Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ты - Мама! Родителям о детях


 

Уважаемые подписчики!

  • Поздравляем Вас с наступающим Новым годом! И хотим помочь Вам определиться с выбором новогодних подарков для Ваших детей:

ЗНАТОК. Электронный плакат для изучения русского языка

Развивающая игра, Пластик
ООО "Вита"
2007 г.; Упаковка: Коробка картонная. Батарейки в комплекте

Современная обучающая игрушка такого уровня поможет ребенку не только правильно научиться произносить звуки, но и разовьет самостоятельность: сопоставляя записи в учебнике или тетради нужно будет находить соответствующие звуки на плакате и читать слова

Подробнее >>

Другие подарки >>

 

 

Форум

Тема: Родовой сертификат!

 Тема: Весенние малыши 2010

Тема: Как купаемся?

 Тема: Зимние детки 2009

Тема: Таблица роста и веса ребенка от 1 года до 3 лет

 Тема: Папы и дети

Тема: Школьные будни

 Тема: Наряжаем елку :)
Тема: Втянутые соски Тема: Что вы сегодня готовили?

Статьи

 1. Что "умеет" новорожденный?

Начнем с определения, ибо сам термин «новорожденный» — понятие растяжимое. Если новобрачные перестают быть таковыми по окончании медового месяца, то для новорожденного срок, отведенный медицинской наукой, и того меньше: он составляет, согласно указаниям Всемирной организации здравоохранения, всего 28 дней. 28 дней от момента рождения, еще точнее — с момента перерезания пуповины и отделения плода от матери. Понятно, что новорожденные весьма отличаются друг от друга, и определяется это как состоянием здоровья, так и степенью доношенности. Рассуждать об умениях новорожденного, не уточнив, о каком, собственно, новорожденном идет речь, — дело неблагодарное, ибо между здоровым доношенным младенцем и малышом, родившимся семимесячным, — дистанция огромного размера. Поэтому договоримся сразу: предметом нашего обсуждения станет именно здоровый, родившийся в срок новорожденный. С учетом того, что в первые дни жизни очень активно совершенствуются навыки и умения малыша и разница между 1 -м и 28-м днем новорожденности велика, уместно подчеркнуть, что из нашего рассказа вы узнаете о самых первых днях жизни младенца.

Стартовая оценка умений, а соответ­ственно — и состояния здоровья ново­рожденного, проводится медицинскими работниками непосредственно в родиль­ном зале. Итог этой оценки каждый роди­тель сможет обнаружить в документах, полученных при выписке из роддома, где прочитает, например: «родился 8—9 бал­лов по Апгар». Не все знают, кто такой или что такое «Апгар», многие уверены в том, что это некая аббревиатура, и безус­пешно пытаются ее расшифровать. Пояс­ним: Апгар — это фамилия с ударением на первой букве «А». Принадлежит эта фа­милия женщине, американскому анесте­зиологу. Апгар предложила шкалу, в соот­ветствии с которой 5 основных признаков здоровья (нездоровья) новорожденного, а именно сердцебиение, дыхание, мышеч­ный тонус, рефлексы и окраска кожи, оце­ниваются по трехбалльной системе — по­лучают 0, 1 или 2 балла. Так в сумме и на­бирается максимум 10.

Но оценивать по шкале Апгар — это дело людей в белых халатах. А рядовому среднестатистическому родителю как быть? Вот прибыли из роддома домой, вот собрались на семейный совет. Имеем новорожденного. Врачи сказали, что все в порядке. Но гнетут сомнения. Красный какой-то, глаза в разные стороны, ручон­ками машет странным образом, ножками дергает, губки выпячивает, головой вер­тит и вообще орет... Столпившиеся у кро­ватки родственники выдвигают самые разнообразные и вовсе не утешительные версии, повергающие в уныние молодых родителей и отнюдь не способствующие нормальной лактации у матери.

