Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости "На веранде"

  Все выпуски  

Новости "На веранде"


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

НОВОСТИ САЙТА "НА ВЕРАНДЕ"


Главная (+новости)/ Взрослым/ Детям/ Москва/ Страны/ О себе/ Мое творчество/ про Настену/ Друзья-соседи/ Форумы НЯНИ, где я отвечаю 24 часа в сутки / Гостевая книга/ email: mchu@mail.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ САЙТА НА ВЕРАНДЕ


        

Игры с 3 месяцев



         ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ

         Что надо стимулировать в принципе:

        

  • - любое внимание
  • - любое сосредоточение
  • - любой лепет
  • - любое подрожание ( с новорожденности есть рефлекторное: рожицы, улыбка, высовывание языка, "забодаю", махание ручкой, "ладушки")
  • - демонстрацию положительных эмоций(подозвал агуканием, а не воплем)
  • - исследовательскую активность, заодно подчеркивайте причинно- Следственную связь:"что будет, если потрясти? - если потрясти, звенит".
  • - используйте любой случай побудить ребенка выполнить вашу просьбу: дай!, покажи пальчик!, ты умеешь стучать ложками?- ура!, покажи папу!, где у мишки глазки? и сделаем пока-пока!

             Никогда не давайте никаких оценок личности ребенка, кроме во- сторженных. Во-первых, он вам верит буквально, даже если со- противляется, и станет таким. Во-вторых, это уведет его мысли в нездоровую рефлексию, вместо того чтобы сосредоточить на поступке. Высказывайте отношение к действию, подчеркивая, что он сохранил свою репутацию в глазах родителей.

    НОВОРОЖДЕННЫЙ


             Не усердствуйте, спать ему полезней. Старайтесь поймать взгляд. Вначале ребенок смотрит куда-то на границу лба и волос.

             ПОКА НЕ ДЕРЖИТ ГОЛОВЫ

  • - Носите в кенгуру или на руках. В кенгуру обязательно должна быть жесткая (не только тряпочка) спинка и ножки в стороны ( давление на попу и ноги, а не живот и пах), бывает специаль- ный кант вокруг головы для самых маленьких ( по-моему, бес- полезный).
  • - Вызывайте улыбку любыми способами, даже рефлекторно ( по- гладив по щечке ) и хвалите. То, что называют "улыбкой удоволь- ствия, сытости" с закрытыми глазами после еды , у моих детей совершенно четко обозначало, что они были бы не против сейчас же основательно срыгнуть. Глаза открывались и ... Словом, такой ухмылочки мы очень боялись.
  • - Стимуляцией является и смена обстановки: балкон, комната, кухня.
  • - Когда ухаживаете, болтайте за себя и за него. Интонация важнее всего. Где-то до полугода ребенка можно успокоить "та-та-та тададада та-та" в повествовательном ритме.
  • - Искать глазками звук. Помогите повернуть головку, похвалите. Погремушки лучше с негромким мелодичным звоном. Если все-равно пугается, наденьте на нее носок.
  • - Симпатии к цветам меняются. Сначала большим успехом пользуются не цветные, а контрастные (белый, красный, темно- голубой, черный) в графичном узоре, с возростом начинают любить веселенькое: желтый, оранжевый, зеленый.
  • - Следить за предметом, огоньком. Сложнее всего по кругу.
  • - Музыкальные блоки над кроватками с крупными игрушками очень хороши. Они делаются по высоте под стандартную американскую кровать и расстояние до лица получается не меньше 40см, а то и больше. Месяца в 4 игрушки можно заме- нить на более мелкие.
  • - "Удивлялки". Даете рассмотреть игрушку, а потом показываете почти такую же, но одна деталь (заметная) , например, другого цвета.
  • - Советуют также стимулировать губы тактильно, побуждать тя- нуться ими.



    КОМПЛЕКС ОЖИВЛЕНИЯ


            

  • - Подойдите к малышу и постарайтесь не реагироваит 20-45с (это заставит его махать руками-ногами еще активнее), а затем заразитесь его радостью. К человеку, который уходит не дождав- шись реакции, бебик постепенно теряет интерес, как если бы это была вещь.
  • - Положите в ноги подушку или пищалку: "Болтай, болтай ножками!"

