Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир Игрушек

  Все выпуски  

Мир Игрушек В чем секрет настольной игры?


 www.Toyz.ru

Контактные телефоны:

(495) 988-4375

Адрес:

109548, г. Москва,

ул. Шоссейная д. 1 корп. 2 оф. 322

 

Родителям!

Автор: Белоброва С. И.

Современных детей удивить не просто,

Главное - поставить родителям цель!

Взять настольную игру, и немножко

Подарить ребенку любимому знание-свет!

 

Купить игру, конечно, не сложно

Вот выбрать детский подход - сложней!

Но, мы же помним, что каждый ребенок

Мечтает время проводить в семье!

 

Наши дети нам говорят:

"Мама, папа - поймите нас!

Мы же любим Вас!

И хотим, чтобы на Земле

Больше времени было вдвойне!

Чтобы мы могли с вами играть!"

 

Конечно, каждый родитель

Мечтает о счастье своей семьи,

Но, не всегда так бывает,

Но, ты - не грусти!

Нужно надеяться, верить,

Что все еще впереди,

Счастье, улыбки, радость

Ребенка, мужа, жены!

 

Ты посмотри однажды,

В глаза своего малыша,

И скажи ему: "Знаешь, милый!

Жизнь наша - хороша!"

И улыбка его, как солнце

Озарит все вокруг тебя,

И душа запоет от счастья,

Настоящего, как красота!

 

Пусть в душе нашей гром, ненастье,

Ураганы бушуют во тьме,

Звезды меркнут в глазах от горя,

Но про это должны знать лишь только мы!

Перед домом оставь все смуты,

Заходя, улыбнить и знай,

Что ребенок, - это чудо

И его нельзя отвергать!

 

Придет время, он скажет: "Спасибо!"

За все детские радости Вам,

И тогда Ваше сердце игриво,

Запоет от души, как сталь!

Здравствуйте друзья!

     Магазин TOYZ.RU и рассылка "Мир игрушек" рады приветствовать Вас!

 Выпуск 103

В чем секрет настольной игры?

     Разнообразные настольные игры относятся в педагогике к дидактическим (развивающим) играм, основная цель которых - научиться решать предлагаемые в игре развивающие задачи через выполнение игровых действий.

     Рассматривая настольные игры в культурно-историческом аспекте, ученые отмечают их давнее возникновение и подчеркивают основное влияние настольных игр на развитие интеллектуальных способностей и формирование личности ребенка в старшем дошкольном возрасте.

     Несомненным достоинством разнообразных настольных игр является возможность их использования в паре, малой (2-3 ребенка) или большой группе детей (5-8 человек), если в доме, например, отмечают детский праздник. В настольных играх развиваются навыки взаимодействия с другими детьми и взрослыми, умение терпеливо ждать своей очереди, сопереживать партнерам по игре.

Настольно-печатные игры для малышей

     Игры для детей от 1,5 до 2 лет представляют собой разнообразные картинки на плотном картоне и мягких кубах, полотне, где один яркий узнаваемый предмет обычно служит для рассматривания и называния изображения предметов ближайшего окружения. Взрослый, играя с ребенком, кладет первую картинку, называя изображение, побуждает продолжать, активизируя и речевую деятельность ребенка. Предлагаемые игры на идентификацию (нахождение такого же) содержат разнообразные картинки с изображением знакомых предметов. К ним относятся лото, где ребенок подбирает абсолютно одинаковые пары.

Игры на развитие образного мышления

     Развитию образного мышления способствует проигрывание сказочных сюжетов, создание настольного зоопарка, фермы, постройка и обыгрывание детской площадки. Наборы для этих игр существуют в различных вариантах: картонном, деревянном, пластиковом, которые дети охотно дополняют деталями собственного изготовления, проявляя инициативность и самостоятельность в работе, которые так необходимы при подготовке к школьному обучению.

     Игры-домино предлагают определенную тематическую направленность: транспорт, животные, овощи и фрукты, сказочные герои или карточки с точками по количеству от "пусто" до шести. Задача игроков - фиксировать внимание сразу на двух концах ленты домино, удерживать задачу выбора подходящей карточки из своего набора, не показывая его остальным игрокам и не подглядывая к ним.

Игры, способствующие усвоению знаков, символов и названий

     Множество современных детских настольных игр содержит многоразовые наклейки, облегчающие усвоение знаков и символов, употребляемых в повседневной жизни: дорожные знаки, опознавательные знаки специальных транспортных средств, лечебных, образовательных учреждений, магазинов, центров культуры и спорта, названий животных и растений и др. Привлекают детей игры со штампами, печатями, наклейками, оставляющими на листе готовое изображение, которое легко обыграть, раскрасить, создать композицию (следует помнить, что чем младше ребенок, тем крупнее должно быть изображение, а шестилетние дети любят мелкие картинки с множеством деталей).

