Магазин TOYZ.RU и рассылка "Чудо-Студия игрушек" рады приветствовать Вас!
Выпуск
39 Что могут дать игры для вашего малыша? (часть пятая)
По мере материальной возможности позаботьтесь о создании условий для разнообразной игровой деятельности вашего малыша.
В сюжетных играх важно обеспечить ребенка атрибутами для создания игрового образа и позволять ему использовать предметы, специально не предназначенные для игры (стулья, диванные подушки и т. п.).
Для режиссерских игр приобретите или изготовьте вместе с ребенком миниатюрные игрушки.
Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (типа «гусек»), детское лото, домино, шашки и шахматы.
Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и уборке игрушек. Продумайте возможность временного сохранения детских построек, конструкций.
«Празднуйте результат» (награждайте автора аплодисментами, фотографируйте и т. п.) и только после этого убирайте игрушки для хранения.
Вспомните свое детство и расскажите ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями.
Наблюдайте за играми ребенка дома и рассказывайте (по желанию) о них воспитателям.
Проявляйте уважение к личности ребенка, считайтесь с постепенностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусственно ее ускорить.
Тактично, но не навязчиво предлагайте свою помощь в создании игровой среды: «Может быть, тебе при приготовлении обеда понадобится моя кастрюля?», «А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?» и т. п. Отказ ребенка воспринимайте как должное: «Конечно, тебе виднее. Но если тебе что-то понадобится,
то я буду рада тебе помочь». Все последующие обращения ребенка расценивайте как проявление доверия и уважения за деликатность и такт.
Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре.
Получив согласие ребенка, поинтересуйтесь своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно, с благодарностью примите ее.
Тактично подключайтесь к уже начавшейся игре ребенка, принимайте дополнительную роль в зависимости от того сюжета, который он использует.
В случае непонимания ситуации и желаний ребенка уточните у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением и т. п. («А какой я буду лисой - доброй или злой?»).
Действуя в роли, проявляйте инициативу и самостоятельность, старайтесь мотивировать поступки того героя, чью роль вы исполняете. В случае затруднений не теряйтесь, не прекращайте игру, а спрашивайте у ребенка, как вам следует поступить в той или иной ситуации («Что мне дальше делать?»).
В процессе совместной игры побуждайте ребенка проигрывать с каждым разом все более сложный сюжет, опираясь на привлекающую его роль.
Стимулируйте речевую активность детей, включая в сюжет игры различные игрушки, побуждайте детей от их лица осуществлять ролевой диалог.
Положительно относитесь к появлению в рассказах и играх детей воображаемых партнеров. Серьезно и доброжелательно обсуждайте с ребенком приключения, которые якобы произошли с ним и его «знакомым» зайчиком, щеночком и даже роботом или милиционером и т. п.
Способствуйте формированию у детей самого сложного способа построения игры - совместного сюжетосложения, под которым понимается умение ребенка выделять, обозначать целостные сюжетные события, комбинировать их в последовательности и делать это согласованно с партнером.
Выступайте в качестве партнера и носителя правил игры. Не проявляйте снисхождения к детям старшего дошкольного возраста при выполнении правил и не подстраивайтесь под них. Подводите ребенка к пониманию того, что в игре можно выиграть и проиграть.
По окончании игры выразите ребенку удовлетворение и выскажите надежду на то, что бы в следующий раз он обязательно пригласил вас для участия в ней.
Продолжение следует...
Звоните и заказывайте ДЕТСКИЕ ИГРЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ по тел: (495) 988-4375 (с 9:00 до 21:00 Пн. - Пт.)или на ashop@toyz.ru