Все мы разные, со своим уникальным набором пристрастий и привычек.
И дети наши разные. Карманы, набитые железяками, куклы в школьном
портфеле, плаксы и задираки, «черепашки» и торопыжки, знайки и
незнайки... Можно пытаться это исправить, но зачем? Такие особенности
делают человека неповторимым, единственным в своем роде. Как на них
реагировать – вот о чем стоит задуматься!
Четырехлетний
Миша подбрасывал мячик, пытаясь поймать его своими маленькими ручками.
Непослушный мячик постоянно убегал от малыша. После очередной неудачной
попытки поймать мяч мальчик жалобно захныкал: «Он плохо-о-о-й. Не буду
с ним играть!».
Способ общения
Всем малышам свойственно
плакать. Для них это способ общения, пока они не умеют выражать свои
чувства словами. Одни дети плачут больше, другие — меньше, но часто для
них это единственный способ заставить взрослых обратить на себя
внимание.
Некоторые родители обращают внимание на своего ребенка
только во время плача. Постепенно у крохи вырабатывается привычка
хныкать. Это как бы средство управления ситуацией: чтобы привлечь
внимание родителей, нужно заплакать. Как только вы пойдете на поводу
маленького плаксы, он станет пользоваться этим средством, чтобы
получить желаемое. Все дети время от времени хнычут, но самое верное
средство превратить эту уловку для привлечения внимания в укоренившуюся
привычку — позволить маленькому нытику победить. Поэтому не допускайте,
чтобы ребенок подумал, что это срабатывает.
Материалы и инструменты: Шесть одинаковых по размеру
квадрата из бумаги, желательно из белой. Для снежинок подходит любая
бумага, но чем тоньше бумага, тем больше вероятности что она быстро
потеряет форму. Сторона каждого квадрата может быть от 10 до 25 см. Из
инструментов: ножницы, степлер, простой карандаш, линейка.
Ход работы:
1.
Согните каждый из шести кусочков бумаги пополам, по диагонали. На
каждом сделайте разметку из трех параллельных линий, как показано на
рисунке (отрезки по ширине должны быть одинаковыми). Конечно, не стоит
чертить линии красным цветом (мы нарисовали их на фото, чтобы вам было
лучше видно), вы же воспользуйтесь простым карандашом. Разрежьте
ножницами намеченные линии, начиная от края и чуть-чуть не доходя до
середины (оставляя пару миллиметров).
У знакомой сынишка в сентябре должен
отправиться в школу. Мама выбрала самое близкое учебное заведение к
дому и отправилась к администрации. Директор внимательно ее выслушала и
ответила отказом. Объяснила, что ребенок не ходил на специальные
подготовительные курсы при этой школе. А они принимают только тех
детей, которые год занимались именно здесь. Пришлось искать другое
место для обучения. Это значит, малыш должен вставать на час раньше, и
ехать на учебу на автобусе.
«Комсомолка»
попыталась разобраться, насколько законны требования дирекции в
тестировании, экзаменах для первоклашек. И как вести себя родителям с
администрацией и с учителем.
- В законе об образовании четко
прописано, что основанием для приема в первый класс является заявление
родителей, - рассказывает Александр ИЗМАЙЛОВ, заместитель главы департамента образования Кировской области.
- Никаких экзаменов и тестирования быть не должно! Это грубое нарушение
закона «Об образовании». И, конечно же, непосещение подготовительных
курсов, тоже не основание для отказа. Это всего лишь дополнительная
образовательная услуга. Если же такие факты все-таки встречаются, то
родители, прежде всего, должны подойти к директору и узнать, на каком
основании ребенка тестируют. Или обратиться в управление образования в
вашем районе. Все заявления от родителей принимаются и по ним проводят
проверки.
Тесты могут проводиться только в том случае, если
родители считают, что у их ребенка есть особые способности и они хотят
отдать малыша в класс с углубленным изучением отдельных предметов.
Также, по желанию родителей, тестирование может провести психолог
школы. Но результаты сообщаются только родителям и носят они
рекомендательный характер для родителей. Мамы и папы сами решают, стоит
ли отдавать ребенка в класс с углубленным изучением, например,
математики или иностранного языка.