Подробнее >>

2. Болезнь перевернутого режима

Младенец, кричащий по ночам... Бессонные ночи как символ героического материнства... Отправляющийся на работу помятый и не выспавшийся папа... Как избежать всего этого? Что делать, если избежать не удалось?

И ночь, как день...

Ситуация, о которой мы будем вести разговор, удивительно стандартна и встречается очень часто. Ребенок первого года жизни в течение дня - предмет гордости и обожания родственников - тихий, мирный, веселый, хорошо спит и не капризничает. Но все эти достоинства мгновенно исчезают в тот момент, когда взрослые члены семьи решают, что, после трудов праведных, хорошо бы и поспать. Сонный настрой мамы и папы явно противоречит намерениям дитя, которое открывает рот и начинает демонстрировать неуемную активность сразу же после водворения в кроватку.

В результате ночь превращается в непонятно что... Пение, качание, кормление, гуляние, питье водички, сидение на горшке, все, что угодно, только не сон. Эпизодически детские глазки все-таки закрываются, но сон не глубокий и не продолжительный, постоянно находятся поводы к пробуждению, в общем, скучать по ночам родителям не приходится.

Подчеркнем: мы не рассматриваем ситуацию, при которой дитя пищит и требует внимания постоянно - и днем, и ночью нуждается в присутствии взрослых, в том, чтобы его носили на руках и т.п. Тогда уже явно приходится искать либо болезни, либо серьезные педагогические проблемы.

Наш случай, это совершенно конкретный диагноз. Обычно его устанавливают бабушки, и звучит он так: «ребенок перепутал день с ночью». И действительно: если бы днем не светило солнце и папе не надо было идти на работу, то все выглядело бы вполне пристойно - и спим, и не кричим, и вообще ангелочек.

Подробнее >>

3. Нарушение сроков вакцинации

Общим правилом вакцинации лиц, не привитых по календарю, является проведение всех необходимых прививок с теми интервалами, которые указаны в календаре. Пропуск одной прививки из серии (например, АКДС или гепатит) не влечет за собой повторения всей серии; вакцинация продолжается также, как если бы необходимый интервал был сохранен (то есть заново начинать ничего не нужно).

В отношении лиц, чей вакцинальный статус неизвестен или известно, что они не привиты, проводится вакцинация против всех инфекций календаря по приведенному ниже плану:

  • Дети первого года жизни прививаются в соотвествии с календарем прививок; при отсутствии рубчика после БЦЖ проводится прививка без предварительной постановки реакции Манту;
  • Дети от 1 года до 6 лет включительно получают двукратно с интервалом в 30 суток вакцину против полиомиелитаю Одновременно с первой дозой ОПВ вводят коревую вакцину и АКДС (до 3-х лет включительно) или АДС (4-6 лет), а одновременно со второй дозой ОПВ- паротитную вакцину и АКДС или АДС. Детям до 3-х лет третью дозу ОПВ и АКДС вводят через 1 месяц после 2 дозы.
  • Детей 7-17 лет включительно прививают против полиомиелита, кори, дифтерии и столбняка (АДС-М). Через 30 дней - против паротита, дифтерии и столбняка (АДС-М).
  • Взрослых прививают однократно АДС-М анатоксином.
Прививки проводят с учетом противопоказаний. При одновременном (в один день) применении вакцин их вводят отдельными шприцами в разные участки тела.

Примечание: повторные прививки против полиомиелита, кори, паротиа и гепатита В не представляют опасности для здоровья, тогда как гипериммунизация дифтерийным и столбнячным анатоксинами может послужить причиной развития сильных местных, а также аллергических реакций. В связи с этим решение о вакцинации против этих заболеваний может быть принято после определения титров соотвествующих антител в крови.

Подробнее >>

Если Вам понравилась наша рассылка, поставьте, пожалуйста, нам хорошую оценку внизу этой страницы :)


В избранное