Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Умница". Практические советы мамам. Как Славик научился читать. Записки мамочкиного дневника


Как Славик научился читать. Записки мамочкиного дневника

Моего сына зовут Слава, а меня Алина. Мы живем в Москве. Слава появился на свет 4 февраля 2008 года. Хотим рассказать, как мы научились читать по «Чтению с пелёнок» и «Букварю с пелёнок».

Когда родился мой сыночек, мне на глаза попалась книга Домана «Гармоничное развитие ребенка» и очень меня воодушевила. В 4 Славкиных месяца мы начали заниматься физическим развитием.

В полгода собралась обучать малыша чтению. Карточки изготавливала сама, но моего энтузиазма хватило ненадолго. Как-то не верилось, что малыш может научиться читать по этим карточкам. Теперь понимаю, что сын чувствовал мою неуверенность, поэтому слова его не интересовали.

В 7 месяцев узнала о компании «Умница» и снова загорелась занятиями по чтению. Купила комплект «Букварь с пелёнок» и «Чтение с пелёнок». Но сразу же пошла неправильным путем: поскольку сама работала, поручила вести занятия бабушке. У неё не получилось быстро показывать карточки, а после этого радоваться с ребёнком. Взяли тайм-аут. Поскольку в книге Домана описывается только техника, без разбора возможных проблем, очень рада была познакомиться с книгами Маниченко. Там были собраны советы на все случаи жизни, реальной жизни!

В 8 месяцев начали заниматься «Чтением с пелёнок» снова – и на этот раз я никому не доверила этот ответственный процесс.

В 10 месяцев мы перешли на чтение словосочетаний и простых предложений.

В 12 месяцев решила изменить программу. Вместо «Чтения с пелёнок» начали проходить «Букварь» и «Говорим с пелёнок». На обучение по всем комплектам одновременно, к сожалению, не хватало времени. К «Чтению» собиралась вернуться попозже. Показы распределила так: утром смотрим один раз, вечером, после моей работы, 2 раза. Старалась держать себя в режиме, только один раз делала 2-3 недельный перерыв. Кстати, Славика я не тестировала, потому что он игнорировал все мои попытки. Решила успехом считать то, что он просил меня читать ему вывески и плакаты на улице.

В год и 1 месяц начал пропадать интерес к занятиям. По советам мамочек на форуме и после общения с консультантом по горячей линии решила сократить объем информации, которую даю сыну. Наша сокращенная программа - это один день занятий по «Букварю», следующий – по «Говорим с пелёнок». Листалки и «Говорим с пелёнок» ребёнку очень нравятся.

 

Ещё через неделю организовала новые способы показа слов: в полёте к стенам, в прыжках по дорожке из карточек. Сын очень смеялся от таких занятий! Наконец-то они снова стали интересными для Славы! Тесты у нас не получались, сын в ответ на мою просьбу принести слово, давал мне сразу несколько карточек. Но я не задумывалась на эту тему и просто верила в успех.

В 1 год и 2 месяца в обучение начал вмешиваться характер. Появились любимые и нелюбимые листалки, некоторые из них читали по 10 раз!

В 1 год и 3 месяца вернулись к «Чтению». Развесила словосочетания по всей квартире, чем очень Славика заинтересовала. Теперь он каждое утро начинал с того, что бегал и искал их. Даже прошел внеплановое тестирование – находил словосочетания, которые я просила. Думаю, он еще не читает, просто хорошо всё запоминает. Но очень меня порадовало, что у него есть интерес к чтению. В процесс обучения включили занятия по «Книжной разминке».

 

В 1 год и 4 месяца немного охладел к словосочетаниям на стенках, решила их выкладывать только на время показа. Зато в первый раз сама изготовила Славе книжки, получилось отлично! Формат взяла такой же, как в «Книжках-разминках». Сынок пришёл в восторг от моих книжек, просил их показывать по нескольку раз в день.

В 1 год и 5 месяцев попробовала еще одну игровую форму показа предложений – теперь Славик читал их вместе со своим любимым мишкой. Мне даже не приходилось придумывать, как начать занятия. Достаточно было достать мишку, как Слава хватал его и начинал искать карточки. Кстати, количество ежедневных показов карточек у нас сократилось с 3 до 2. Вечером перестало получаться показывать всё по 2 раза, так как мы оба очень уставали. Я решила, что лучше заниматься, пусть 2 раза, но в хорошем настроении.

 

В 1,5 года: Слава каждое утро хватал мишку, потом они вместе меня будили и тащили к комплектам. Особенно любил книжки – мои самодельные и «Книжную разминку». «Читали» предложения из трёх слов.

В 1 год и 7 месяцев закончили слова из «Чтения с пелёнок». Чтобы не делать самой новые слова, стали по второму кругу проходить «Букварь». Также мы любили предложения из 3-4 слов, пробовала по 5 слов – пока были не очень интересны.
В 1 год и 8 месяцев «Букварь» нам немного надоел. Поэтому мы отложили его пока, и стали читать предложения, состоящие из 4 слов, книги. Перешли на предложения в 5 слов.

 

Через неделю по желанию Славы вернулись к «Букварю» – заканчивали второй этап. Также читали предложения из 5 слов, находили и приносили нужные! Книжку получалось прочесть только 1 за день.

Ещё через неделю у меня стали опускаться руки по поводу наших занятий. Мы ведь занимались регулярно больше года, а особенных результатов не было видно. Конечно, сын узнавал некоторые слова – но перехода в чтение я не замечала.

 

Упаднические настроения прошли через пару дней, когда демонстрировали бабуле наши успехи: Слава показывал все предложения правильно. Решила просто верить, что скоро мы выйдем в беглое чтение. Перешли на предложения из 6 слов.

В 1 год и 9 месяцев у меня появилось чувство, что Слава сделал скачок в чтении. Даже не знаю как это объяснить, но сын следил за текстом, произносил многие слова вслух!

В 1 год и 10 месяцев мы на третьем этапе «Букваря». Теперь ему больше всего нравились листалки – читал взахлёб, а к предложениям немного охладел. Повесила их на стену, показывала дважды в день, 2 дня, потом меняла. Этого было более чем достаточно, Слава всё запоминал! Читал предложения из 6-8 слов, следил за текстом, произносил слова вслух! Я была счастлива!

В 1 год и 11 месяцев Слава с каждым днем делал огромные успехи! Озвучивал уже почти все слова из книжек. Подумала, что скоро мы выйдем в скорочтение, к 2,5 годам точно!

 

2 года. У меня не осталось сомнений, Славик читает! Он смотрел на предложение, потом на меня – и произносил его смысл (пока еще на своем, детском языке). Как только будут готовы Славкины глазки и достаточно разовьется его речь, перейдем на обычные книги. В восторге и все родственники – распечатываю незнакомые предложения – и Слава их читает!!! В общем, хорошо читать мы начали раньше, чем хорошо говорить.

В 2 года и 2 месяца наращиваем скорость, читаем почти без ошибок. В дополнение к навыкам чтения обнаружила ещё одну очень приятную вещь – у Славы блестящая память! Теперь мы занимаемся ещё по нескольким комплектам «Умницы» и успехи сына меня впечатляют.

читать еще интереснейшие статьи по развитию малышей >>



В избранное