Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ты - МАМА! Рассылка для будущих и состоявшихся родителей


 

Уважаемые подписчики!

  • Идет голосование за лучший рецепт в конкурсе "Поделись рецептом"!

    Голосовать >>

Форум

Тема: Редкие имена

 Тема: Религиометр

Тема: Роды разные бывают...

 Тема: А что у вас на рабочем столе монитора?

Тема: Детские товары-хорошие и не очень

 Тема: Маргоша

Тема: Малыши весна-лето 2009 года

 Тема: Игра "Угадай фильм по скриншоту"
Тема: Борюсь с мигренью Тема: Конкурс "Поделись рецептом"

Статьи

 1. РАСТИТЕльное питание - на здоровье!

Беременность и вегетарианство

«Чтобы малыш родился здоровый, нужно хорошо питаться. Кушайте все подряд!» Традиционный совет врачей беспрекословно выполняют практически все беременные женщины. Но как же быть вегетарианкам, которые не едят мяса, рыбы, а некоторые – даже молочные продукты? Можно ли, оставаясь вегетарианкой в период беременности, выносить и родить здорового ребенка?

Семейный доктор Вероника Анатольевна НАЗАРОВА считает, что трудно, но можно.

Какой режим питания должны соблюдать вегетарианки, чтобы самим быть здоровыми, и ребеночек получал все необходимые для роста и развития витамины и полезные вещества? Вероника Назарова ответит не только на этот вопрос, но и расскажет много интересного и полезного.

Вегетарианцы бывают разные

Вегетарианства люди придерживаются по религиозным, морально-этическим убеждениям, по соображениям пользы для здоровья, предотвращения избыточного веса, а также по некоторым другим причинам. В вегетарианстве выделяют несколько направлений. Строгое (истинное) – предполагает питание только растительными продуктами с полным исключением мяса животных, птицы, яиц, рыбы и молока. Самые строгие веганы потребляют только сырые растительные продукты, отказываясь даже от меда – результата жизнедеятельности пчел.

Подробнее >>

2. Преждевременные схватки

Консультирует кандидат медицинских наук, доцент санкт-петербургской Медицинской академии постдипломного образования Тамара Сурхаевна Гаджиева.

Нередко беременности заканчиваются раньше, чем положено. Если схватки появились на ранних сроках, то может случиться выкидыш. Если же схватки развились у женщины, находящейся на последнем триместре беременности, то ребенок может родиться недоношенным. В этом случае и маме, и врачам придется потратить немало сил и времени, чтобы выходить малыша. От того, насколько грамотны будут действия при преждевременных схватках, зависит очень многое.

Проблема состоит в том, чтобы вовремя распознать их наступление. Ведь многие будущие мамы периодически ощущают схватки, которые не влекут за собой никаких последствий. Они в просторечии называются ложными схватками и у большинства женщин появляются примерно на 20-й неделе беременности, поначалу не вызывая никаких неудобств.

Но с течением времени ложные схватки становятся все сильнее и могут вызвать беспокойство. Ведь достаточно сильные маточные сокращения сопровождаются болью или ноющим дискомфортом внизу живота. Женщины, ожидающие второго или третьего ребенка, чувствуют эти схватки гораздо сильнее, чем первородящие. Зато у последних «ложная тревога» вызывает гораздо больше страхов и переживаний. Оно и понятно – ведь будущая мама не знает, какие схватки представляют угрозу для здоровья ребенка, а какие – нет.


Подробнее >>

3. Так ли мы обращаемся к нашим детям?

«Вот сейчас мама Сашеньку оденет, сейчас возьмет на ручки», — такое обращение к ребенку можно услышать почти в каждой семье, где есть малыш. Это как бы некая традиция, согласно которой принято обращаться к ребенку в третьем лице. И сам малыш говорит о себе так же: «Дай Маше чаю», «Катя хочет яичко», «Возьми Наденьку на ручки».

Считается, что такая форма обращения самая подходящая, потому что осознание себя как личности, человека, который может сам что-то хотеть, происходит у ребенка только к концу третьего года жизни. В этом возрасте ребенок впервые понимает, что это именно он, а не какой-то там Вася, совершает то или иное действие, и выражается это в том, что он начинает говорить о себе в первом лице: «Я бегаю», «Дай мне». Это возраст, когда ребенок говорит о себе «Я», «Я сам!» и усиленно отстаивает свою самостоятельность и независимость. Этот возраст называют «первым трудным возрастом», потому что в это время появляется упрямство, чрезмерное отставание собственных позиций, непослушание, капризы. Вероятно, у ребенка в это время происходит некая ломка самосознания, в результате которой он понимает, что «ребенок Вася — это я».

И вот возникает вопрос, а не под влиянием ли взрослых ребенок в первые годы своей жизни говорит о себе как бы со стороны? Ведь это они, взрослые, называли его по имени, причем именно когда говорили о его желании и действиях: «Дать Кате яблоко?», «Катя пойдет гулять», и, что еще важнее, подавали ему пример, говоря так о самих себе (ведь известно, что ребенок учится говорить, слушая, как говорят взрослые): «Сейчас мамочка оденется и покормит Петю», «Маме надо работать». И вот уже сам ребенок говорит смешные «детские» фразы: «Кате надо погулять», «Кате надо дать яблоко». (Слово «надо» в детской речи присутствует очень часто, потому что так, как правило, говорят родители о самих себе.)

Подробнее >>

4. Интеллектуальные игры для развития мышления у старших дошкольников

Проблема развития, коррекции и совершенствования мышления у дошкольников — одна из сложнейших в психолого педагогической практике. Главное для ее решения — рациональная организация всего учебного процесса (создание проблемных ситуаций в обучении, соблюдение принципа диалогичности при проведении занятий и т. д.), но нельзя пренебрегать и таким средством, как специально организуемый игровой тренинг.

Основой любого полноценного мыслительного процесса, направленного на понимание усваиваемого материала и творческое его преобразование, является наличие как минимум трех универсальных составляющих:

  • высокий уровень сформированности элементарных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, выделение
  • существенного и др.);
  • высокий уровень активности, рискованности и плюралистичности мышления, проявляющийся в продуцировании большого количества различных гипотез, в установке на множественность вариантов решения, в свободе выдвижения нестандартных идей и в гибкости перехода от одной из них к другой;
  • высокий уровень организованности и целенаправленности мышления, проявляющийся в четкой ориентации на выделение существенного в явлениях, в использовании обобщенных схем анализа, в осознании собственных способов мышления и в контроле за ними.
Предлагаемый нами комплекс интеллектуальных игр направлен прежде всего на развитие элементарных мыслительных операций, формирование общей интеллектуальной рискованности и отработку средств, обеспечивающих общую организованность мыслительного процесса.

Игры даются в порядке возрастания их сложности и в ряде случаев тематически связаны друг с другом, поэтому при проведении игрового тренинга желательно не нарушать их последовательность.

Подробнее >>

Если Вам понравилась наша рассылка, поставьте, пожалуйста, нам хорошую оценку внизу этой страницы :)


В избранное