Игры на сериацию

     Они позволяют научиться двухлетним детям выстраивать предметы в определенной последовательности, например можно выстроить семейки елок, расположить под ними грибы - большой, средний, маленький, снова большой, спросить ребенка: "Какой теперь?". Любимая народная матрешка, пирамидка - яркий пример сериации для самых маленьких. При выстраивании сериации используется чередование цвета, формы, величины элементов в определенном порядке.
     Детям в возрасте пяти-шести лет подойдут лото, использующее картинки с изображениями человеческих чувств и их мимических проявлений (веселье, грусть, удовольствие); различение животных по способу и скорости передвижения "Самый быстрый"; сравнение по весу различных тел "Самый тяжелый" - во всех подобных играх признак задан, играющие только раскладывают в определенном порядке свои карточки. Но не следует увлекаться лишь верным выбором карточек, не менее важно услышать объяснение ребенком своего выбора.

Игры на формирование умения ориентироваться в пространстве

     В период подготовки к школе такая задача становится актуальной, ведь от детей требуется быстро сориентироваться в книге или тетради, найти середину листа, верх и низ, не путать правую и левую стороны, отступить определенное количество клеток с той или иной стороны, не заходить за линию при письме, правильно держать карандаш. Ориентироваться в пространстве листа или клетках поможет игра-путешествие или графический диктант. Введение сюжета повышает интерес к таким играм.

     Маршрутные игры, лабиринты помогают овладеть умением выделять и зрительно прослеживать траекторию движения на игровом поле. С помощью кубика ребенок учится отсчитывать количество точек от любого числа, определенным движением выбрасывая кубик, прогнозировать возможное выпадение нужного количества точек на кубике для быстрого продвижения вперед. Возможность соревноваться и выиграть при равных стартовых условиях, двигаться к финишу пошагово, соблюдая очередность, и обязательные правила очень важны для развития произвольности. Умение расшифровывать знаки и символы в игре способствует развитию символического мышления.

     В таких играх может принимать участие вся семья. Взрослым необходимо самим ознакомиться с правилами, определить цель и ход игры, чтобы в доступной форме, по возможности более кратко донести полученные сведения до ребенка. Часто взрослые уступают ребенку, давая возможность выиграть, не совсем честно соблюдая правила. Ребенок, которому взрослые всегда уступали и позволяли выигрывать, окажется неподготовленным к возможному проигрышу, может болезненно воспринять свое поражение и отказаться от дальнейшего участия в совместных играх. Поэтому следует вначале продемонстрировать спокойное принятие проигрыша как возможного исхода игры - важно не победить любой ценой, а получить удовольствие, радость от участия в совместной игре, затем позволить проиграть и ребенку, проследив его реакцию и поддержав в нем уверенность, что в следующий раз он сможет выиграть. Вначале роль ведущего берет на себя взрослый, но по мере усвоения правил эта роль переходит ребенку. Далее партнерами по игре могут выступать и другие дети.

Перед школой

     Перед школой важно научиться следовать правилам, уметь копировать простое изображение (геометрическую фигуру, знак, иероглиф, букву любого алфавита), действовать согласованно в едином темпе с группой сверстников - овладеть этими необходимыми качествами помогут игры с правилами.

     Домино и лото помогают детям шестого года жизни различать и называть овощи и фрукты, диких и домашних животных, взрослых животных и их детенышей, классифицировать их по месту обитания (живет в воде, на суше), способу питания, выделять транспортные средства (воздушный, наземный, водный, подземный).

     Запомнить части суток, дни недели, месяцы и времена года помогут игры, где представлены большие карты с изображением времен года, а на маленьких карточках рисунки с подробными изменениями в живой и неживой природе, соответствующие разным временам года.

     Развивая гибкость ума, не следует забывать о гибкости руки. Различные конструкторы, игровые наборы, такие как, "Астрономические", тренируют умения правильно держать руку, регулировать силу нажима, оценивать качество своей работы и не бояться ошибок, а исправлять их, создавая различные модели.

     Игры "Морской бой", шашки и шахматы для детей дошкольного возраста достаточно сложны, но при желании родители могут вместе с детьми начать изучение данных игр, что будет весьма полезно.

     Развить умения соблюдать правила игры, координировать движения, укреплять мелкую моторику помогают настольные игры "Хоккей", "Футбол", правила которых достаточно сложны, что делает их привлекательными для детей и в начальной школе.

     До следующей встречи! TOYZ.RU и руководитель проекта "Мир игрушек" Белоброва Светлана

Toyz.ru:

тел: (495) 988-4375 (с 9:00 до 21:00 Пн. - Пт.)

адрес ashop@toyz.ru

12.04.11

 

 

 

   

 

 

 


В избранное