду. Вот и все.
Что касается детей - безусловно, у каждого свой характер. Но мы, родители, очень сильно влияем на то, как ребенок будет общаться с окружающим миром: доверять или осторожничать, выплескивать агрессию или зажимать в себе. И здесь, мне кажется, нужно просто доверять своим чувствам. В том числе вовремя высказывать, проговаривать зарождающийся негатив, чтобы не накопилось его количество, перешедшее в новое качество (крик или еще что похлеще).
Как много в нас иллюзий по поводу знания других людей, об искренности и открытости в отношениях? Что такое близкие отношения и есть ли они в моей жизни? Почему нам бывает сложно быть открытыми? Если другой человек для меня опора — это близкие отношения или что-то совсем другое? А что происходит, если человеку не на кого опереться? Может именно тогда он учится стоять на собственных ногах? Как это — быть независимым и свободным в контакте?
Каждый человек в своей жизни ищет ответы на все эти вопросы. Но часто наши страхи, комплексы мешают эти ответы услышать и не дают возможности для изменения.
«Я приглашаю мужчин и женщин, юношей и девушек совершить путешествие к себе, через движение и ощущения своего тела. Для совместного исследования таких тем, как знакомства (как мы выбираем людей, с которыми мы общаемся), отношения между мужчинами и женщинами (искренняя близость и ловушки взаимных ожиданий), отношения в группе (лидерство и поддержка).
Для поиска неиспользованных доселе ресурсов, для изменения привычных, но неэффективных стратегий в общении, обретения независимости от чужого мнения и чужих желаний и для получения нового ценного опыта!»
v Окончила Московский педагогический институт им. В.И.Ленина.
v 15 лет танцевальной практики в различных танцевальных коллективах, среди которых: «Класс экспрессивной пластики» Геннадия Абрамова – легендарная труппа в театре «Школа драматического искусства» под руководством Анатолия Васильева, русско-немецкий проект «На земле», немецкого хореографа Саши Вальц, танцевальный коллектив «По.в.с.танцы» и т.д.
v Изучала различные танцевальные техники такие, как Релиз, Модерн, Джаз-танец, Капуэйро, технику Давида Замбрано.
v Практикует йогу.
v Преподает «Сценическое движение» и «Партнеринг» в театральной школе Сергея Казарновского.
v Преподавала в театре «Et cetera» сценическое движение для актеров театра. Имеет опыт постановки хореографии для спектаклей. Работала с такими режиссерами как Василий Сенин, Юрий Урнов.
На основе многолетней танцевально-театральной практики создала авторскую методику, позволяющую повысить чувствительность, раскрепостить тело, пробуждающую жизнь тела, позволяющую «зазвучать» мелодии тела и осознать эту мелодию.
Тренинг пройдет 25-26 марта 2006г. в Москве, с 11 до 20 час.
Количество участников ограничено - осталось 7 мест!
Все вопросы и регистрация по e-mail: MasterskayaEG@yandex.ru ,
тел. 610-26-39, 8-916-613-11-47 Екатерина
Все подробности на www.MasterskayaEG.narod.ru Предлагаем вашему вниманию электронную книгу, не имеющую аналогов!
"Ароматы с кухни здоровья. Меню здоровых и успешных"
Составители книги – авторы и консультанты Школы своего Здоровья (http://shsz.prostosite.ru/) : Татьяна Морозова, Лидия Серегина и Юлия Матвеева
Гастриты, колиты, холециститы, аллергии – вот далеко не полный перечень болезней, вызываемых неправильным питанием. Но почему люди едят вредную пищу, зная, что она приносит им вред?
Потому, что в их головах живет стереотип, что полезная еда не может быть вкусной!
Наша книга разрушает это стереотипное представление о здоровой пище! Еда, приготовленная по этим рецептам, не только красива, питательна и вкусна, но она также и целебна. В чем вы сможете убедиться сами уже через неделю использования рецептов из нашей книги.
У нас есть рецепты для всех и на все случаи жизни:
- для детей и взрослых,
- для соблюдающих пост, диету,
- рецепты быстрого приготовления,
- оригинальные, праздничные блюда.
В книге более 600 рецептов. В основу всех рецептов положены принципы
раздельного питания и здравого смысла.
Рецепты в книге даны без молочных и кисломолочных продуктов,
выпечка без яиц.
Книга просматривается в web-браузере, рецепты сгруппированы по разделам и имеют удобную
навигацию и поиск.
Время продажи книги ограничено примерно 2-3 месяцами, т.к. уже подписан договор с
издательством и к моменту выхода книги из типографии продажа будет
прекращена.
По всем вопросам приобретения электронной версии книги обращайтесь к Лидии
Серегиной по адресу lydia_s@mail.ru Стоимость книги без пересылки 150 рублей.
Сайт информационной
поддержки книги: www.mtv-kuhnya.ru
Рекомендую подписаться
Лидия Серёгина
рассылка «Я счастлива кормить грудью!»
http://subscribe.ru/catalog/home.child.grudnoevskarml
Татьяна Нестеренко – проект «Родительская школа»
рассылка «Как выращивать детей с умом и сердцем?»
http://subscribe.ru/catalog/home.child.rastemvmeste
заочный тренинг для тех, кто хочет перейти от «ЗНАТЬ» к «БЫТЬ» И «УМЕТЬ»
http://tnesterenko.com
Екатерина Мануковская
сайт www.zachem.biz
рассылки: "Центр для женщин и детей: такого еще не было"
http://subscribe.ru/archive/home.woman.womenchildren
"Знания, обреченные на успех"
http://subscribe.ru/catalog/home.child.childrennaviki
"ЗАЧЕМ нужен мужчина?"
http://subscribe.ru/catalog/psychology.moimuzhchina
На этом на сегодня все. До встречи!
Евгения Небольсина
nebolsina@list.ru
На письма я отвечаю прямо и/или через рассылку. Любое письмо, написанное на этот адрес, может быть опубликовано в рассылке. Если вы этого не хотите, обязательно указывайте об этом в письме.
В избранное | ||