    ДЕРЖИТ ГОЛОВУ


             Самая сильная стимуляция проводить какое-то время вертикально в подвешенном состоянии. Но по различным соображениям врачи не любят прыгунки-ходунки, и тут вам решать есть ли необходи- мость. Ноги можно выводить в правильное положение, связав веревкой внешнюю сторону ботинок и ремешок или что-нибудь сзади. Если вам повезло с крепким малышом, такая возня точно излишня. Достаточно подложить ему подушку под грудь для освобождения рук.

  • - "Ку-ку!" Вначале достаточно просто отвести взгляд и вдруг опять посмотреть, как кокетство "в угол, на нос, на предмет". Мои сыновья очень долго прятки за платок встречали с не- доумением.
  • - Положите к себе на живот. Постимулируйте его поднять головку "Привет!" или "I see you!". Хвалите, когда подымает выше.
  • - Если ванна позволяет ( в России часто, в США они обычно мелкие), попробуйте посадить ребенка в круг, даже нервный худышка может полюбить купание. Еще помогают мыльные пузыри.
  • - У зеркала: "Кто это там? Ой, да это же Веня! "
  • - Приучайте смотреть на собственные ручки. Похлопайте ими в ладоши или по твердому, чтобы разжались. Положите ему на щечки, а потом приподымите к глазам: "Ой, ручки! Твои ручки! Какие хорошие, красивые!"
  • - В кулочки можно вкладывать легкие предметы: салфеточки, удобные погремушки, катушки, обшитые тканями разной фак- туры. Расскажите про них. "Держи крепко!". Когда уронит, вложите в другую руку.

    НАЧАЛ ХВАТАТЬ

             Следите за тем, чтобы большой палец был противопоставлен остальным. Таким образом правильно развивается кисть, что будет важно даже при обучении письму - сразу правильно возь- мет ручку. Забавно, что вначале ребенок вес предмета определяет по его длине.

  • - "На!-Дай!"- вынимайте из ручки, хвалите.
  • - Предлагайте выбор из 2 предметов далеко-близко.
  • - Сшейте катушечки в колбасу с пуговицами, колокольчиками и вообще всем, чем могла бы заинтересоваться сорока.
  • - "Тряси, тряси, тряси!"
  • - "Стучи, стучи, стучи!" - по коробке, боку стиральной машины, ложкой по столу - замечательно.
  • - Дайте накидаться, не ругайте. Сажаете, например, в каляску и высыпаете кучу игрушек. Берет - за борт - "Бах! Ооп-ля! Уупс!", берет - за борт. За хороший швырок даже похвалите.
  • - В ходунках любят все сваливать с тумбочек.
  • - Дайте нарваться бумаги, намяться. Книги лучше сразу запретить, а газетами не отравится. Начать можно вместе: держите за край, а он тянет.
  • - Дайте зацепиться за ручку шкафчика : "Открыли-закрыли".
  • - Учите стягивать носочки: кончик стянули, дали схватить: "тяни, тяни, тяни, молодец!" - шапочку, платочек, накинутый на лицо. Да и в принципе лучше не жалеть времени на то, чтобы малыш принимал участие в одевании-раздевании("ты знаешь, как рас- стегивается шапочка? знаешь?"), иначе быстро начнет сопро- тивляться.
  • - Так сказать "складываем вещи". Вот он держит в ручке, потом выпускает не глядя. Вы подставьте коробку, чтобы не на пол. Обратите его внимание, выразите свой восторг. Это приблизит открытие игры в коробочки. Примерно так же можно надевать кольца на пирамидку(только нужна не с тонким стержнем, а с конусом внутри, по типу импортных).
  • - Так сказать "нашел!". Покажите игрушку, поддразните "хочешь, хочешь?" и накройте стаканчиком. Малыш схватит стаканчик - "нашел". Когда память станет подольше, будет действительно находить.
  • - Если не получается сыграть в ладушки обычным способом, можно попробовать так. Держите ребенка на руках и хлопаете своей свободной рукой по его свободной ручке. Действие лучше утрировать, широко размахиваясь.
  • - Радуют самоплавающие игрушки в ванне.
  • - Дразнилки с фантиком, как с котенком, хороший способ повесе- литься. Когда прикаснется - отдерите на сантиметр. Только, сами понимаете, может и заплакать.
  • - Поднесите его пальчики к губам и поводите (Брррррр), когда научится, будет развлекаться часами.
  • - Делайте гимнастику для губ, стимулируйте различные движе- ния языка. Ежедевно массируйте кисти 2-3 мин. Стимулируйте жевание, например, дайте макаронное изделие затейлевой формы и рукой подтолкните к жеванию.

