На нашем Форуме стартовал новый Фотоконкурс для будущих мам "Во мне живет чудо!". Приглашаем к участию всех желающих! Условия конкурса читайте на форуме.
В организме человека «живет» более 300 видов бактерий. Значительную их
часть составляют микроорганизмы, влияющие на процессы пищеварения. Они
необходимы для расщепления пищи, для защиты от чужеродных веществ,
поддержания биологического баланса. Жизнь микроорганизмов в кишечнике
человека подчинена определенным правилам, поэтому качественный и
количественный состав микрофлоры кишечника достаточно постоянен.
Изменения
в составе микроорганизмов, в норме заселяющих кишечник, приводят к
дисбактериозу. До сих пор нет единого мнения о том, что такое
дисбактериоз: самостоятельная болезнь или симптом заболевания. Это
состояние может временно возникать у любого человека и проходить без
нарушения самочувствия и без последствий. Это так называемые
компенсированные формы дисбактериоза: когда диагноз подтверждается
лабораторно, но отклонений в здоровье нет.
При неблагоприятном развитии ситуации дисбактериоз кишечника может сопровождаться клиническими проявлениями дисфункции ЖКТ.
Почему же именно дети первого года наиболее часто имеют нарушения качественного и количественно состава кишечника?
Ребенок
рождается на свет со стерильным кишечником, и «заселение» его
бактериями начинается уже во время родов. В норме в состав микрофлоры
влагалища входят лактобактерии. При прохождении ребенка по родовым
путям матери микроорганизмы влагалища попадают в кишечник ребенка.
Первое посещение логопеда обычно приурочивается к моменту, когда
ребенок должен пойти в детский сад. Это возраст 3 года или около того.
Некоторые родители приводят детей раньше, от 2-х до 2,5 лет. Мотивом
служит то, что «на детской площадке все дети разговаривают, а наш нет.»
Конечно, родители сравнивают своего малыша с другими и делают из этого
выводы. На самом деле речевое развитие происходит у каждого ребенка
по-разному. Некоторые детки уже в 1,5 года говорят много и более или
менее четко, а некоторые и в 2,5 не словоохотливы. На речевое развитие
влияют такие факторы, как развитие мозга, зрелость ЦНС, социальные
условия, наличие психологических травм, общий соматический фон,
нервно-психическая деятельность, генетические факторы, внутриутробное
развитие. Огромную роль в развитии речи у малыша конечно же является
общение его со взрослыми, довербальное общение малыша с мамой на первом
году жизни. Поэтому очень важно с самого рождения общаться с малышом,
разговаривать с ним. Это может делать не только мама, но и другие
взрослые. Постепенно ребенок накапливает знания о назначении окружающих
предметов, явлениях окружащего мира, опыт социального поведения. В 3
года у ребенка происходит смена предметно- действенного вида
деятельности на игровую. Если это не происходит, у ребенка возникает
отставание. Поэтому важно показать ребенка логопеду в 3 года. На приеме
у логопеда большое значение имеет беседа. Оценивается поведение ребенка
на приеме, умение понять и ответить на простейшие вопросы, типа: Как
тебя зовут, Кто с тобой пришел, Сколько тебе лет, Какие игрушки у тебя
есть и т.п. Бывают, что дети бывают застенчивыми и не сразу могут пойти
на контакт. Это необходимо учитывать и выбрать удобный момент,
расположить к себе.
Эпидемический паротит (свинка) — широко
распространённое вирусное заболевание, протекающее с поражением
железистых органов (чаще слюнных желёз, особенно околоушных, реже
поджелудочной железы, половых, молочных желёз и др.), а также нервной
системы (менингит, менингоэнцефалит).
Источник эпидемического
паротита — больной человек, заразный в течение 9 дней болезни. Путь
передачи инфекции — воздушно-капельный. Наиболее поражаемый контингент
— дети школьного возраста. С возрастом число случаев заболевания
эпидемическим паротитом падает за счет роста числа иммунных лиц. Случаи
заболевания среди детей 1 года жизни крайне редки. Редко эпидемический
паротит встречают у пациентов старше 40 лет.
Инкубационный период эпидемического паротита - 11—21 суток
Проявления эпидемического паротита
У
некоторых больных за 1-2 дня до развития типичной картины
эпидемического паротита наблюдаются предболезненные явления в виде
разбитости, недомогания, болей в мышцах, головной боли, познабливания,
нарушения сна и аппетита. С развитием воспалительных изменений слюнной
железы эти явления становятся более выраженными, отмечаются признаки,
связанные с поражением слюнных желез, — сухость во рту, боли в области
уха, усиливающиеся при жевании, разговоре.
В типичных случаях
лихорадка достигает максимальной выраженности на 1—2-й день болезни и
продолжается 4—7 дней. Характерный признак эпидемического паротита —
поражение слюнных желез (у большинства больных - околоушных). Область
увеличенной железы болезненна при ощупывании. Боль особенно выражена в
некоторых точках: впереди мочки уха, позади мочки уха и в области
сосцевидного отростка. При увеличенной слюнной железе отмечается и
поражение кожи над ней (в зависимости от степени увеличения).