Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Папашины заметки - 2

  Все выпуски  

Папашины заметки - 2 Угроза на угрозу - О предназначении частей тела - Пистолет


 

ПАПАШИНЫ ЗАМЕТКИ

№13

07.09.2009

Угроза на угрозу - О предназначении частей тела - Пистолет


Иногда со стороны может показаться, что мы, пока детям было 4, 5, 6 лет, только и делали, что за животики держались, слушая их рассуждения или становясь свидетелями каких-то смешных ситуаций. Конечно, как и во всех нормальных семьях, бывало у нас всякое - и серьезное, и грустное. Именно поэтому в сегодняшнем выпуске появился мини-рассказ "Пистолет".

 

Угроза на угрозу

Всем известно, как надо кормить не желающего этого делать ребенка. Нужно пугать милиционером, врачом, бабаем, букой. Прекрасно, если кто-то из них находится в пределах прямой видимости.
Пользуемся этим древним родительским приемом и мы.
Вот и в этот раз:
- А если не будешь кушать, оставим тебя дома вон с той тетей – она воспитательница! – а сами пойдем на море.
Дочка наш козырь бьет своим:
- Не надо меня с ней оставлять. А то я могу ее случайно зарубить топором.

 

О предназначении частей тела

- Папа, а что такое затылок? - спрашивает сын.
- Это вот здесь, смотри! – показываю на себе.
- А для чего он нужен?
- Ну, как для чего... Вот для чего тебе, например, ухо?
(Не подумал. Чтобы слышать, конечно!)
- Ухо ясно для чего. Чтобы им слышать!
(Что бы такое неявное выбрать...)
- А вот плечи тебе для чего?
- Тоже понятно. Плечи – чтобы РУКИ ШАТАЛИСЬ.
(Коленки, видимо, для того, чтобы ноги болтались.)
- А спина?
- Чтобы лежать на ней...
(Конечно!.. Ножки – чтобы ходить, живот – чтобы кушать... о, придумал!)
- А лоб тебе для чего?
- Чтобы думать.
- Неправильно. Думаешь ты мозгами. Они у тебя в голове спрятаны. А лбом ты не думаешь. Лоб – это часть головы. Вот и затылок – тоже часть головы. Ни для чего не предназначен. Понял теперь?

 

Пистолет

Наверное, пистолет с пистонами в фантазиях нашего сынишки выглядел очень привлекательно. Это – влияние рассказа Н.Носова «Сашка». Там мальчик очень просил, чтобы сестры ему купили пистолет, потом радовался и плясал, когда ему его подарили, целовал его и приговаривал: «Пистолетик! Любименький мой!»...
Купили и мы. Сначала сын поигрался им просто так, потом попросил пистоны вставить.
Я подчинился и, как образцовый папа, решил сначала проверить его в действии сам.
Сын с интересом наблюдал за моими действиями.
Я нажал на спусковой крючок. Грянул оглушительный выстрел. Я сам не ожидал такого грохота.
Глупая ситуация. Как на фотоснимке, мы с сыном замерли. Он смотрит широко раскрытыми глазами на револьвер в моей руке. Внутри, видно, происходит борьба. Моя рука застыла в воздухе, и я мучительно соображаю, что сказать:
- Вот, теперь понимаешь, почему бабушка так испугалась, когда Саша выстрелил?
- Да...
- На, держи! Только помни: на себя и на других людей не направлять! И на животных тоже.
- Почему?
Объясняю, сын серьезен необычайно. И вдруг:
- Пап, НА пистолет, я не буду стрелять.
- Почему?
- Ну, потому что... потому что... я не буду стрелять... потому что... я не хочу стрелять...
И тут эмоции окончательно побеждают. Губы кривятся в сначала беззвучном, а потом и в настоящем, громком плаче.
Бедный.
А я сам виноват – парня напугал!

 

Встретимся через неделю!

Геннадий

 



2004-2009
Contact: Геннадий



В избранное