«Чтобы
малыш родился здоровый, нужно хорошо питаться. Кушайте все подряд!»
Традиционный совет врачей беспрекословно выполняют практически все
беременные женщины. Но как же быть вегетарианкам, которые не едят мяса,
рыбы, а некоторые – даже молочные продукты? Можно ли, оставаясь
вегетарианкой в период беременности, выносить и родить здорового
ребенка?
Семейный доктор Вероника Анатольевна НАЗАРОВА считает, что трудно, но можно.
Какой
режим питания должны соблюдать вегетарианки, чтобы самим быть
здоровыми, и ребеночек получал все необходимые для роста и развития
витамины и полезные вещества? Вероника Назарова ответит не только на
этот вопрос, но и расскажет много интересного и полезного.
Вегетарианцы бывают разные
Вегетарианства
люди придерживаются по религиозным, морально-этическим убеждениям, по
соображениям пользы для здоровья, предотвращения избыточного веса, а
также по некоторым другим причинам. В вегетарианстве выделяют несколько
направлений. Строгое (истинное) – предполагает питание только
растительными продуктами с полным исключением мяса животных, птицы,
яиц, рыбы и молока. Самые строгие веганы потребляют только сырые
растительные продукты, отказываясь даже от меда – результата
жизнедеятельности пчел.
Консультирует кандидат медицинских наук, доцент санкт-петербургской
Медицинской академии постдипломного образования Тамара Сурхаевна
Гаджиева.
Нередко беременности заканчиваются раньше, чем
положено. Если схватки появились на ранних сроках, то может случиться
выкидыш. Если же схватки развились у женщины, находящейся на последнем
триместре беременности, то ребенок может родиться недоношенным. В этом
случае и маме, и врачам придется потратить немало сил и времени, чтобы
выходить малыша. От того, насколько грамотны будут действия при
преждевременных схватках, зависит очень многое.
Проблема состоит
в том, чтобы вовремя распознать их наступление. Ведь многие будущие
мамы периодически ощущают схватки, которые не влекут за собой никаких
последствий. Они в просторечии называются ложными схватками и у
большинства женщин появляются примерно на 20-й неделе беременности,
поначалу не вызывая никаких неудобств.
Но с течением времени
ложные схватки становятся все сильнее и могут вызвать беспокойство.
Ведь достаточно сильные маточные сокращения сопровождаются болью или
ноющим дискомфортом внизу живота. Женщины, ожидающие второго или
третьего ребенка, чувствуют эти схватки гораздо сильнее, чем
первородящие. Зато у последних «ложная тревога» вызывает гораздо больше
страхов и переживаний. Оно и понятно – ведь будущая мама не знает,
какие схватки представляют угрозу для здоровья ребенка, а какие – нет.
«Вот сейчас мама Сашеньку оденет, сейчас возьмет на ручки», — такое
обращение к ребенку можно услышать почти в каждой семье, где есть
малыш. Это как бы некая традиция, согласно которой принято обращаться к
ребенку в третьем лице. И сам малыш говорит о себе так же: «Дай Маше
чаю», «Катя хочет яичко», «Возьми Наденьку на ручки».
Считается,
что такая форма обращения самая подходящая, потому что осознание себя
как личности, человека, который может сам что-то хотеть, происходит у
ребенка только к концу третьего года жизни. В этом возрасте ребенок
впервые понимает, что это именно он, а не какой-то там Вася, совершает
то или иное действие, и выражается это в том, что он начинает говорить
о себе в первом лице: «Я бегаю», «Дай мне». Это возраст, когда ребенок
говорит о себе «Я», «Я сам!» и усиленно отстаивает свою
самостоятельность и независимость. Этот возраст называют «первым
трудным возрастом», потому что в это время появляется упрямство,
чрезмерное отставание собственных позиций, непослушание, капризы.
Вероятно, у ребенка в это время происходит некая ломка самосознания, в
результате которой он понимает, что «ребенок Вася — это я».
И
вот возникает вопрос, а не под влиянием ли взрослых ребенок в первые
годы своей жизни говорит о себе как бы со стороны? Ведь это они,
взрослые, называли его по имени, причем именно когда говорили о его
желании и действиях: «Дать Кате яблоко?», «Катя пойдет гулять», и, что
еще важнее, подавали ему пример, говоря так о самих себе (ведь
известно, что ребенок учится говорить, слушая, как говорят взрослые):
«Сейчас мамочка оденется и покормит Петю», «Маме надо работать». И вот
уже сам ребенок говорит смешные «детские» фразы: «Кате надо погулять»,
«Кате надо дать яблоко». (Слово «надо» в детской речи присутствует
очень часто, потому что так, как правило, говорят родители о самих
себе.)
Проблема развития, коррекции и совершенствования
мышления у дошкольников — одна из сложнейших в психолого педагогической
практике. Главное для ее решения — рациональная организация всего
учебного процесса (создание проблемных ситуаций в обучении, соблюдение
принципа диалогичности при проведении занятий и т. д.), но нельзя
пренебрегать и таким средством, как специально организуемый игровой
тренинг.
Основой любого полноценного мыслительного процесса,
направленного на понимание усваиваемого материала и творческое его
преобразование, является наличие как минимум трех универсальных
составляющих:
высокий уровень сформированности элементарных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, выделение
существенного и др.);
высокий
уровень активности, рискованности и плюралистичности мышления,
проявляющийся в продуцировании большого количества различных гипотез, в
установке на множественность вариантов решения, в свободе выдвижения
нестандартных идей и в гибкости перехода от одной из них к другой;
высокий
уровень организованности и целенаправленности мышления, проявляющийся в
четкой ориентации на выделение существенного в явлениях, в
использовании обобщенных схем анализа, в осознании собственных способов
мышления и в контроле за ними.
Предлагаемый
нами комплекс интеллектуальных игр направлен прежде всего на развитие
элементарных мыслительных операций, формирование общей интеллектуальной
рискованности и отработку средств, обеспечивающих общую
организованность мыслительного процесса.
Игры даются в порядке
возрастания их сложности и в ряде случаев тематически связаны друг с
другом, поэтому при проведении игрового тренинга желательно не нарушать
их последовательность.