    НАЧАЛ СИДЕТЬ

    Старайтесь приучить ребенка захватывать предмет и играть с ним в нейтральном положении кисти, а не пронации(ладонью вниз). Например, стучать игрушками друг о друга, перекладывать из руки в руку.
  • - Ловите медленно падающее перо, платок.
  • - Листайте книжки.
  • - Еда руками: яблоко, морковку - грызть, пюре - облизывать с пальцев.
  • - Игры на память. Спрятать у малыша за спиной (обернется?), под чашкой (поднимет?), в кулаке (начнет выковыривать?).
  • - Рассматривайте фото знакомых.
  • - Телефон. Попросите знакомых позвать малыша, медленно и четко произнося его имя: "Ве-ня! Ве-ня!".
  • - "Третий-лишний". Дайте по вещи в каждую руку и предложите третью. Ребенок сталкивается с психологическим барьером, надо что-то выбросить и выбрать что. Правда, Веня одну вещь засовывал в рот и хватал третью.
  • - Из мешочка игрушки появляются неожиданнее всего, в этот момент и назовите ее.
  • - Произносите слова медленно, несколько утрирую мимику и дикцию. Из любопытства захочет и в рот к вам залезть, иногда можно и потерпеть.

    МОТОРИКА

    Не давайте запомнить неудачу - потеряет интерес. Тонкая мото- рика незамедлит проявить себя и в таких радостях, как ковыряние в носу и снимание памперса.
  • - Снимать кольца с пирамидки, колпачок с ручки. Позднее научится одевать.
  • - Выжимать тряпочку, губку.
  • - Держать каучуковый мячик. Катить. Кидать далеко и даже в цель.
  • - Выковыривать стаканчики один из другого, потом они пригодят- ся, чтобы строить башню. Или завернуть игрушку в фольгу, оста- вив только щелочку, и дать извлечь. Только придется следить, чтобы не съел.
  • - Расстёгивать молнию.
  • - Открывать-закрывать коробочки, особенно маленькие или за- хлопывающиеся ( нужно действовать 2 руками), доставать из них. Отвинчивать крышки (вначале пробует сорвать зубами) Интерес к коробочкам может прийти через бутылки. Первым делом, конечно, открывать, потом рискнет и закрыть, а дальше уже превращается в настоящую сороку, все рассовывает по щелям.
  • - Складывать в коробку. Раскладывать по ячейкам сначала просто, затем по размеру, форме, цвету.
  • - Отдирать игрушки от липкой бумаги(самоклеющиеся обои).
  • - Двумя пальцами собирать крупинки или, например, вытягивать из кулака часы за ремешок.
  • - Забивать штырьки молоточком ( для любителей грохота ).
  • - Мешать в кастрюле, переливать, пересыпать. Интелектуальное продолжение - понарошку мешать, есть, кормить мишку. Сначала детка вряд ли проникнится таким извращением (зачем палка, если есть ложка?). Но к трем годам поток сознания уже ничем не остановишь. Мой старший(2,5) назвал своего щекастого брата(1,5) "хомяком" и даже книжку принес с картинкой.
  • - Помогайте направить ложку в рот. Впрочем, я знаю не один пример, когда родителям было просто лень кормить ребенка, и он в 3 дня научался есть сам, т.к. и капризничать не перед кем и есть хочется.
  • - Для того чтобы научить пить советуют класть руки малыша поверх рук взрослого, который держит чашку.
  • - Продеть веревку сквозь дырку довольно сложная задача. Еще сложнее нанизать на шнурок крупные рожки ("бусы" или "паровоз")
  • - Начните рисовать на глазах у ребенка. Обратите внимание, что его больше заинтересовало, след от ручки или ее шуршание. Если ваш ребенок настолько выраженный слушатель, то скорее всего вам сначала придется научить его быть зрительно ак- тивнее и вернуться позже. Когда вы рисуете, малыш наверняка схватит ручку. Вы не отпускайте, чтобы она не оторвалась от бумаги, но предоставьте ему свободу в других направлениях. Чтобы результат был ощутимее, порисуйте по второй ручке малыша.
  • От крупного Лего довольно быстро переходит к мелкому. Стро- ит палки, очень любит кубики с лицами и шляпами или живот- ных. Обычные кубики, в отличии от Лего, легко распадаются, чем вызывают море слез.

