Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир Игрушек

  Все выпуски  

Чудо-Студия игрушек В чем полезность настольной игры? (часть вторая)


www.Toyz.ru

Современных детей удивить не просто,

Главное - поставить родителям цель!

Взять настольную игру, и немножко

Подарить ребенку любимому знание-свет!

Настольные игры!

Купить игру, конечно, не сложно

Вот выбрать детский подход - сложней!

Но, мы же помним, что каждый ребенок

Мечтает время проводить в семье!

www.Toyz.ru

Наши дети нам говорят:

"Мама, папа - поймите нас!

Мы же любим Вас!

И хотим, чтобы на Земле

Больше времени было вдвойне!

Чтобы мы могли с вами играть!"

Настольные игры!

Конечно, каждый родитель

Мечтает о счастье своей семьи,

Но, не всегда так бывает,

Но, ты - не грусти!

Нужно надеяться, верить,

Что все еще впереди,

Счастье, улыбки, радость

Ребенка, мужа, жены!

www.Toyz.ru

Ты посмотри однажды,

В глаза своего малыша,

И скажи ему: "Знаешь, милый!

Жизнь наша - хороша!"

И улыбка его, как солнце

Озарит все вокруг тебя,

И душа запоет от счастья,

Настоящего, как красота!

Настольные игры!

Пусть в душе нашей гром, ненастье,

Ураганы бушуют во тьме,

Звезды меркнут в глазах от горя,

Но про это должны знать лишь только мы!

Перед домом оставь все смуты,

Заходя, улыбнить и знай,

Что ребенок, - это чудо

И его нельзя отвергать!

www.Toyz.ru

Придет время, он скажет: "Спасибо!"

За все детские радости Вам,

И тогда Ваше сердце игриво,

Запоет от души, как сталь!

Настольные игры!

Здравствуйте друзья!

     Магазин TOYZ.RU и рассылка "Чудо-Студия игрушек" рады приветствовать Вас!

Выпуск 8
В чем полезность настольной игры? (часть вторая)

Игры на сериацию

     Они позволяют научиться двухлетним детям выстраивать предметы в определенной последовательности, например можно выстроить семейки елок, расположить под ними грибы - большой, средний, маленький, снова большой, спросить ребенка: "Какой теперь?". Любимая народная матрешка, пирамидка - яркий пример сериации для самых маленьких. При выстраивании сериации используется чередование цвета, формы, величины элементов в определенном порядке.
     Детям в возрасте пяти-шести лет подойдут лото, использующее картинки с изображениями человеческих чувств и их мимических проявлений (веселье, грусть, удовольствие); различение животных по способу и скорости передвижения "Самый быстрый"; сравнение по весу различных тел "Самый тяжелый" - во всех подобных играх признак задан, играющие только раскладывают в определенном порядке свои карточки. Но не следует увлекаться лишь верным выбором карточек, не менее важно услышать объяснение ребенком своего выбора.

Игры на формирование умения ориентироваться в пространстве

     В период подготовки к школе такая задача становится актуальной, ведь от детей требуется быстро сориентироваться в книге или тетради, найти середину листа, верх и низ, не путать правую и левую стороны, отступить определенное количество клеток с той или иной стороны, не заходить за линию при письме, правильно держать карандаш. Ориентироваться в пространстве листа или клетках поможет игра-путешествие или графический диктант. Введение сюжета повышает интерес к таким играм.

     Маршрутные игры, лабиринты помогают овладеть умением выделять и зрительно прослеживать траекторию движения на игровом поле. С помощью кубика ребенок учится отсчитывать количество точек от любого числа, определенным движением выбрасывая кубик, прогнозировать возможное выпадение нужного количества точек на кубике для быстрого продвижения вперед. Возможность соревноваться и выиграть при равных стартовых условиях, двигаться к финишу пошагово, соблюдая очередность, и обязательные правила очень важны для развития произвольности. Умение расшифровывать знаки и символы в игре способствует развитию символического мышления.

     В таких играх может принимать участие вся семья. Взрослым необходимо самим ознакомиться с правилами, определить цель и ход игры, чтобы в доступной форме, по возможности более кратко донести полученные сведения до ребенка. Часто взрослые уступают ребенку, давая возможность выиграть, не совсем честно соблюдая правила. Ребенок, которому взрослые всегда уступали и позволяли выигрывать, окажется неподготовленным к возможному проигрышу, может болезненно воспринять свое поражение и отказаться от дальнейшего участия в совместных играх. Поэтому следует вначале продемонстрировать спокойное принятие проигрыша как возможного исхода игры - важно не победить любой ценой, а получить удовольствие, радость от участия в совместной игре, затем позволить проиграть и ребенку, проследив его реакцию и поддержав в нем уверенность, что в следующий раз он сможет выиграть. Вначале роль ведущего берет на себя взрослый, но по мере усвоения правил эта роль переходит ребенку. Далее партнерами по игре могут выступать и другие дети.

Перед школой

     Перед школой важно научиться следовать правилам, уметь копировать простое изображение (геометрическую фигуру, знак, иероглиф, букву любого алфавита), действовать согласованно в едином темпе с группой сверстников - овладеть этими необходимыми качествами помогут игры с правилами.

     Домино и лото помогают детям шестого года жизни различать и называть овощи и фрукты, диких и домашних животных, взрослых животных и их детенышей, классифицировать их по месту обитания (живет в воде, на суше), способу питания, выделять транспортные средства (воздушный, наземный, водный, подземный).

     Настольно-печатные игры знакомят детей с буквами - "Азбука", где надо соотнести картинку и букву, с которой начинается изображенный объект. Игры, связанные с установлением причинно-следственных связей - "Что сначала, что потом?", учат построению связного рассказа. В ходе игр, помимо действий, ребенок должен научиться давать объяснение своего выбора, основываясь на практическом опыте, учиться рассуждениям (сначала берем картинку с нарисованным зернышком, потом с проросшим колоском), далее располагаются картинки с изображением последовательных операций уборки хлеба и последняя, где нарисована хлебопекарная продукция.

     Запомнить части суток, дни недели, месяцы и времена года помогут игры, где представлены большие карты с изображением времен года, а на маленьких карточках рисунки с подробными изменениями в живой и неживой природе, соответствующие разным временам года.

     Развивая гибкость ума, не следует забывать о гибкости руки. Различные конструкторы, игровые наборы, такие как, "Юный астроном", тренируют умения правильно держать руку, регулировать силу нажима, оценивать качество своей работы и не бояться ошибок, а исправлять их, создавая различные модели.

     Игры "Морской бой", шашки и шахматы для детей дошкольного возраста достаточно сложны, но при желании родители могут вместе с детьми начать изучение данных игр, что будет весьма полезно.

     Развить умения соблюдать правила игры, координировать движения, укреплять мелкую моторику помогают настольные игры "Хоккей", "Футбол", "Баскетбол", правила которых достаточно сложны, что делает их привлекательными для детей и в начальной школе.

     До следующей встречи! TOYZ.RU и руководитель проекта "Чудо-Студия игрушек" Белоброва Светлана

    Внимание, дорогие читатели! Если Вы приобретаете какой-либо товар в нашем магазине НА ПОДАРОК, Вы имеете возможность заказать составление эксклюзивного индивидуального стихотворного или текстового поздравления по адресу: me-post@mail.ru

Присылайте свои запросы на адрес ashop@toyz.ru

25.11.08

 

 

 

     

 

 

 


В избранное