Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ты - Мама! Родителям о детях


 

Форум:

Уважаемые подписчики!

У форума сайта "Ты - МАМА!" изменился адрес. Теперь Форум находится по адресу http://forum.tymama.ru

Статьи:

1. Роды вместе с мужем

В начале нашего века венский психиатр, которому еще только предстояло стать светилом мировой науки, глубокомысленно изрек: "Анатомия - это судьба!" В эти слова основоположник психоанализа Зигмунд Фрейд вложил глубокий смысл. Он полагал, что принадлежность к тому или другому полу, выраженная в строении тела и специфике телесных функций, накладывает неизгладимый отпечаток на мироощущение и поведение человека. Фрейд был просто убежден в неоспоримом - прежде всего, анатомическом - превосходстве мужского пола. Он считал, что женщина с детских лет терзается сознанием своего несовершенства и втайне завидует мужчинам.

Идеи Фрейда, которые в наши дни безоговорочно разделяет лишь узкий круг его ревностных последователей и которые большинство ученых признает достаточно субъективными, тем не менее, содержат некоторое рациональное зерно. Нельзя не признать, что во все времена отношения полов были окрашены явным или неявным соперничеством: мужчины стремились отстоять свое подлинное или мнимое преимущество, а женщины пытались его оспорить. Конечно, дело тут не столько в анатомии, сколько в сложившейся системе социальных ролей. В наши дни эта система стремительно рушится. Современная женщина больше не желает вести образ жизни, который вели ее прабабушки. Она чувствует себя вправе встать вровень с мужчиной и немало в этом преуспевает.

Подробнее >>

2. Развитие зрения ребенка до 3 месяцев

Для развития зрения ребенка прежде всего необходимо, чтобы его кровать стояла в хорошо освещенной части комнаты.
Общий источник освещения (окно или лампа) должен находиться сзади так, чтобы свет не падал сбоку или прямо в лицо ребенка, но отражался от предметов, находящихся в поле его зрения. При неправильном расположении источника освещения ребенок обращает к нему взор, его движения при этом задерживаются, и он по нескольку минут лежит неподвижно, устремив глаза к свету.


Это вредно для зрения и мешает ребенку научиться фиксировать взгляд на окружающих его предметах. Кроме того, в тех случаях, когда источник света находится сбоку от кровати (что нередко бывает) и ребенок подолгу лежит, повернув голову в одну сторону, у него может образоваться некоторое уплощение головы с этой стороны.

Для развития умений фиксировать взор на неподвижных предметах и лицах людей и переводить взор вслед за передвигающимися, ребенку надо предоставлять соответствующие игрушки и часто, подолгу разговаривать с ним.

Подробнее >>

3. Что нельзя говорить школьнику

За длинные каникулы от школы отдохнули не только дети, но и родители. И теперь мамы и папы полны энергии и решимости вместе с любимым чадом начать новую школьную жизнь. Правда, при этом они нередко впадают в крайности, которые, как известно, ни к чему хорошему не приведут. По мнению педагогов и психологов, даже из самых лучших побуждений не стоит говорить школьнику некоторые фразы:

"Ты ведь можешь учиться по всем предметам на одни пятерки"

Конечно, приятно похвалиться перед родственниками и знакомыми дочкой - круглой отличницей. Но задумайтесь: так ли важны вашему ребенку успехи абсолютно по всем предметам или ему приходится осуществлять ваши мечты. Часто, требуя хороших оценок, родители не замечают реальных успехов ребенка, его умений и способностей.

Подробнее >>


 Рекомендуемая литература

1. Глен Доман "Гармоничное развитие ребенка"

Эта книга показывает, что быть физически совершенным - это не только удел некоторых одаренных детей, имеющих врожденные задатки физических гениев. Она утверждает, что каждый ребенок от рождения обладает великолепным даром в виде генов Homo sapiens, а, следовательно, и наследственным правом быть физически совершенным.

Эта книга восхваляет чудо, которое называется "человеческой подвижностью" и которое мы изучали с 1940 года. С того самого времени, днями, которые длились не по восемь рабочих часов, а по двадцать, неделями, которые продолжались не по пять, а по семь рабочих дней, месяцами, во время которых мы чаще испытывали радость, чем отчаяние, годами, когда мы то поражались чуду человеческой подвижности, то сходили с ума, теряясь в догадках почему она отсутствует, мы изучали подвижность всеми возможными способами.



В избранное