    ПОПОЛЗ


    Не форсируйте хотьбу, ползание полезней и обеспечивает до- статочную свободу передвижения. Приучите ходить за ручки - больше ничего не захочет.
  • - Поначалу может бояться заползти под стол, поползайте вместе с ним. Постепенно он полюбит тунели, лазить-пролазить, засовывать в отверстия-доставать, перекидывать на другую сторону.
  • - Ищите в комнате предмет, который на виду или музыкальную шкатулку. Причем приучайте заглядывать на разные уровни: на полу, на кровати, на стуле. Когда начнет вставать, основной игрой будет смена ракурсов.
  • - Гоняться за фантиком, игрушкой. Очень хороши сороконожки, на веревке или заводные.
  • - Учите обращаться с дверьми. Если же есть ребенок немного старше, лучше учить не прикасаться к дверям вообще. Это небольшое педагогическое упущение по сравнению с пришиванием пальцев, которому врачи не удивляются - так распостранено.

    ВСТАЕТ, ПЫТАЕТСЯ ДЕРЖАТЬ РАВНОВЕСИЕ

    Постепенно выводите руку в состояние супинации(ладонью вверх), это нужно для правильной осанки. Малыш превращается в настоящего ваньку-встаньку. Чтобы добиться от него сосредоточения, его приходится сажать в стуль- чик и пристегивать, чтобы не вставал. К этому моменту у него меняется отношение к игрушкам. На- пример, совершенно иначе смотрит на неваляшку - изучает. Скла- дывается сценарий экспериментов, которым подвергаются все вещи: трясет, грызет, таскает, стучит, вертит, кидает - устанавли- вает причинно-следственные связи. Даже к собственному телу относится, как к конструктору. Прекрасно знает, чем можно заниматься с каждым из взрослых. Из дедушки и няни - веревки вить, с мамой поиграть, но с воплем повиснуть на юбке тоже хорошо, с папой такие номера не пройдут, поэтому надо приятно агукнуть и положить голову ему на колени. Хорошо чувствует ритм, любит потанцевать. Игрушками служит все. Сначала особенной любовью пользуюь- ся крупные предметы, на которы можно опереться: коробки, ведра, табуретки, палки. Потом самые мелкие, мягкие игрушки и шарики на веревочках.

    ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ

  • - Подбирать крышки к кастрюлям.
  • - Найди пару ( обуви и т.п.)
  • - Покажи пальчик, носик, мишкины глазки...
  • - Спрячте предмет под одной из 2 коробок. Сможет ли вспомнить через 1,3,7с. ?
  • - Назовите 3 предмета и попросите дать 1 из них.
  • - Прикройте часть рисунка ладонью или листом. "Где у коровы голова?" - должен отодвинуть.
  • - Вытащите из мешочка на минутку предмет, спрячте и попросите дать со стола такой же или назвать - "Мемори".
  • - Для того чтобы обратить внимание малыша на произношение, пользуйтесь "дразнилками". Моему сыну, например, было со- вершенно безразлично просто ли орать, кричать "гагагагагаг!" или говорить "дай", пока мы не стали задерживать руку в воз- духе и, указывая на рот, четко произносить "дай". Совсем не обя- зательно и даже врядли таким образом вы его заставите произ- нести, но вы обратите его внимание.
  • "Смотри, кот! Кот! Хочешь?" -он протянет руку, даже не взглянув на вас. - "Кот! Какой кот!" -погонится и потребует: "Адайдай- дайдай!"- уже что-то.- "Скажи "кот", "ко-от"!"- вот тут он уже прислушается и посмотрит на ваши губы.
    В год ребенок вполне способен знать несколько букв, поэтому не лишено смысла завести дома буквы и показывать.


    Назад в КОЛЛЕКЦИЮ/ На главную/


    Банер моего сайта:



    Главная (+новости)/ Взрослым/ Детям/ Москва/ Страны/ О себе/ Мое творчество/ про Настену/ Друзья-соседи/ Форумы НЯНИ, где я отвечаю 24 часа в сутки / Гостевая книга/ email: mchu@mail.ru

  •  

    Ждем Вас на моем домашнем, и, надеюсь, уютном. полезном сайте "НА ВЕРАНДЕ"




    подробнее о проекте


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу
    Рейтингуется SpyLog

    В избранное